Конструктор чат-ботов vs Код. В какой ситуации конструктор лучше?
Почему я вообще решил затронуть эту тему? Всегда говорю о том, что в боте важна окупаемость, и из опыта понял, что заказчикам НЕ ВСЕГДА стоит сразу переплачивать за дополнительный функционал.
Продолжайте читать, чтобы понять, когда не стоит. Статья написана на основании личного опыта.
Боты на конструкторах. За/Против/Для кого
Недостаток — ограниченный функционал (в сравнении с кодом). Преимущество — цена.
Для чего ПОДОЙДЕТ такой бот:
1) сегментированная рассылка (подогрев аудитории);
2) сортировка людей, в зависимости от их ответов и действий в боте;
3) напоминания. Например, салон красоты: клиентка выбирает продукт, который регулярно покупает, и каждый месяц (например) ей приходит напоминание о новой поставке. Сюда же можно подтянуть статистику: узнать через чат, когда этот продукт заканчивается у большинства клиентов, и, на основании данных, вкидывать в эти даты акции и скидки;
4) получение обратной связи;
И это всё МОЖНО сделать на конструкторе!
- возможность создания автоворонки продаж (знаю людей, которые этим занимаются, но сам пока не верю в то, что чат может продать лучше продажника. Смотря какой продажник. Вопрос философский.);
Важный момент! Реально классных конструкторов мало, поэтому делюсь с вами авторским способом получать от них профит: делаем MVP, т.к. это финансово выгоднее, чем отвлекать программиста на коде. Тестим этот MVP на целевой аудитории. Меняем ещё пару раз гипотезу и запускаем на коде продукт, если всё устраивает. Та-дам!
Боты на коде
Достоинство — функционал ограничен ТОЛЬКО способностями программиста и платформой (мессенджером), на которой Вы делаете бота. Недостаток — стоит дороже (относительный недостаток).
Главный совет — ЗАРАНЕЕ определите/оговорите с исполнителем, каким образом создать вашего бота так, чтобы он точно окупил себя. Ещё лучше - определите это сами и донесите до исполнителя свою идею.
Запомните! Всё ограничено вашей фантазией и умением исполнителя грамотно проконсультировать и подобрать функционал будущего чат-бота.
Здесь оставляю примеры вопросов, которые нужно задавать себе:
1) Сколько менеджеров на входящей/исходящей линии этот бот сможет заменить? По началу и в итоге, через год/два?
2) Сможет ли бот полностью перетянуть на себя отдельный процесс в компании? Или частично?
3) В какую стоимость эта работа обойдется, если я найму на неё сотрудника? (включая налогообложение)
4) Могу ли я объективно утверждать, что этот бот повысит LTV (сколько всего клиент заплатит за "свою жизнь")?
Если хотите обсудить конкретно Вашу ситуацию - пишите в тг
Если Вы видите РЕАЛЬНЫЙ профит — не жалейте денег на то, что разгрузит вас от решения лишних проблем, поднимет сервис в компании на новый уровень и окупит себя.
Если статья была полезной, можно поставить лайк , мне будет приятно