Первый опыт бизнеса без больших вложений - успех на 10 лет
Делюсь тем, чему научил меня опыт.
В 2013 году мы запустили свой первый продукт (CRM систему для онлайн-торговли). Это не реклама, поэтому без ссылок.
Коротко трекшн:
Запуск - октябрь 2013 года
Выход на 1000$ - март 2014 года
Выход на 3000$ - май 2014 года
С тех пор продукт сильно повысил показатели профита и уже 10 лет он успешно работает.
Что помогло:
- мы начинали с моим парнем (на данный момент мужем). Он разработчик, а я занималась всем, что он скажет, на что у него не хватало времени, но что было нужно
- он полностью занимался разработкой
- я делала видео-инструкции, текстовые инструкции, базу знаний, тестировала все возможные косяки (например, пыталась создать название товара в CRM и вводила одни только пробелы и тд)
- на тот момент у нас не было автотестов, поэтому я тестировала каждый уголок и каждое странное поведение пользователя - я вела группы в соцсетях, писала посты
- к нам добавлялись участники, я звонила и писала им
- муж создавал дизайн и верстку главного сайта, делал штуки для CEO оптимизации
Как пошел прирост клиентов
Поначалу мы развивались медленно, но потом темпы ускорились. О нас стали знать в узкой нише интернет-продавцов. Заработало сарафанное радио. Это было трамплином №1.
Потом произошел трамплин №2. Мы нашли партнера, которого привлекла возможность работать по нашей партнерской программе (на тот момент и сейчас она была пожизненная, то есть с приведенного клиента ты получал деньги каждый месяц, нужно было всего лишь порекомендовать ему работу в нашей CRM). Партнер успешно это делал, потому что он как раз занимался менторством начинающих интернет-предпринимателей.
Стоимость нашей CRM очень комфортная, поэтому каждый мог себе это позволить, чтобы не возиться с Excel, ведь функций для массовых продаж у нас было намного больше.
У нас не хватало денег на маркетинг
То есть, мы так думали. Мы как-то связывали в своем сознании маркетинг и платную рекламу. Ни у кого из нас не было опыта в продвижении. Нам казалось, что все что мы делаем, это конечно очень хорошо (помогаем клиентам, работаем по партнерской программе, постоянная коммуникация в соцсетях, блоге), но как же маркетинг? Нужно заплатить за рекламу в соцсетях, нужно что-то делать!
Пришло осознание
Тогда я была очень молодой (мне было 22 года). Я ничего не знала о маркетинге и не училась на маркетинг. У меня было образование "Государственное и муниципальное управление".
Но я очень люблю читать. И мне попалась книга Филиппа Котлера "Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер"
Я была в восторге. Оказывается, маркетинг - это не платная реклама и не сотрудничество с блогерами. Оказывается, всё что мы делали - это маркетинг. Оказывается, маркетинг - это всё. Им всё пропитано, мы были пропитаны им:
- мы думали как клиенты
- мы жили продуктом
- мы нарабатывали репутацию
- мы были качественной поддержкой
- мы делали скидки
- мы быстро добавляли новые функции по запросу
- мы отвечали даже ночью, если клиент выбрал тему как Срочную
Вот и получился результат
Деньги появились в проекте достаточно быстро, мы стали выезжать на некоторые конференции, кое-где закупили платную рекламу, но это были очень маленькие и редкие ситуации. Вместо этого мы продолжили держать марку качества.
Идея книги Филиппа Котлера в том, что "маркетинг слишком важен, чтобы доверять его только одному отделу - отделу маркетинга". Им должны пропитаться все отделы и каждый сотрудник.
Каковы выводы:
1) вы можете продвигать свой продукт без больших средств
2) если не знаете, что делать, помните, что у вас есть продукт, который решает проблему клиента.
То есть остается дело за малым: рассказать клиентам, что у вас есть этот продукт и показать, что у них есть эта проблема. В таком случае и продавать не придется.
Поддержите мою первую статью лайком и комментом. Скоро мы запускаем наш новый продукт, буду писать и об этом опыте!