Шаблоны ответов на Авито или как мы упростили жизнь продавцам с помощью одной фичи
Привет! Меня зовут Дарья Тимофеева, я продакт-менеджер в Авито и вместе с командой развиваю мессенджер. Это продукт, которым вы пользуетесь, когда пишете продавцу или отвечаете на сообщение покупателю с компьютера или в приложении Авито.
Наша задача — сделать так, чтобы общение в сервисе было удобным и как можно быстрее приводило к сделкам. Для этого мы недавно добавили в мессенджер возможность сохранять шаблоны ответов — она доступна всем продавцам. В материале расскажу, как мы справились с новой фичей за 2,5 спринта и почему она экономит время продавцам.
Изучили предпосылки и сформулировали гипотезу
Мы работаем над новыми фичами в небольшой продуктовой команде: мне помогают дизайнер и аналитик. Обычно проработка гипотез начинается с поиска предпосылок. Вот какие мысли натолкнули нас на то, что быстрые ответы нужны большинству продавцов:
Многим продавцам постоянно приходится отвечать на одинаковые вопросы. Например, отправлять адрес шоурума или стоимость товаров. Это отнимает время и ресурсы, но продавцы понимают, что общение с покупателями — важный этап сделки. Если не ответить человеку или написать слишком поздно, клиент может выбрать конкурента, который готов отвечать на вопросы.
Некоторые предприниматели продают сразу на нескольких площадках — так отвечать на одно и то же ещё труднее. Например, даже небольшая компания может размещать объявления на Авито и других популярных маркетплейсах, а ещё иметь каталог в соцсетях. Тогда клиенты будут задавать одинаковые вопросы сразу в трёх–четырёх приложениях или мессенджерах.
У крупных продавцов есть CRM-системы, а частникам часто приходится отвечать вручную. У бизнеса обычно есть инструменты, которые помогают обрабатывать заявки из чатов. Продавцы поменьше реже настраивают интеграцию между мессенджером Авито и с CRM, хотя тоже получают много сообщений. Более того, некоторые из них проводят большую часть дня в дороге или на встречах с клиентами — тогда приходится отвечать на сообщения с телефона.
Подытожим: мы знаем, что всем продавцам — и частникам, и владельцам бизнесов — часто приходится отвечать на одинаковые вопросы.
Крупные компании уже пользуются инструментами, которые помогают обрабатывать заявки. У собственников среднего, малого бизнеса и частных продавцов таких инструментов может не быть, хотя отправлять одинаковые сообщения тоже нужно. Поэтому мы решили помочь им ускорить общение в чатах с помощью быстрых ответов.
Сверились с данными: учли наше существующее исследование и провели новые
Теперь нам нужно было подтвердить наши гипотезы и провести анализ.
Учли данные, которые у нас уже были. Два года назад мы проводили большое исследование, в котором изучали, как разные группы пользователей взаимодействуют с мессенджером. Например, мы спрашивали у продавцов и покупателей, почему они пишут в чат, а не звонят, и как в целом общаются по переписке.
Тогда мы уже создавали подробный CJM и понимали, что быстрые ответы — одна из потенциальных зон роста.
Проанализировали паттерны общения продавцов с покупателями в чатах. Мы провели новое исследование и подтвердили, что продавцы уже сейчас часто пишут одни и те же сообщения в разных чатах и делают это довольно быстро.
То есть, они каким-то обходным путём сами готовят для себя шаблоны ответов. Вероятно, на компьютере они либо настраивают буфер обмена, либо копируют ответы из одного диалога в другой. А на телефоне, например, могут завести заметку и каждый раз заходить туда, чтобы скопировать нужное.
Посмотрели на инструменты конкурентов. Мы следим за тем, что происходит на рынке мессенджеров, и один из важных бенчмарков для нас — это WhatsApp Business. Там есть возможность настраивать быстрые ответы, и для нас это явный сигнал, что пользователям нужна эта функция.
Подытожим: исследования подтвердили, что шаблоны ответов помогут решить проблемы большого количества продавцов. Мы решили, что важно сделать так, чтобы человеку не нужно было выходить из чата Авито и пользоваться сторонними сервисами, чтобы отправлять одни и те же сообщения.
Посмотрели интерфейсы конкурентов и сделали целевое видение фичи
После исследований мы занялись механикой фичи и проработали её внешний вид.
Исследовали решения конкурентов и сделали прототип для программы-максимум. После того как продакт и аналитик исследуют проблему и формулируют гипотезу, дизайнер готовит UX и UI для тестов новой фичи.
У нас прототипами занимается дизайнер Лиза — она изучила, как устроены быстрые ответы в других мессенджерах, и собрала целевое видение продукта. Это вариант максимум, где мы показываем самую полную функциональность, которую только можно внедрить в фичу.
В нашем варианте максимум шаблоны можно было редактировать, создавать новые варианты из отдельного интерфейса, а также добавлять фотографии.
