Что общего у Аль Капоне и продавца на маркетплейсе
Стратегия, тактика и аудит.
Если покопаться в истории, то самые лучшие стратегии, тактики и аудиты были у лидирующих мафиозных группировок. Возьмем, например, Аль Капоне. Он не давал своим конкурентам в Чикаго ни единого шанса — всегда знал, где и как они пропадут из виду.
Например, знаменитое кровавое 14 февраля - Альфонсо договорился о товарной сделке с бандой своего конкурента, но вместо личного визита отправил туда своих людей в костюмах полицейских, которые безжалостно расправились с группировкой. А все потому что был план и намечены точки роста.
Сам президент Герберт Гувер заинтересовался обстоятельствами убийства в Чикаго и отдал приказ всем спецслужбам вплотную заняться Аль Капоне. Но связать Капоне с расправой с конкурентами и прочими его “темными делами” было невозможно.
В итоге все равно он попал в тюрьму из-за неуплаты налогов в особо крупных размерах. Служба СВН (Служба внутренних сборов, что-то типа налоговой в наше время) в течение 5 долгих лет собирала данные на Аль Капоне и, в конце концов, собрала достаточно улик, чтобы иметь возможность предъявить гангстеру обвинение.
В наше время мы существуем дружно, а по конкурентам собираем статистику и пытаемся либо дорасти до них, либо не дать им себя догнать. На пути то и дело появляются преграды в виде спада продаж или взлета расходов.
В обоих случаях нужно всегда держать руку на пульсе, а не ждать, пока петух клюнет. Если подходить к вопросу правильно, то аудит нужно делать каждый месяц. Это не должно быть дотошное исследование и сбор огромного количества фактов, как делали агенты налоговой службы, чтобы посадить Капоне.
Аудит можно провести самостоятельно для внесения изменений в составляющую карточки или для снижения костов на юнит. Все зависит от потребности магазина и желания селлера увеличивать маржу.
Самая главная боль у селлера возникает, когда какой-то юнец обошел его в ранжировании тупо потому, что наш олдмэн идеализировал свои карточки полгода назад и продолжает восхищаться ими, в то время как тренды меняются, расширяется словарный запас и УТП с инфографики уже никого не удивишь — нет того попадания в ЦА, которое было раньше!
Но это все семечки. Хуже, когда продажи есть, а прибыль не растет!
Когда, наслушавшись гуру маркетплейсов, нагрузил все региональные склады, а они подняли коэффициент хранения в 3 раза! Что дальше делать? Правильно - сливать все в минус.
Воу-воу! Ребята! Хватит бустить продажи путем дикого демпинга! Сами не умеете работать - не мешайте другим! Нужно просчитывать все риски, а коэффициенты хранения и логистики брать не за последний день, а в разрезе минимум трех месяцев, чтобы отследить тенденцию. Но что говорить про “до”, когда уже “после”?!
Когда решили снизить косты и увеличить маржинальность - помните: если вас съели, то есть всегда два выхода. Первый - убить продажи ниши (смотри выше), второй - проаудировать отчеты (найти косты), текущую ситуацию на площадке (в отношении своих костов), просчитать юнитку заново (с новыми костами), вывести идеальную для себя цену и идти чекать конкурентов.
Вышло слишком дорого? Объясни покупателю, почему у тебя дороже = лучше посредством инфографики. А конкуренты скорее всего в такой же заднице с хранением.
Что может быть еще лучше? Да много что. Например, аут оф сток, страйк с блокировкой кабинета на карточку, где на фото слово “ликвидация” от угла до угла ярко светится, не верно указаны габариты или при инвентаризации не досчитались половины вашего товара. Я могу так долго продолжать. Лучше, чтоб такое обошло стороной, но если прилетело - нужно разбираться.
Как с этим всем разобраться - я рассказываю в своем канале 👇
Рассказываю про маркетплейсы Wildberries, Ozon и Я.Маркет и делюсь своим опытом продаж на них в своем Telegram-канал Маркетплейсы.просто.
Смотрите крутые кейсы продавцов и читайте прикольные познавательные статьи про маркетплейсы на моем сайте mpspace.pro.
Аут оф сток, косты, рил ток, мэн, ю ноу? Кэн мы эдд побольше англицизмов ин наш спич? Ведь тру селлер не должен спикать андерстендабл словами, чтобы случайный пэссенджер не понял, что мы тут несём)
Но не стоит расслаблять булки. Что WB, что Ozon и ЯМ - везде напрягаешься при каждой следующей поставкой, потому что правила они на то и правила, чтобы постоянно меняться ;)
Не поленилась почитать Ваши комментарии — они прям очень близки по стилистике с тем, что я описала в этой статье ;)