Как мы запустили игру в группе во ВКонтакте, получили 50К охвата, 4,3К комментариев, а заодно протестировали чат-бота
22 августа мы запустили игру в группе Детские пособия и материнский капитал в России с помощью чат-бота.
Цель: протестировать такой формат взаимодействия в сообществе (помогает ли геймификация получить целевые действия), получить новых подписчиков в группу, привлечь посетителей на сайт, увеличить активность в сообществе и развлечь аудиторию. Рассказываю, как мы это делали и что из этого получилось.
Мы развиваем проект ЛьготОтвет, он посвящен социальным выплатам, льготам и мерам государственной поддержки в России. Соответственно, игру придумали тематическую.
Задумка была такой: люди будут искать работницу соц. службы Зою Льготовну (имя вымышленное, придуманное спонтанно буквально на ходу). Она прячется в одном из кабинетов и постоянно перемещается, всего их 250. В комментарии к посту нужно писать номер кабинета.
Если ответ правильный — комментатор красавчик, и бот присылает ему соответствующее сообщение!
Правильный или неправильный ответ — бот определяет рандомно. Правильный ответ постоянно меняется.
Если ответ неправильный, то в ответ приходит один из вариантов, заранее загруженных в бота. Бот пишет от имени сообщества.
Мы придумали около 100 различных вариантов ответов: в большинстве из них была ссылка на сайт, например:
И другие подобные. Придумывали варианты всем офисом. Заносили в Гугл таблицу. Вот так выглядела таблица с ответами. Потом загрузили их в бота. Использовали приложение «Автопилот». Для всех ссылок создали UTM-метки для удобной аналитики.
За день до старта игры делали в сообществе разогревающий пост с опросом на предмет желания поиграть в игру. Конечно, опрос получился в формате «выбор без выбора», все вопросы подразумевали ответ «хочу».
Такую картинку нарисовал пикчер, получилось вполне себе жизнерадостная Зоя Льготовна. В опросе люди участвовали не слишком активно, комментариев тоже было не много.
И уже на следующий день запустили игру (пост с игрой). Вот такую картинку нарисовал наш креативный пикчер для игры.
В посте рассказали о правилах игры. Они простые: чтобы оформить пособия нужно найти Зою Льготовну, которая ходит по кабинетам. Всего 250 кабинетов. Нужно писать в комментарии номер.
В ответ на номер бот отвечает от имени сообщества. Если номер указывали больше 250 или 0, бот отвечал, что такой комнаты не существует и предлагал попробовать еще.
Первую тысячу комментариев получили меньше, чем за час. Потом запустили рекламу на подписчиков группы (на рекламу потратили 1000 рублей). И вот что получилось менее чем за сутки.
Переходов на сайт было не слишком много, но время на сайте и глубина просмотра хорошие. Показали из метрики на скриншоте ниже.
Аудитория реагировала на игру в основном положительно. Встречались особо упорные комментаторы, которые путем перебора цифр пытались выиграть, соответственно отправляли много комментариев.
Бот рандомно выдавал ответы. Если комментатор не состоит в группе, бот писал ответ о том, что участвовать в игре могут только участники группы. Многие вступали и включались в игру.
Выводы: игра помогла расшевелить аудиторию, получить большой охват поста, привлечь посетителей на сайт и новых подписчиков в группу. Также показала, что чат-боты помогают получать целевые действия от подписчиков. Кроме предложений перейти на сайт, в ответах бота были призывы поставить лайки или сделать репосты, подписаться на ютуб-канал.
Судя по статистике, в группу с записи с игрой вступили 17 человек и 304 перешли в группу. Всего с начала игры в группу вступили более 50 человек. Виральный охват более 10 тыс. человек. Однако статистика еще продолжает собираться, так как игра продолжается.
Как будут развиваться события дальше, сообщим дополнительно. ☺
P.S. Сегодня, 23 августа в 15-45 игру закончили, даже грустно как-то стало. Но мы будем придумывать другие активности. А теперь в ответ на комменты приходит вот такое сообщение.
Классная игра получилась! Поздравляю с таким успешным начинанием! А продвигать такие продукты через социальные сети очень здорово, считаю, что с них и нужно стартовать вначале пути.