5 правил проведения национального промо с чеками (NCP) и без мошенников
За последние 2 года мы провели 25 национальных промокампаний и выработали 5 правил, как защитить своих клиентов от мошенников на чековых NCP.
Правило 1. Подтверждайте участника по SMS
Введите подтверждение номера телефона при регистрации с помощью SMS и будете жить спокойно. Это правило смягчает такие острые углы:
— если пользователь пытается принять участие с большого количества номеров;
— если призолов использует многочисленные автоматические регистрации на сайте акции и невалидные номера;
— если участник забыл пароль от почты или личного кабинета;
— если пользователь ошибся при вводе телефонного номера.
Последний пункт важен в промо, где приз – зачисление денег на телефон. Участник не сможет подать претензию о том, что средства нужно было зачислить на другой номер. Пользователь сам ввел и подтвердил номер, участвующий в NCP.
Правило 2. Добавьте автоматическую проверку чеков
По-любви – это когда участнику промо легко подгрузить чек, а организатору легко проверить документ. Удобный формат для обоих – фотография. Пользователю не нужно вручную вводить ФД, ИНН и т.д. Функционал сайта автоматически распознает цифры с чека и проверит их через налоговую.
Счастлив пользователь, для которого все легко и просто. Счастлив организатор, получающий достоверные чеки и экономящий 100 000-150 000 руб. на ручной модерации.
Выбирайте подрядчика, у которого уже готов такой функционал для промо, чтобы сократить затраты сил и времени на разработку этой фичи.
Правило 3. Запрашивайте фото чека и упаковки
Если сомневаетесь в честности участника – запросите фото или видео, где в кадре отчетливо виден чек с покупкой вашего товара и его упаковка. Призоловы могут сделать фото на фоне упаковки товара непосредственно в магазине. Чтобы это исключить предлагаем делать фото на фоне пустой или вскрытой упаковки.
Правило 4. Проверьте формулу розыгрыша на уязвимость
Формулы для определения победителей используются в тех случаях, когда призовой фонд распределяется рандомно. Дело случая – признак лотереи, которой бренд не может промышлять. Поэтому, в розыгрышах подарков промоакции заложен определенный алгоритм выявления победителей. Он же – математическая формула, которая прописывается в юридических правилах акции. Так как алгоритм располагается в общем доступе, любой призолов может рассчитать, как занять выиграющий порядковый номер среди участников акции. Следите за руками:
Возьмем простую формулу: N = количество заявок / количество призов
(дробная часть отбрасывается). У нас 6 чеков и 2 приза. Например:
1. чек Участник №1
2. чек Участник №2
3. чек Участник №3
4. чек Участник №1
5. чек Участник №4
6. чек Участник №1
Подставляем в формулу:
N = 6/2 =3
Выигрывают номера 3 и 6. Поздравляем победителей! В этой формуле все просто. Призолову достаточно загрузить чеки, как можно ближе к завершению розыгрыша, и вероятность получения приза существенно возрастает. Чтобы свести к минимуму уязвимость формулы определения победителей, проверьте её работу на максимально широких входных данных, чтобы убедиться что она равномерно выбирает чеки из списка.
Также рекомендуем мониторить сайты посвященные проведению промоакций (https://proactions.ru/ и им подобные), любители призов активно делятся лайфхаками по взлому формул и своими трофеями.
Правило 5. Прикрутите трехступенчатую проверку паспорта
Ура, вы отлично провели промо, призы выиграли честные пользователи, и пришла пора собрать с них паспортные данные для оформления документов. Подкрепляйте скан паспорта ручным вводом данных. Это поможет быстро проверять паспорт на актуальность в базе невалидных паспортов МВД и защитит пользователя от ошибки при ручном вводе данных. Для трехступенчатой проверки паспорта нужно сделать следующее:
а) в личном кабинете пользователя предусмотреть поля для ручного ввода паспортных данных и загрузки фотографии сего документа;
б) в админке сайта создать раздел для модератора, который сможет сравнить введенные пользователем паспортные данные с загруженным сканом;
в) подключить автоматическую проверку паспортов на валидность после модерации.
Итак, вы дочитали статью до конца. Получите в качестве награды наш чек-лист с правилами против мошенников на чековом промо.
Как сократить количество мошенников на NCP (national consumer promotion):
— Подтверждайте участника по SMS
— Добавьте автоматическую проверку чеков
— Запрашивайте фото чека и упаковки
— Проверьте формулу на уязвимость
— Прикрутите трехступенчатую проверку паспорта
Генеральный директор, M-Social
Андрей Тертичников