Что такое Start Up. Я нашел 7 отличий

Start Up – модно, креативно, всем понятно, денежно, в общем «Все бабы твои» как поет в своей нетленке знаменитый поэт песенник. Раньше, правда, это называлось: «А давай бузинес замутим» теперяча модно, СтартАпь. Я заметил, что многие понятия, со времен, когда я учился в институте, поменяли свои названия. Я писал курсовую, по «Бизнес инкубаторам» теперь это «Акселераторы», дело было 20 лет назад. Хотя «Бизнес инкубатор» немного отличается от «Акселератора». Или вот «Воронка продаж» и «Конверсия» у нас это называлось отклик от рекламы, попадание в целевую аудиторию и количество продаж на рекламный контакт, отложенный спрос по рекламе.

Так что же Start Up опять переделка старого «Замутим бизнес» или все таки это что то новое? Вот что я насобирал.

Start Up это прежде всего потенциальный выход на единорога. Если у вас нет планов на 1 млрд. годового оборота, то у вас просто бизнес, пусть немного не ординарный, отличающийся от других, может даже новый и инновационный, но это просто бизнес. И маленькое пояснение, для тех, кто уже потирает руки, думая, что уж его Start Up по этому показателю проходит - млрд. долларов. Могу точно сказать, что 99,99999% этого показателя не достигнут, они, скорее всего не выживут вообще, но миллиард должен рассматриваться и быть запланирован. Еще раз растрою строителей «Идеального коня», запланирован - это реально прописаны шаги благодаря которым, будет, достигнут такой результат. И это не 1 год это минимум 5 лет.

Start Up должен иметь такой план, лучше 10-ти летний. Я лично делаю 7-ми летку. Удивлены горизонтом планирования? Странно, мне на лекциях по планированию вбивали что 5-ти летний план краткосрочный. Не помните «Пятилетку за 4 года», «Пяти летний план в жизнь». Над этим институты трудились, на тот момент лучшие в мире. Ну да это проблема государства, в том что люди измельчали.

Start Up это скорость, именно от нее зависит все в его жизни. Именно от скорости, с которой сможешь проверить гипотезу, скорректировать и снова проверить, зависит, реализуется идея или нет. Таких как ты много и не факт, что у них нет ресурсов, они есть и их больше. Именно они смогут развить идею и растиражировать ее по всему миру.

Start Up должен быть масштабиуем. Он может быть видоизменен, адаптирован, но основной костяк гипотезы должен остаться неизменным и узнаваемым. В любом городе мира можно сделать такой бизнес и в этих городах, одновременно по всему миру, запускаются тысячи бизнесов рожденных этим Start Up. И все эти люди должны заплатить за ее использование. Для этого в гипотезе должен быть механизм масштабируемости, как вы получите за идею деньги. Ведь масштабирование начинается тогда когда Start Up уже запущен, отработан и стремиться к прибыли. А по этому, повторить успех может каждый. Вот для этого на начальном этапе этот механизм должен быть проработан. Либо должны быть заложены некие не видимые ноу-хау которые не возможно повторить.

Start Up не работает на единичном уровне. Можно построить 1 демонстрационную единицу, но юнит экономика по ней сойдется только на масштабе. Вот тут то и вступает в действие механизм из гипотезы, за который заплатят люди, которые будут масштабировать по этому Start Up.

Start Up это новая технология. Например, технология улучшения и это не мелкие улучшения, это улучшения на порядок. Самый простой пример, снизили производственную себестоимость с 70 копеек до 7-ми. Или уменьшили переменные затраты с 1 000 000 руб. до 100 000 руб. Или вот например есть аппарат и стоит он 500 000 руб. Схожие аппараты стоят 150 000 руб. Но есть нюансы, он позволяет расширить рынок или снизить себестоимость и производить дешевле или больше с теми же издержками. Твоя технология может стоить дороже, но она эффективнее на порядок.

Start Up производит что то, что будет потом сам эксплуатировать, а результат этой эксплуатации продавать, либо продавать франшизу. Это еще одно отличие Start Up от прочего вида бизнесов. Старые виды бизнесов специализировались либо на производстве, либо на эксплуатации, либо на посредничестве. Теперь заработать деньги можно только когда ты производишь и сразу продаешь что либо конечному потребителю, убрав не только посредников, но и производителей, либо дав им какую то небольшую обслуживающую функцию. К интернет бизнесу это то же относиться. Почему это так? Производители не готовы покупать, что то новое за очень большие деньги по этому придется их разорить. Для этого ставим оборудование, которое мы придумали и делаем продукцию, которую продаем непосредственно конечному потребителю, забирая прибыль со всех уровней дистрибуции, включая логистику. Вот именно так образуется прибыль в Start Up.

Start Up собирает прибыль убирая посредников. Чем короче дорога от производства до конечника тем больше можно собрать денег.

Давайте подытожим. Start Up это –

1. Прицел на единорога;

2. Прицел на работу в долгую;

3. Масштабируемость;

4. Экономика работающая только на масштабе;

5. Новая технология дающая преимущество минимум в 10 раз;

6. Производим для себя и зарабатываем на конечном продукте;

7. Самый короткий путь от идеи до продажи конечному потребителю.

11
1 комментарий

Не знаю, кто ставит минусы) на мой взгляд, это очень хороший обзор, исчерпывающий определение. Спасибо, что поделились)

1
Ответить