Ingate и ПЭК: таргетинг с помощью ИИ от Roxot увеличил поствью конверсию в 2,2 раза
Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК и агентство Ingate работали вместе над продвижением сервиса доставки сборных грузов в России. В программатик-канале бюджет был разделен между тремя DSP. Roxot и показал поствью конверсию в 2.2 раза выше, чем у других партнеров: 0,022% против 0,01% и 0,004%. Для показа рекламы целевой аудитории компания использовала ChatGPT Таргетинг, первый в России инструмент для определения интересов пользователей в интернете с помощью нейросети.
Рекламная кампания “ПЭК — эксперт грузоперевозок”
ПЭК – мультисервисный оператор логистических услуг, эксперт комплексных решений и организации локальных и международных грузоперевозок. Ежегодно услугами компании пользуются более 4,5 млн клиентов.
ПЭК продвигает услуги через разные каналы, в том числе интернет-рекламу. Агентство Ingate реализует стратегию digital продвижения компании и её услуг на территории России и СНГ. В качестве KPI для охватных каналов использовали brandformance-метрики с упором на post-view конверсию. В процессе работы Ingate тестирует различные программатик платформы и источники данных, в том числе Roxot.
Вводные данные кампании:
- Период РК: 1 месяц
- ЦА: физические и юридические лица с потребностью отправки грузов по России
- Формат: баннерная реклама
- Посадочная страница: калькулятор стоимости доставки груза
- KPI: поствью конверсия > 0.01%
Уникальный таргетинг с использованием ИИ от Roxot
Для построения целевого сегмента аудитории использовался ChatGPT Таргетинг — решение от Roxot, которое использует нейросеть для более точного таргетинга по интересам. Оно анализирует текстовое наполнение страниц, извлекает его смысл и использует эти данные, чтобы определить тематику текущего интереса посетителя сайта. При этом реклама может быть как на самой странице с нужным контентом, так и на других сайтах сети компании, используя куки.
Как именно это происходит?
- Roxot собирает текстовое наполнение страниц, которые посещают пользователи.
- Собранная информация отправляется в ChatGPT по API
- ChatGPT анализирует текст для определения тематик и смысла контента
- Roxot на основе анализа проставляет теги к URL страницы и к пользователю в куки
- Реклама таргетируется по всей сети: на пользователей посещавших страницы с релевантным контентом; и непосредственно на этих страницах с учетом дополнительных данных
Какие страницы может использовать ChatGPT для извлечения тематик и смыслов?
Решение имеет доступ к большому количеству качественных данных, так как Roxot напрямую работает с 120 крупнейшими паблишерами рунета, включая ТАСС, РБК, Хабр и других. Решение может распознать релевантный контент, даже если на странице нет ключевых слов по теме. В случае с грузоперевозками это могут быть:
- Статьи о логистике и грузоперевозках
- Ресурсы о локальной торговле, ведении бизнеса, импорте или экспорте
- Новости бизнеса и логистики, аналитика с трендами, сводки индустрии
- Форумы и сообщества, публикации с просьбой дать совет по выбору грузовых перевозчиков, оптимизации процессов доставки или решению проблем с доставкой
- Материалы со сравнениями ставок и условий доставки организаторов перевозок
При этом ChatGPT Таргетинг позволяет отсекать критический контент и показывает рекламу только на страницах с brand safety контентом.
Результаты и выводы
По ходу кампании отслеживались CTR и поствью конверсии с помощью промерочных пикселей Яндекс Метрики для медийной рекламы.
Roxot DSP выполнил и превзошел KPI рекламодателя по поствью конверсии — средний PV CR = 0,022%. Этот показатель оказался выше аналогичного у DSP1 в 2,2 раза и DSP2 в 5,5 раз.
Детальное сравнение метрик представлено в таблице:
Roxot выдержал CTR на уровне 0,14%, результат DSP2 = 0,45%, но конвертация в заказы значительно ниже. Показатель поствью конверсии первичен для оценки эффективности — нет смысла в кликах, которые не приносят клиенту продажи. Roxot привлекает только качественный трафик, который конвертится в заявки.
Попался как-то кейс от Roxot по какой-то РК, стало интересно, как именно категоризируются сайты. Пообщались с ребятами, решили, что даже если половина того, что они рассказывают правда, то должно быть очень и очень неплохо с точки зрения эффективности. Так в итоге и получилось, отличные результаты, хорошая вовлечённость со стороны команды ROXOT и помощь в процессе оптимизации РК”
Кейс показывает, что кампании Roxot с использованием ChatGPT Таргетинга показывает более высокие результаты эффективности в сравнении с работой других DSP. Заполнить и отправить заявку сложнее, чем кликнуть по баннеру, для этого пользователь должен быть предварительно уже готов заказать доставку груза. ChatGPT Таргетинг находит таких людей и показать им рекламу сразу в момент проявления интереса к продукту, в отличие от других инструментов, работающих на массиве ретроспективных данных.
В условиях жесткой конкуренции на рынке логистических услуг, качественная работа с целевой аудиторией, высокая скорость принятия решений на основе анализа большого числа данных и гибкость– одни из ключевых факторов успешности бизнеса. Мы решили попробовать и интегрировать нейросеть в наши рекламные кампании, получили хорошие результаты использования ChatGPT Таргетинг. Отмечу достаточно высокую точность определения интересов аудитории и позитивное влияние на качество полученного трафика во время теста
“Такие результаты показывает не только реклама сервисов логистики. Roxot протестировала ChatGPT Таргетинг на 70 рекламных кампаниях для рекламодателей из 8 сфер. Например, для рекламы недвижимости мы добились роста конверсии в 4,5 раза; для рекламы лекарственного препарата получилось снизить CPA в 3 раза, а в категории товары для дома в 2,7 раз.”
Увеличение результативности кампаний достигается, потому что инструмент помогает рекламодателям:
- Более точно определять текущие интересы аудитории
- Мгновенно реагировать на изменения поведения пользователей
- Показывать рекламу среди релевантного контента
- Строить узкие кастомные сегменты аудиторий
- Обеспечивать высокий уровень Brand Safety
Команда проекта
ПЭК
- Никифоров Андрей – директор по маркетингу ПЭК
- Александр Ценько – head of Digital, ПЭК
- Александра Новикова – начальник отдела аналитики и управления продуктами, ПЭК
Roxot
- Александр Харитошин — COO, Roxot
- Светлана Порошина — AdOps специалист, Roxot
- Анастасия Васильева — AdOps специалист, Roxot
- Антон Кузьмин — AdOps специалист, Roxot
Ingate
- Синельникова Алина – digital стратег, Ingate
- Кусова Ольга – project manager, Ingate
- Орешников Константин – head of media, Ingate
«ChatGPT Таргетинг» доступен для всех рекламодателей Roxot. Для размещения рекламных кампаний пишите основателю и генеральному директору компании Roxot, Радмиру Насырову, в Telegram.
В продолжении этой статьи, хочу оставить ссылку на еще один кейс Roxot:
MGCom, Roxot и Росбанк: нейросеть ChatGPT позволила снизить CPL на 27%
Более подробно можно узнать здесь: https://vc.ru/marketing/828273-mgcom-roxot-i-rosbank-neyroset-chatgpt-pozvolila-snizit-cpl-na-27?comments&new