Конструктор чат-ботов vs Код. В какой ситуации конструктор лучше?

Почему я вообще решил затронуть эту тему? Всегда говорю о том, что в боте важна окупаемость, и из опыта понял, что заказчикам НЕ ВСЕГДА стоит сразу переплачивать за дополнительный функционал.

Продолжайте читать, чтобы понять, когда не стоит. Статья написана на основании личного опыта.

Боты на конструкторах. За/Против/Для кого

Недостаток — ограниченный функционал (в сравнении с кодом). Преимущество — цена.

Для чего ПОДОЙДЕТ такой бот:

1) сегментированная рассылка (подогрев аудитории);

2) сортировка людей, в зависимости от их ответов и действий в боте;

3) напоминания. Например, салон красоты: клиентка выбирает продукт, который регулярно покупает, и каждый месяц (например) ей приходит напоминание о новой поставке. Сюда же можно подтянуть статистику: узнать через чат, когда этот продукт заканчивается у большинства клиентов, и, на основании данных, вкидывать в эти даты акции и скидки;

4) получение обратной связи;

И это всё МОЖНО сделать на конструкторе!

  • возможность создания автоворонки продаж (знаю людей, которые этим занимаются, но сам пока не верю в то, что чат может продать лучше продажника. Смотря какой продажник. Вопрос философский.);

Важный момент! Реально классных конструкторов мало, поэтому делюсь с вами авторским способом получать от них профит: делаем MVP, т.к. это финансово выгоднее, чем отвлекать программиста на коде. Тестим этот MVP на целевой аудитории. Меняем ещё пару раз гипотезу и запускаем на коде продукт, если всё устраивает. Та-дам!

Боты на коде

Конструктор чат-ботов vs Код. В какой ситуации конструктор лучше?

Достоинство — функционал ограничен ТОЛЬКО способностями программиста и платформой (мессенджером), на которой Вы делаете бота. Недостаток — стоит дороже (относительный недостаток).

Главный совет — ЗАРАНЕЕ определите/оговорите с исполнителем, каким образом создать вашего бота так, чтобы он точно окупил себя. Ещё лучше - определите это сами и донесите до исполнителя свою идею.

Запомните! Всё ограничено вашей фантазией и умением исполнителя грамотно проконсультировать и подобрать функционал будущего чат-бота.

Здесь оставляю примеры вопросов, которые нужно задавать себе:

1) Сколько менеджеров на входящей/исходящей линии этот бот сможет заменить? По началу и в итоге, через год/два?

2) Сможет ли бот полностью перетянуть на себя отдельный процесс в компании? Или частично?

3) В какую стоимость эта работа обойдется, если я найму на неё сотрудника? (включая налогообложение)

4) Могу ли я объективно утверждать, что этот бот повысит LTV (сколько всего клиент заплатит за "свою жизнь")?

Если хотите обсудить конкретно Вашу ситуацию - пишите в тг

Если Вы видите РЕАЛЬНЫЙ профит — не жалейте денег на то, что разгрузит вас от решения лишних проблем, поднимет сервис в компании на новый уровень и окупит себя.

Если статья была полезной, можно поставить лайк , мне будет приятно

5
15 комментариев