Алексей, позвольте с вами не согласиться. У меня есть как минимум три аргумента (искала специально максимально свежую практику и только Суда по интеллектуальным правам, а так у ВС РФ еще есть пара документов)
1. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 25.04.2019 N С01-310/2019 по делу N А40-167611/2018 (https://kad.arbitr.ru/Card/5ee81c68-4231-4195-9667-68337f141c05) - суд прямо указывает, что использование ключевых слов при настройках таргетинга нарушением не является. (Это решение вынесено уже после ППВС от 23.04.2019)
2. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 26.09.2018 N С01-711/2018 по делу N А40-200682/2017 (https://kad.arbitr.ru/Card/4d649397-84da-4944-9731-b2bca4096dd3) Тут прямо процитировать можно: "Как указали суды, одно и то же ключевое слово может быть выбрано для нескольких объявлений одного рекламодателя, а также для объявлений разных рекламодателей. Соответственно ключевые слова для поиска информации разных рекламодателей могут совпадать. В таком случае при вводе в строку поиска ключевого слова пользователь получает ряд ссылок на различные веб-сайты рекламодателей, для которых было выбрано соответствующее ключевое слово. Сам по себе факт введения в поисковой системе в сети "Интернет" ключевого слова не является в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ способом использования исключительного права на товарный знак для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации."
3. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 01.07.2019 N С01-545/2019 по делу N А68-12276/2018 (https://kad.arbitr.ru/Card/acc6d5b6-1283-41c7-bae9-0c87ab561677) - суд указывает, что нарушение - это использование чужого товарного знака в самОм тексте рекламы (недобросовестная реклама по ст. 14.6. ФЗ "О защите конкуренции")
Вывод о том, что реклама по ключевым словам отныне запрещена, кажется мне немного скоропалительным. А заголовок - кликбейтным.
Что действительно интересно в п. 172 ППВС от 23.04.2019 так это то, что ВС РФ вообще обратил внимание на такое нарушение, это говорит о том, что практики по "интернет спорам" становится все больше, что не может не радовать.
Анна, спасибо за приведенную практику. Но эта практика никак не опровергает прямое указание Пленума: "Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учётом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции " Пленум максимально прямо указывает именно на ключевые слова. Интересно было бы посмотреть на то, как Верховный Суд отнесется к таким заключениям судов, которые прямо противоречат Пленуму.
Понятное дело, что еще год-два мы будем сталкиваться с прямо противоположными решениями судов по этим вопросам, а иногда и с противоположными решениями разных судей в одном суде.
Разве я где-то писал о том, что "реклама по ключевым словам отныне запрещена"? Я пишу только о том, что могут оштрафовать теперь за это. Раньше не было Пленума, а теперь есть. По крайней мере, об этом стоит знать, а учитывать это или нет в своей работе — каждый сделает вывод для себя сам.
Алексей, позвольте с вами не согласиться.
У меня есть как минимум три аргумента (искала специально максимально свежую практику и только Суда по интеллектуальным правам, а так у ВС РФ еще есть пара документов)
1. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 25.04.2019 N С01-310/2019 по делу N А40-167611/2018 (https://kad.arbitr.ru/Card/5ee81c68-4231-4195-9667-68337f141c05) - суд прямо указывает, что использование ключевых слов при настройках таргетинга нарушением не является.
(Это решение вынесено уже после ППВС от 23.04.2019)
2. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 26.09.2018 N С01-711/2018 по делу N А40-200682/2017 (https://kad.arbitr.ru/Card/4d649397-84da-4944-9731-b2bca4096dd3)
Тут прямо процитировать можно: "Как указали суды, одно и то же ключевое слово может быть выбрано для нескольких объявлений одного рекламодателя, а также для объявлений разных рекламодателей. Соответственно ключевые слова для поиска информации разных рекламодателей могут совпадать. В таком случае при вводе в строку поиска ключевого слова пользователь получает ряд ссылок на различные веб-сайты рекламодателей, для которых было выбрано соответствующее ключевое слово.
Сам по себе факт введения в поисковой системе в сети "Интернет" ключевого слова не является в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ способом использования исключительного права на товарный знак для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации."
3. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 01.07.2019 N С01-545/2019 по делу N А68-12276/2018 (https://kad.arbitr.ru/Card/acc6d5b6-1283-41c7-bae9-0c87ab561677) - суд указывает, что нарушение - это использование чужого товарного знака в самОм тексте рекламы (недобросовестная реклама по ст. 14.6. ФЗ "О защите конкуренции")
Вывод о том, что реклама по ключевым словам отныне запрещена, кажется мне немного скоропалительным. А заголовок - кликбейтным.
Что действительно интересно в п. 172 ППВС от 23.04.2019 так это то, что ВС РФ вообще обратил внимание на такое нарушение, это говорит о том, что практики по "интернет спорам" становится все больше, что не может не радовать.
Анна, спасибо за приведенную практику. Но эта практика никак не опровергает прямое указание Пленума:
"Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учётом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции "
Пленум максимально прямо указывает именно на ключевые слова. Интересно было бы посмотреть на то, как Верховный Суд отнесется к таким заключениям судов, которые прямо противоречат Пленуму.
Понятное дело, что еще год-два мы будем сталкиваться с прямо противоположными решениями судов по этим вопросам, а иногда и с противоположными решениями разных судей в одном суде.
Разве я где-то писал о том, что "реклама по ключевым словам отныне запрещена"? Я пишу только о том, что могут оштрафовать теперь за это. Раньше не было Пленума, а теперь есть. По крайней мере, об этом стоит знать, а учитывать это или нет в своей работе — каждый сделает вывод для себя сам.