Хороший дизайн vs плохой дизайн: как понять?
Поговорим о том, что такое хороший дизайн и какой дизайн лучше, обсудим, как выглядит лучший дизайн в 2023 году, посмотрим фото лучших дизайнов, в частности, лучшего дизайна дома, квартир, помещений: кухни, ванной и других комнат, а также изучим хорошие идеи дизайна и узнаем, что представляет собой хороший современный дизайн и хорошие работы по дизайну.
В студии VPROEKTE отлично знают, что такое хороший дизайн
Самое главное – мы умеем точно воплощать в жизнь дизайн-проектыПосмотрите фото лучших дизайнов на нашем сайте
Это удачные идеи для вдохновения и порция визуального удовольствия
Содержание
Сделать свое жилище как можно более красивым – естественное желание. Какой дизайн лучше? Сложность в том, что критерии красоты субъективны и многогранны. Поэтому случается, что, уделяя внимание одним характеристикам интерьера, другими пренебрегают. А именно забытые критерии оказываются ключевыми, напрямую определяющими гармоничность обстановки. Рассказываем, чем хороший дизайн интерьера отличается от плохого.
Худший и лучший дизайн интерьера: целостная концепция еще до начала ремонта
Хороший дизайн: есть четкое представление, каким будет конечный результат ремонта. Существует интерьерная концепция (идея, объединяющая все оформление), а также возможность ее точно реализовать.
Пространство обустраивают от общего к частному: от идеи до ее детального предметного воплощения.
Профессиональный дизайнер разрабатывает проект, где отражена внешняя сторона строительного процесса, указаны артикулы подходящей мебели, отделочных материалов. Ориентиром для исполнителей служат техническая документация и 3D-визуализация – фотореалистичное изображение будущего интерьера.
Если ремонт делают самостоятельно, без привлечения специалистов – помогут лучшие программы для дизайна интерьера. Существуют как бесплатные версии с ограниченным функционалом, так и платные полные. Но заняться этим стоит до начала преображений. Чтобы не растеряться в многообразии, прочитайте, какие лучшие программы для дизайна интерьера заслуживают внимания.
Плохой дизайн: нет четкого видения финального результата. От случая к случаю покупаются предметы интерьера и отделочные материалы лишь по принципам «нравится-нравится», «есть скидка-нет скидки». То есть интерьер реализуют не от общего к частному, как в случае с хорошим дизайном, а наоборот: вначале собирают детали, а потом из них составляют целое.
Результат такого подхода в подавляющем большинстве случаев плачевен. Предметы, не связанные идеей, не сочетаются между собой. Иногда оказывается, что диван и столик, которые навскидку должны были органично выглядеть рядом, в реальном интерьере дисгармонируют. Потому что без 3D-визуализации проверить сочетаемость проблематично.
Какой дизайн лучше? Внимание к цвету
Хороший дизайн: учитывает психологическое влияние цветов, специфику их восприятия с учетом разного темперамента, возраста, образа жизни. Научно доказанный факт: психоэмоциональное состояние человека тесно связано с его цветовым окружением. У каждого цвета – более сотни оттенков, и нужно подобрать оптимальный для конкретного пространства и его обитателей.
Ошибки с палитрой – среди самых серьезных, ведь устранить их тяжело. Особенно, если речь идет об отделке.
Разумный путь, которому следует хороший дизайн – протестировать образцы отделки в помещении при разном освещении
Если возникают сомнения, лучше остановиться на нейтральных вариантах. Хорошие работы дизайна зачастую используют оттенки белого, серого, черного, коричневого. Как минимум, для поверхностей большой площади.
Плохой дизайн: оформляет помещение в любимых или модных цветах, не задумываясь о других аспектах выбора. Интерьер должен выдержать испытание временем. Как доказывает практика, сочные и яркие цвета, доминирующие в нем – не лучший выбор. Они быстро вызывают визуальную усталость, зачастую несовместимы с хозяевами жилища на психологическом уровне. А вписывать в такой выразительный интерьер новые объекты, которые неизбежно появляются год от года – проблематично.
