Как улучшить «Яндекс.Транспорт»
Я часто пользуюсь «Яндекс.Транспортом» и всякий раз сталкиваюсь с проблемой: геолокация работает недостаточно хорошо, поэтому сложно быстро определить, на какой остановке ты находишься. Я немного подумала над тем, как можно было бы улучшить приложение и инфраструктуру, чтобы таких проблем не возникало.
Сразу предупреждаю — я не дизайнер, но постаралась сделать наглядные иллюстрации.
Вариант 1. Фото остановок
В приложение добавляем фотографии остановок. Но не павильонов, а остановок в целом, примерно так:
Фотографию нужно делать в ту сторону, откуда приедет ожидаемый транспорт, поскольку 90% людей на остановке смотрят именно туда. И тогда при клике на иконку остановки появлялся бы такой интерфейс:
Карта в текущий момент не нужна - поэтому ее просто можно занять фотографией побольше.
Плюсы: можно убедиться, что ты стоишь на нужной остановке Минусы: внешний вид остановок меняется (зима/лето, ремонт) и не всегда фотография может быть актуальной.
Вариант 2. QR-код
На всех остановках размещаются уникальные QR-коды. База этих кодов также есть в приложении. Вот как бы это выглядело на остановке:
В приложении - новая кнопка. Пользователь может ориентироваться сам, а может нажать на кнопку и сканировать код на остановке, после чего ему сразу покажут поминутное расписание транспорта. Вот как мог бы выглядеть интерфейс:
Плюсы: быстро и точно узнаешь, на какой остановке находишься Минусы: сохранность qr-кодов на остановках. Их могут сорвать/изрисовать/заклеить объявлениями
Вариант 3. Цветная индикация
Тут опять потребуется взаимодействие реального и виртуального. В приложении вводится цветная индикация для остановок - можно взять несколько базовых цветов. Они могут повторяться на разных пересадочных узлах, главное, чтобы не было локальной путаницы.
Реальные остановки при этом маркируются цветом, наподобие станций в метро.
В приложении остановки также отмечаются не одинаковыми сине-белыми иконками, а цветными. Цепочка взаимодействия такая: взгляд на остановку - фиксируем цвет - ищем соответствие в приложении - профит! Вот как это выглядит в реальности:
Вывод
Я привела три способа, которые, на мой взгляд, могут сделать приложение Яндекс.Транспорт удобнее для пользователей. Мы привыкаем к неудобству, к плохим приложениям, к неудобной посуде — так уж устроен человек. Если бы мы каждый день это замечали, то просто не смогли бы усваивать новое. Но заметить это и исправить - большой шаг на пути к комфортной жизни.