[Кейс] Разработка рекламного сервиса. Как мы создали «Блогун» и помогли рекламодателям найти блогеров
Для достижения целевой аудитории иногда эффективнее обратиться к блогерам (или инфлюенсерам) вместо дорогих рекламных кампаний в интернете или на ТВ. Причины этому:
- Рекомендации блогеров воспринимаются как объективные.
- Любимый блогер воспринимается как виртуальный друг.
- Инфлюенсеры создают уникальный контент, который привлекает внимание.
- У популярных блогеров много подписчиков и активная аудитория.
- Реклама в блоге воспринимается ненавязчиво.
Многие рекламодатели хотят сотрудничать с блогерами, но сталкиваются с проблемой их поиска. Аналогично, блогеры готовы к сотрудничеству, но не знают, где искать заказы.
Наша компания стала первой в Рунете, которая соединила рекламодателей и блогеров, запустив рекламные кампании в блогосфере и соцсетях. В 2008 году мы представили сервис «Блогун».
Стартап «Блогун»:
- Маркетплейс для рекламодателей.
- Платформа для блогеров, желающих монетизировать свой контент.
- Автоматизация взаимодействия между рекламодателем и блогером.
Целевая аудитория:
- Рекламодатели: E-commerce и товарный бизнес. Digital-агентства. Заведения общепита: рестораны, бары, кафе.Услуги: детские клубы, SPA, фитнес-центры, салоны красоты. Продюсерские центры, кинокомпании. Онлайн-школы, турагентства, FMCG .Строительство и недвижимость. Медицинские центры, монобренды.
- Блогеры: Лидеры мнений в соцсетях и блогосфере. Владельцы сайтов. СМИ. Реселлеры.
Этапы работы над стартапом:
- Проектирование:Проработка функциональной спецификации.Создание карты интерфейсов.Проектирование структуры страниц.Продумывание взаимодействия с пользователями.Создание баз данных и планирование доступа к ним.
- Дизайн и адаптивная вёрстка:Формирование визуального интерфейса.Проработка навигации, стиля, цветовой палитры и шрифтов.Адаптация контента для различных устройств.
Лайфхак: Разрабатывайте сначала для мобильных устройств (mobile-first approach) и используйте отзывчивую вёрстку (responsive design) для автоматической адаптации дизайна.
- Программирование: Реализация функционала. Настройка серверов. Использование различных технологий и языков программирования.
- Наполнение: Создание и размещение текстового, графического и видео-контента.
- Тестирование и отладка: Проверка работоспособности. Автоматизированный анализ. Исправление ошибок.
- Внедрение и поддержка: Привлечение рекламодателей и блогеров. Разработка интерфейсов. Поддержка клиентов.
- Продвижение: Использование комплексного маркетинга.
Возможности сервиса:
Слаженная работа позволила создать систему для размещения:
- Видеоролики: обзоры, лайфхаки, инструкции.
- Аудиоматериалы.
- Графика: картинки, Flash.
- Виджеты.
- Текстовый контент.
Форматы рекламных кампаний:
- Стандартные: традиционные баннеры, текстовые объявления, видеоролики.
- PR: создание позитивного образа, сотрудничество с блогерами.
- Вирусный посев: креативные видеоролики, мемы, интерактивные игры.
- Обзоры: рассказы и отзывы реальных потребителей.
Современный взгляд на "Блогун"
Сервис "Блогун" был запущен 16 лет назад, и с тех пор он прошел огромный путь, включая этапы разработки, оптимизации бизнес-процессов, маркетинга, технической поддержки и продвижения. Вот некоторые достижения, которыми мы гордимся:
- "Блогун" был удостоен награды "Блог Рунета" в категории "Лучший блог о рекламе и маркетинге".
- Сервис стал одним из пионеров в России по работе с блогерами на платформе Instagram.
- Начав как маленький стартап, "Блогун" трансформировался в ведущий сервис, с которым сотрудничают крупнейшие бренды и известные SMM-агентства.
- Тысячи пользователей доверяют "Блогуну", рекомендуя его своим коллегам и партнерам.
- В сервисе представлена обширная база площадок из России и соседних стран — свыше 400 000, причем большинство из них привлекает более 1000 посетителей ежедневно.
- Клиенты "Блогуна" имеют доступ к множеству PR-, SMM- и SEO-инструментов.