Провели груминг и выбрали тестовый MLP, который сможем разработать. Обсудив всё с разработчиками, мы решили остановиться на версии с минимальным UI. Такого Minimum Loveable Product (MLP) было достаточно, чтобы протестировать, как будет работать новая фича. После груминга мы передали макет в разработку.
«Когда речь заходит о шаблонах, первая мысль такая: нужно куда-то пойти, написать там текст, добавить в шаблон и только потом отправлять.
Особенность нашего решения в том, что оно устроено проще: человек может превратить в быстрый ответ любое сообщение, которое он уже отправлял в чате».
Лиза быстро нашла удачное и простое визуальное решение, что позволило сразу перейти к тестам. На анализ конкурентов и груминг у нас ушёл один спринт — две недели.
Запустили А/B-тесты на всех пользователей Авито
Расскажу, как мы построили работу над тестами нового инструмента.
Подготовили онбординг. Мы делаем его для каждой новой фичи — показываем пользователю, как работать с инструментом, и подталкиваем к действию. В интерфейсе Авито мы обычно используем маленький красный кружок, чтобы привлечь внимание. По клику на новую строчку в меню мессенджера появляется текст, который рассказывает, как работает новый инструмент:
Приступили к разработке и запустили А/Б-тест на всю аудиторию Авито. Ресурсы разработчиков были распределены так, что мы начали с iOS, а затем подготовили варианты для остальных платформ.
Несмотря на то что целевая аудитория у нас довольно узкая, исследование мы всё равно проводили на всех пользователях: профессиональных и непрофессиональных, а ещё на покупателях — так было быстрее собрать нужные данные.
Результаты тестов нас устроили, и фича скоро появилась у всех пользователей. На разработку и тесты у нас ушло ещё полтора спринта — суммарно на быстрые ответы мы потратили примерно 5 недель.
Упростили общение в чатах и сэкономили время продавцов
Финальная версия продукта выглядит так: пользователи пишут сообщения в чатах и, когда замечают, что часто отправляют одно и то же — создают шаблон. Им может стать любое сообщение. Всего можно сохранить 15 штук, но мы планируем увеличить это количество. Тексты быстрых ответов нельзя редактировать, но можно удалять и добавлять новые в любой момент.
Быстрые ответы сейчас доступны всем, но мы понимаем, что частные лица с одним-двумя объявлениями будут редко ими пользоваться. Наша основная целевая аудитория — в основном профессиональные продавцы, это примерно 15–20% от всех продавцов на площадке.
Результаты работы мы видим уже сейчас. С момента запуска фичи пользователи создали почти миллион шаблонов и отправили быстрые ответы в 7 миллионах чатов.
Вот что продавцы говорят о быстрых ответах:
Кратко: как мы запустили быстрые ответы на Авито за 5 недель
👉 Изучили предпосылки: отметили, что всем продавцам часто приходится отвечать на одинаковые вопросы. У крупного бизнеса могут быть инструменты, которые упрощают эту работу, а у вот у продавцов-частников их не было. Мы решили помочь им ускорить общение в чатах.
👉 Сверились с данными: изучили уже имеющиеся собственные исследования, провели новое — проанализировали паттерны общения продавцов — и посмотрели, как шаблоны устроены у конкурентов.
👉 Дизайнер подготовила целевое видение, затем мы провели груминг с разработчиками и выкатили MLP.
👉 Запустили A/B-тесты на всех пользователей Авито, чтобы как можно быстрее собрать аналитику и фидбэк пользователей.
👉 Выкатили фичу на всех пользователей. Теперь продавцам не нужно вручную писать повторяющиеся сообщения: мы видим, что они создали уже около миллиона шаблонов.
👉 Благодаря слаженной работе нашей продуктовой команды, весь процесс разработки фичи занял всего 5 недель или 2,5 спринта.
Авито - это САМЫЙ НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕРВИС, с которым мы работаем на данный момент. ХУЖЕ ПЛОЩАДКИ, ЧЕМ АВИТО Я ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ.
Мы занимается производством инструментов (пескоструи, трубогибы и прочее). Свой завод, все сертификаты получены. До этого продавали на авито по всей России без проблем.
Месяц назад авито заблокировало все наши объявления в других городах по причине: нельзя продавать инструменты по России не имея личного менеджера.
25.06 просили подключить личного менеджера. Обещали подключить через 2 дня. На данный момент менеджер не подключен, а при обращении в поддержку пишут «мы не можем повлиять на скорость ответа, так как вопросом занимаются коллеги из другого отдела»
Здравствуйте, Виктор. Чтобы мы могли всё проверить, напишите нам в сообщения почту из вашего профиля на Авито. Посмотрим, что можно сделать.
100%
добавьте лучше шаблоны для общения с тех.поддержкой на случай, когда она блокирует за просто так
они добавили. только шаблоны тех. поддержке
Менеджеры авито это умственно отсталые в развитии долб@ебы из дурки)которые сначала говорят одно,а потом забывают и говорят другое.