Апгрейд фирменного стиля: как мы чуть не стали похожи на Ростелеком
Почему решили обновиться, с какими проблемами столкнулись и что в итоге получилось — показывает Дмитрий Демидов, арт-директор Реактива.
Зачем решили обновиться?
На это у нас было несколько причин.
Объективные:
– логотип морально устарел, последний раз мы меняли его в 2020 году
– он не отражает настоящий облик компании
Субъективные:
– фирменный цвет слишком розовый
– хочется избавиться от лишнего, сделать логотип более аскетичным
– текстовая и знаковая части в логотипе кажутся разнородными
Первый подход к разработке логотипа
Я хотел немного усложнить фирменный знак, но оставить его узнаваемым. Основная идея — представить его в виде наложения правильных геометрических фигур, которые олицетворяют идеально слаженную работу как внутри компании, так и во взаимодействии с клиентами.
Были сомнения, поэтому решили внутри компании провести опрос. Вот какие получились результаты. В основном этот вариант логотипа вызывал ассоциации с Ростелекомом.
Второй подход
Тогда я попробовал уйти от узнаваемой буквы R в сторону футуризма и киберпанка. Вот маленькая часть набросков. Эти варианты тоже не подошли, решил оставить узнаваемость.
Третий подход — он же последний
Это финальный вариант. На самом деле в нём много изменений, но он всё так же узнаваем. Посмотрите сами.
Про цвет. Предыдущий розовый кажется синтетическим, ему не хватает жизненной энергии. Я увёл его в сторону алого — более натуральный, активный и приветливый цвет. Чёрный, которым была нанесена текстовая часть, заменил на глубокий синий, чтобы усилить звучание алого.
Про шрифт. В старом написании буква R смущала меня своими пропорциями, а сам шрифт не очень сочетался со знаком. Я подобрал новый шрифт, который более геометрически выверен.
Про знак. Круг у прежнего знака казался лишним элементом в логотипе. Я избавился от него, оставив узнаваемый символ — стилизованную букву R.
Теперь надпись и знак не центрируются по высоте, а выравниваются по линии, как показано ниже. Линия образует графическую связь между двумя составляющими логотипа. Асимметричная компоновка знака и надписи делает логотип более динамичным.
Получился современный логотип, который отвечает новым тенденциям логостроения: выверенность, геометричность, простота восприятия. С одной стороны он основательный, а с другой — стремительный и динамичный. В общем-то, как и вся наша компания!
Фирменный стиль
Здесь я поставил перед собой задачу — сделать фирменный стиль максимально гибким и разнообразным. Этого мне не хватало в прежнем стиле. В фирменную палитру добавил несколько ярких цветов и градиентов, которые будем использовать в качестве фонов.
Вот несколько примеров «было/стало» для разных носителей.
Затем я создал руководство — инструкцию, в которой прописал и визуализировал основные правила по использованию логотипа и фирменного стиля.
Мы уже начали внедрять его. Обновили соцсети, разработали джоб-оффер, протестировали сторис в телеграм.