Почему многие хотят получить молниеносный результат, не прикладывая при этом никаких усилий для его достижения?
Хочу поговорить с Вами о том, с чем, я уверена, Вы сталкивались не раз как в бизнес мире, так и просто в жизни: многие люди хотят мгновенно получить желаемый результат, обходя процесс его достижения.
А именно: не хотят работать над отношениями со своей парой; постепенно прививать детям правильные ценности; время от времени напрягать фантазию для создания новой маркетинговой стратегии для своего бизнеса…
На самом деле, удовольствие – всегда вторично, так как оно является результатом какого-то процесса или повторяющегося действия, а ленивые и, с Вашего позволения, недалекие люди считают, что оно должно быть первичным, то есть хотят получить удовольствие, не выловив, как говорится, даже рыбку из пруда!
Как часто Вам приходилось сталкиваться с людьми, которые не понимают, что для того, чтобы выйти на качественно новый уровень жизни, надо прикладывать усилия для достижения новой цели, а они хотят получить небывалые результаты при этом не растрачивая ни физические, ни финансовые ресурсы на постоянной основе.
Например, они хотят:
• заработать миллион долларов, но при этом не зарабатывать его по несколько тысяч рублей ежедневно, двигаясь к цели небольшими шажками пусть медленно, но уверенно
• написать книгу, но при этом не тратить по 2-3 часа в день на ее создание
• спеть как оперная дива в LaScalla, но не развивать голос, посещая уроки вокала в ближайшей музыкальной школе
• блестяще провести мастер-класс на 3000 человек, но не проводить при этом прямой эфир хотя бы для 10 человек
• пробежать марафон, но не готовиться к нему, тренируясь каждый день
• зарабатывать от 5 млн. руб. в месяц в коучинге, не имея за плечами хотя бы двух-трех успешных кейсов
• создать исключительный онлайн бизнес, не обучаясь, ничем не рискуя, да еще и абсолютно бесплатно. А еще лучше, чтобы за обучение заплатил кто-то другой. Или чего мелочиться – сорвать куш, выиграв в лотерею.
Знакомо? Почему же в нас сидит эта тяга получить все и сразу без каких-либо усилий с нашей стороны?
Отчасти за такой образ мышления отвечает наше воспитание, наш славянский менталитет и культура в целом. Посмотрите на наш фольклор, впитанный с молоком матери. Разве образы золотой рыбки и волшебной щуки, способствуют развитию предпринимательского духа и финансовой грамотности нашего народа?
А сказка Ершова П.П. «Конек-Горбунок»: «старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак». Каким же образом он стал царем и женился на красавице-девице!? А неужели образ, например, Емели, который лежит на печи и ничего не делает, а только требует ресурсы у говорящей щуки, поможет нашим детям стать успешными предпринимателями?
Отчего же мы потом удивляемся, что наши люди хотят халявы и легкой наживы, не привыкли быть активными, стыдятся или не умеют продавать? Взгляните на Штаты, там искусство продавать в почете, дух коммерции так и витает в воздухе: кто-то постоянно стучится в дверь, предлагая свой продукт, телемагазины в вперемешку с рекламой не умолкают, а восьмилетние дети продают на улице мороженое и разносят газеты.
И ведь это не в не наших сказках Золушка пашет с утра до ночи, прежде чем в счастливом финале получает принца. И, кстати, в сказке про Пиноккио Карло Коллоди («вкалывать, как Папа Карло», ничего не напоминает?) никакого золотого ключика и волшебной черепахи Тортиллы и в помине не было. Эти бонусы появились с легкой руки Алексея Толстого в нашем аналоге “Приключения Буратино”.
Получается, что как это ни смешно, наши пословицы и сказки мешают развитию экономики нашей державы.
Конечно, это всего лишь мои предположения, но факт остается фактом: к сожалению, лень, зависть к чужим успехам и надежда на мгновенное чудо присутствуют в душах наших людей.
Что же с этим делать?
Прежде всего, нужно осознать, что трудности на пути к выдающемуся результату неизбежны, и попытки найти волшебную пилюлю ни к чему, кроме горького разочарования, Вас не приведут.
Кроме того, если бы все в этой жизни было бы просто, то все бы уже давно были долларовыми мульти миллионерами с идеальной фигурой, прекрасными отношениями и прибыльным бизнесом.
Поэтому любой успешный бизнес создается через последовательное прохождение необходимых этапов и достижение промежуточных результатов на этом пути.
Дарья Шанс,
Основатель marketinator.com