Худший и лучший дизайн интерьера: отношение к архитектурным деталям
Хороший дизайн: ориентируется на архитектурные особенности помещения, которые делают его неповторимым. Так, форма комната не определяется как «правильная» и «неправильная». Если конфигурация устраивает хозяев, то интерьер проектируется так, чтобы она стала его изюминкой или органичной частью. В любом случае, лучшие работы дизайна архитектурные особенности не игнорируют. Подчеркивать их или мягко растворить в пространстве – определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
Идеальным вариантом станет функциональное использование нестандартной архитектуры. Так, хороший дизайн обыграет колонну в центре комнаты, сделав ее средством зонирования, а мансарду с невысокими потолками – детской игровой.
Плохой дизайн: воспринимает нестандартные архитектуру как досадную оплошность, которую нужно исправить, в идеале – уничтожить. В рамках такого подхода даже закладывают дополнительные окна, которые якобы мешают разместить у стены мебель. Результат – банальный интерьер, лишенный характера.
Какой дизайн лучше? Соотношение эстетики и комфорта
Хороший дизайн: не делает выбор в пользу эстетики или комфорта, а находит баланс между ними. Так, интересующимся интерьерным дизайном наверняка известен легендарный прозрачный стул от Филиппа Старка. Выглядит он эффектно, а разновидность пластика, из которого делают эту мебель, сверхпрочная. Но использовать его для жилого интерьера, как бы не хотелось продемонстрировать свою осведомленность в истории, профессионал не будет. Ведь сидеть на таком эстетичном стуле – некомфортно.
Хороший современный дизайн подразумевает, что все предметы
📌 пригодны для использования
📌 соответствуют потребностям хозяев жилища
📌 подходят к образу жизни обитателей дома.
Но хороший дизайн не уйдет и в противоположную крайность. Вещи должны быть не только практичными, но и красивыми. Это же справедливо для интерьера в целом.
Плохой дизайн: ставит в приоритет либо эстетику, либо комфорт. Как следствие – интерьер наполнен красивыми, но нефункциональными вещами. Такое оформление неизбежно начнет раздражать со временем. Еще один возможный итог: интерьер из чисто утилитарных предметов. Привычно-удобное кресло из ближайшего мебельного магазина, прочная кровать, которую получится передать по наследству потомкам… Эти характеристики важны, главное – чтобы они не были единственными достоинствами этой мебели.
Худший и лучший дизайн интерьера: свободное пространство
Хороший дизайн: каждый предмет в интерьере функционален, лишних и случайных нет. Это так называемое «искусство воздуха», противоположность захламленности и заполненности. Хорошие работы дизайна подразумевают, что в жилище есть ощущение свободы от ненужных вещей, нет тесноты.
Пустое (или негативное) пространство необходимо, чтобы интерьер был визуально и функционально сбалансированным.
Так, множеств фото или постеров, висящих над дизайнерским диваном, перетягивают на себя внимание и не дадут в полной мере оценить его. Чем больше свободного пространства между предметами интерьера – тем комфортнее передвигаться по комнате.
Плохой дизайн: стремится по максимуму использовать каждый сантиметр площади, заполнив его нужными и ненужными предметами. Количество становится важнее качества. Минималистичный интерьер воспринимается как признак материального неблагополучия. На стенах обязательно должны быть обои с принтом, на диване – множество подушек, на открытых полках – безделушки и сувениры. Интерьер с негативным (пустым) пространством считается скучным, напоминающим офис.
Хороший VS плохой дизайн: крепление штор
Хороший дизайн: шторы считаются не частью окна, а отдельным интерьерным элементом.
Стремление закрепить текстиль как можно ближе к рамам негативно отражается на дизайне помещения в целом.
