Как организовал график своей работы, чтобы перестать работать с 9 до 22? Делюсь своим опытом, и как помог коллегам
Собрал структуру своей работы, когда и что делаю, в роли руководителя департамента 12 продакт-маркетинг команд.В последний год этот подход позволяет не засиживаться на работе до 22-00, ну пару раз в неделю до 19-30) Не 100% успех, но лучше чем было.
Идея написать все в один пост пришла, когда общался со знакомым. Он пришел с парой вопросов, попросил совета.
Сам руководит крупным направлением бизнеса в IT компании, сталкивается с проблемами: «Не успеваю все делать. Не понимаю что делать следующим по списку, много срочных задач от руководства, календарь забит встречами. Успеваю отбивать входящие запросы. Не понимаю в конце дня что сделал, кому обещал. Голова пухнет.»
Структура планирования работы, которая помогает успевать больше и замечать "а что я делаю":
- Планирование. Все задачи в 1м таск-трекере.
- Задачи себе расписывать максимально понятно + ссылка на источник, если надо.
- Один календарь для рабочих и личных задач.
- Чек-листы открытия и закрытия дня.
- Не тратить время на постоянную проверку чатиков и почты.
- Пришла задача и вопрос? занимает больше 5 минут? Не берусь за нее 😂. Записываю и выполняю согласно намеченному плану.
- В конце дня подвести итоги и спланировать следующий день.
Теперь детальнее про организацию рабочего времени:
1. Планирование. Все задачи в 1м таск-трекере.
Веду продуктовые задачи в Jira, бизнес задачи в Битрикс24. Контролировать их все не успеваю, что-то уходит из фокуса. Поэтому кому-то что-то пообещал или надо проконтролировать исполнение - ставлю себе задачей в Todoist. Это единый источник задач для меня.
2. Задачи себе расписывать максимально понятно + ссылка на источник, если надо.
Чтобы не вспоминать потом и не тратить время, декомпозирую задачу на кусочки которые можно быстро выполнить. Уходит некий страх взяться за непонятное, когда освободился небольшой слот - успеваю взять задачу, т.к. она мне понятна. Эту механику почерпнул из книги Дорофеева «Джедайские техники» - рекомендую почитать)
3. Один календарь для рабочих и личных задач.
Вижу полную картинку дня. Бронирую время под персональные задачи, чтобы время оставалось самому работать, а не только на встречи ходить. Чтобы личные задачи не игнорить, тоже заношу их в календарь, так понимаю, что на вечер не возьму задачи - уже пообещал семье.
4. Чек-листы открытия и закрытия дня. Минут на 20-30.
Утром: проверить почту, прочитать комментарии к задачам, согласно своим приоритетам сформулировать новые действия и проконтролировать текущие задачи, проверить календарь и мою готовность ко встречам. Уйти на встречи и работать)
Вечером: проверить почту, прочитать комментарии к задачам, ответить всем в тг, спланировать следующий рабочий день в Todoist согласно приоритетам от 1 (срочно/важно) до 4 (не срочно/а иногда и не важно);
Что из задач не сделал - переформулировать! и поставить реальный срок, если от этого кто-то зависит - предупредить.
5. Стараюсь не тратить время на постоянную проверку чатиков и почты. (Не всегда получается, но как справляюсь)
Была «болячка» - почту и Телеграм постоянно проверять, «а не написал ли кто?». Замьютил и то и то. Почту рабочую проверяю утром, как пришел и вечером перед уходом.
Привычку с Телеграм еще не убрал( Но замьютил до пятницы все подписки на каналы, кроме 4х самых интересных. Теперь в пятницу вечером и за выходные их разбираю, а в будни не трачу на это время.
6. Пришла задача и вопрос? занимает больше времени, чем записать ее? Не берусь за нее 😂.
Правда, не берусь) Записываю в задачи туда же в Todoist и приступаю позже, согласно приоритетам, которые поставил вчера вечером. Туда же влеты, сложные вопросы из почты и запросы от коллег отправляются.
Выполнил задачу - «жмак» и закрыл ее. Они все скапливаются в выполненных и вечером можно увидеть «а что я в итоге сделал» и подвести итоги.
7. В конце дня мысленно подвожу итоги
Отвечаю на вопросы:
Чем я выиграл этот день. Что хорошего для себя сделал
Как мои коллеги выиграли этот день?
Сколько лишнего времени я потратил сегодня? Время это единственный не восполнимый в жизни ресурс, к сожалению.
Кому забыл сказать спасибо сегодня? (Пойти и сделать это)
Мой знакомый внедрил пункты и вот что говорит:
- «Задачи себе расписывать максимально понятно» - вот это в обязательном порядке.
- «Что из задач не сделал - переформулировать!» - если задача начинает повторяться, и не сделал, то вероятно она не верно сформулирована. Срабатывает регулярно.
- «Один календарь для рабочих и личных задач» - вот это тоже сделал, работает.
- «Чек-листы открытия и закрытия дня» Открытие дня - да. С утра пробегаюсь по почте сообщениям, по задачам, но никак не перейду на горизонт недель. Пока планирование на день
- Почту чекать стал реже, раньше постоянно - сейчас раза 4 - 5 за день.
- «Пришла задача и вопрос? занимает больше 5 минут? Не берусь за нее 😂.» - вот это регулярно стараюсь использовать, если надо потратить больше времени, чем ее записать, то записываю, если проще сделать чем записать, то делаю
- «В конце дня мысленно подвожу итоги» - с итогами по прежнему так себе. Обычно, смотрю на список того, что «не сделано» и смотрю что еще надо обязательно доделать. Что можно и нужно перенести.
Было полезно? Поделитесь постом со знакомыми и подписывайтесь на Телеграм канал: Мео Маркетинг
Расскажите, что используете, чтобы свое время эффективнее использовать?