Хорошие идеи дизайна применяют актуальный способ – крепление штор к потолку. Так окна выглядят больше, а потолки – выше. Потолочные карнизы могут одно-, двух- и трехрядными, что позволяет на разместить на них полотна разной плотности. Например, полупрозрачные занавески и светонепроницаемые гардины. Шторное полотно – достаточной длины, слегка касается пола.
Плохой дизайн: считает единственно возможным способом повесить шторы – закрепить их на настенном карнизе. Этот вариант является классическим и привычным. Но настенное крепление визуально уменьшает высоту потолка, разделяя плоскость стены на части. Нередко такой карниз выглядит чужеродно в оформлении: как лишний элемент, без которого можно легко обойтись. Шторное полотно – коротковатое, не касается пола, или слишком длинное, лежащее на полу.
Какой дизайн лучше? Акцентная стена
Хороший дизайн: аккуратен с использованием обоев, на которых нанесен контрастный рисунок, в качестве акцентных на одной из стен. Такое оформление поддерживают подходящей отделкой других поверхностей, избегая нейтральности. Иначе акцентная стена выбивается из общего визуала, чрезмерно обращая на себя внимание.
Хорошие идеи дизайна:
📌 акцентные обои заменить декоративной отделкой, например, фактурными стеновыми панелями
📌 одну из стен окрасить в сложный цвет: благородные оттенки синего, зеленого, бордо
📌 предусмотреть нестандартное освещение.
В детских комнатах одна акцентная стена с ярким рисунком или принтованными обоями уместна.
Плохой дизайн: создает оформление, где акцентная стена – единственная поверхность, привлекающая внимание. Большая площадь вертикальной поверхности в сочетании с выразительным рисунком на ней – это то, что может удешевить интерьер. Велика вероятность, что такой акцент быстро надоест.
Худший и лучший дизайн интерьера: масштаб и пропорции
Хороший дизайн: выбирает предметы интерьера по размеру, исходя из площади помещения. Так, для крупногабаритного помещения – довольно массивная мебель, для малогабаритного – менее громоздкая.
Если масштабы комнаты и находящихся в ней предметов не соответствуют друг другу, интерьер кажется слишком загроможденным, или, наоборот, пустым.
Лучший дизайн интерьера учитывает, что неподходящие размеры – это и ограничение функциональности интерьера. В маленькой комнате большой диван загородит проход, а миниатюрный в просторном помещении – не вместит всех гостей.
Чтобы выдержать пропорции, рядом ставят предметы из одинаковых размерных категорий. Так, с крупным письменным столом – аналогичный стул, а не мини-версия. А на большой стене не вешают крошечные семейные фото. Иначе хороший современный дизайн превратится в свою противоположность.
Плохой дизайн: не учитывает габариты предметов, подбирая их в интерьер. Пренебрегает размерами и объемом мебели, что нарушает даже самую стилистически выверенную интерьерную композицию. Крупные предметы ставят в отдалении от других, что делает оформление незавершенным. В плохом дизайне забывают и о пропорциях. Например, на квадратной стене гармоничнее выглядит картина аналогичной формы. Распространённая ошибка – выбор слишком маленького ковра для гостиной.
Хороший VS плохой дизайн: расположение мебели
Хороший дизайн: использует различные схемы расстановки мебели, не ограничиваясь ее стандартным размещением вдоль стен.
Вопреки распространенному мнению, отодвинуть мебель от стены – значит, рационально использовать жилое пространство.
Ведь расположение предметов лишь у стен создает обширную мертвую зону в центре комнаты. Кроме того, это затрудняет общение, если речь идет о гостиной. Хороший дизайн, если позволяет площадь помещения, группирует мебель по функциональным зонам помещения.
Плохой дизайн: ставит всю мебель по периметру стенам. Такое расположение выглядит скучно и однообразно, было востребовано в советские времена, когда приоритетным было максимальное заполнение жилого пространства. В прошлом веке даже обратная сторона нередко мебели выглядела непрезентабельно. Мебель, расставленная у стен, ограничивает возможности зонировать помещение, а также смотрится разрозненно и лишает интерьер целостности.
Какой дизайн лучше: степень декоративности
Хороший дизайн: внедряет интерьерный декор дозированно, чтобы жилище выглядело, как музей современного искусства, а не комиссионный магазин. Все украшения стремятся к лаконичности, используются в умеренном количестве. Если количество декора зашкаливает – даже самые выдающиеся экземпляры будут незаметны на общем фоне.
Но хороший дизайн не забывает о последних штрихах при реализации проекта. Умело подобранные интерьерные аксессуары, зеленые растения, стильный декор создают ощущение домашнего уюта.
Плохой дизайн: стремится украсить все, что только возможно. Речь идет не только о декоративных безделушках, но и о резьбе, лепнине, принтах. Максимализм в дизайне требует безупречного вкуса. Кроме того, интерьер с высокой степенью декоративности быстро утомляет. Визуальный шум никогда не идет на пользу эстетике.
Хороший VS плохой дизайн: навигация по комнате
Хороший дизайн: делает интерьер функциональным, способным выполнять свое предназначение лучшим образом из возможных. Один из главных критериев здесь – удобная навигация по комнате. Перемещаясь в пространстве, люди не должны встречать препятствий на пути следования к точке назначения. Проходы между мебелью – достаточно широкие. Что касается интерьера дома или квартиры в целом, то он создается с учетом бытовых сценариев жильцов. Так, рядом со входом в жилище обустраивают гардероб или кладовку – в зависимости от привычек хозяев.
Плохой дизайн: стремится заполнить пространство по максимуму. О тщательной планировке забывают. В результате свободное передвижение затруднено: приходится огибать мебель или другие крупные предметы. Пространство с небрежной планировкой не только затрудняет навигацию, но и выглядит хаотичным, тесным.
Какой дизайн лучше? Освещение
Хороший дизайн: предусматривает все виды интерьерного освещения – основное, рабочее и акцентное.
📌 Потолочные светильники – это общий уровень, предназначенный для комнаты в целом.
📌 Рабочее освещение, например, настольные лампы, облегчают выполнение задач за компьютером, чтение, приготовление пиши.
📌 Лучший дизайн включает и акцентное освещение – декоративное, призванное подчеркивать яркие особенности интерьера.
Хороший дизайн максимально использует естественный свет. В интерьере – достаточное количество зеркал, глянцевых поверхностей, а солнечные лучи не встречают лишних преград в виде миниатюрных окон или высокой мебели рядом с ними. Освещен каждый уголок жилого пространства.
Лучший дизайн внимание уделяет не только количеству освещения, но и его качеству.
Задействованы современные энергосберегающие технологии, подбираются дизайнерские светильники, которые украшают интерьер не хуже декора. Важна и температура светового потока. Для жилого пространства подойдут теплые или нейтральные лампы.
Плохой дизайн: освещение – однообразное, ограничивается лишь общим. Темноватый интерьер, не подсвеченный зонально, производит гнетущее впечатление. Зловеще выглядят и углы, куда не попадает естественный или искусственный свет. Недостаток освещения негативно отражается и на здоровье человека. Светильники воспринимают лишь как утилитарную интерьерную деталь, не задумываясь об их эстетике.
Хороший VS плохой дизайн: использование пространства по вертикали
Хороший дизайн: уделяет внимание оформлению стен и потолков. Нивелировать пустоту стен поможет мебель с увеличенной высотой спинки, настенный декор в виде картин и постеров, фактурная отделка (лаконичная лепнина, панели), интегрированные системы хранения. Потолки – сдержанно-разноуровневые, со светильниками нескольких типов и шторными карнизами.
Плохой дизайн: пренебрегает тщательным оформлением стен и потолка. Преимущественно заполняется лишь напольное пространство: коврами, мебелью, техникой. Внимание к стенам и потолку ограничивается лишь их простой отделкой: оштукатуриванием, окраской или оклеиванием обоями. Такой подход не только неэстетичен, но и нефункционален.
Худший и лучший дизайн интерьера: фактурный, текстурный, цветовой диапазон
Хороший дизайн: не зацикливается на определенном оформлении и отделке, особенно, если внимание привлек какой-то тренд. Фиксация на одном-двух аспектах, например, гладких поверхностях и темном цвете, сделает интерьер плоским и скучным. Так, если выбран один цвет, можно использовать всю палитру его оттенков. Разнообразят интерьер, придадут ему глубины различные материалы: от хромированного металла до бархатистого текстиля. Лучший дизайн интерьера предоставляет широкий диапазон тактильных и визуальных ощущений.
Плохой дизайн: зациклен на паре интерьерных мотивов, повторяет их повсеместно. Так, бежевое и шероховатое – во всех точках интерьера: от мебельной обивки до текстурных штор. Контрасты – как визуальные, так и тактильные – практически отсутствуют, что обедняет оформление. Узкий цветовой, фактурный диапазон не позволяет выделить определенные элементы в комнате, что лишает интерьер глубины. Такое оформление выглядит неуютным и типовым.
Худший и лучший дизайн интерьера: точка фокуса
Хороший дизайн: предусматривает центральный элемент интерьерной композиции – так называемую точку фокус. Это определенный предмет или элемент обстановки, который мы замечаем первым, входя в комнату. Например:
📌 ниша
📌 арка
📌 камин
📌 диван
📌 скульптура
📌 картина.
Также точку фокуса называют зрительным якорем. Как правило, профессиональные дизайнеры предусматривают одну-две фокусные точки на помещение, вокруг которых выстраивают обстановку. В роли точек в современных интерьерах может выступать живописный вид за панорамными окнами.
В качестве фокусной точки не выбирают технику или мелкий декор, например, вазы на столе.
Беспроигрышный вариант – привлечь главную функцию помещения, чтобы назначить в нем фокусную точку.
Так, на кухне ей может стать гарнитур с эксклюзивным фартуком или столешницей, в спальне – кровать с мягким изголовьем или балдахином. Если в помещении – несколько зон, то фокус можно предусмотреть в каждой из них.
Плохой дизайн: не внедряет в интерьер эффектные детали. В такое помещении взгляд скользит по обстановке, не задерживаясь ни на чем.
Фокусная точка иногда отсутствует и потому, что интерьер захламлен. Из-за обилия деталей взгляд не выделяет одну из них. Без точки интерьер не выглядит целостным, а внимание наблюдателя концентрируется на нежелательных или случайных нюансах оформления.
Хороший VS плохой дизайн: степень эклектичности
Хороший дизайн: тщательно продумывает, какие стили и в каком соотношении будут присутствовать в интерьере. Если их слишком много – оформление выглядит беспорядочным. Выбирая стили для интерьера, некоторые дизайнеры используют правило 70:30. Например, 70% оформления – в современном стиле, а 30% - лофт. Как правило, комбинируются близкие стили, не противоречащие друг другу по сути. Так, смешивать хай-тек и барокко – неудачная затея. Может пригодиться и правило 60:30:10, которое обычно используют для цветовой гаммы в интерьере.
Плохой дизайн: смешивает три и более стиля в произвольной пропорции. При этом не учитывается их философия, и комбинируются любые, вызывающие положительные эмоции у дизайнера. Результат предсказуем – интерьер, который не воспринимается как единое целое и выглядит набором предметов, случайно оказавшихся в одном помещении.
Расскажите в комментариях, нашли ли вы в своем доме признаки хорошего и плохого дизайна? Какие именно?
Итак, мы обсудили, чем отличается хороший дизайн от плохого. Неспециалисту реализовать эти знания на практике проблематично. Рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам.
В нашей студии VPROEKTE вы можете заказать консультацию дизайнера или услугу «День с дизайнером».
Напишите и позвоните нам, с удовольствием ответим на вопросы
📞 Телефон: +7 (915) 450-01-91
📧 E-mail: hello@vproekte.com