OZON - отменил заказ через 6 дней, чтобы поменять цену на товар
Добрый день. VC читаю года 4, только сейчас решил зарегистрироваться чтобы описать свою ситуацию с OZON. Судя по всему, иногда помогает. Если не поможет - то предупрежу других.
Моя история о том, как OZON повел себя некрасиво и ввел меня в заблуждение (хотя я сказал бы по-другому) 2 раза на одном месте.
1 раз - OZON отменил заказ в одностороннем порядке, после полной оплаты, через 6 дней (заказ был подтвержден продавцом и в статусе передается в доставку) и просто выставил по цене выше.
2 раз - OZON пообещал компенсацию на разницу в цене, если я закажу новый. Объяснив, что в силу технических особенностей не могут повторить заказ. Однако, после получения заказ, сказал - "извините, что мы вас запутали" и был таков.
По порядку:
4 августа 2023 года заказал 2 шлема и внес полную оплату
После чего мне пришел чек, и я начал ожидать. Заказ менял свой статус: у продавца, передается в доставку.... и
Примерно 10 августа заказ был отменен Озоном по причине "Нет в наличии"
Казалось бы, ошибки могут быть. Ситуация может возникнуть. Но... я сразу зашел к продавцу и увидел, что все в наличии. Смело можно покупать заново, вот только ценник вырос.
В эти дни (в момент моего заказа) были валютные колебания. Как я понимаю, продавец заметил, что еще не успел отправить товар и решил просто отменить мой заказ и поднять стоимость.
Далее иду в чат с поддержкой и пытаюсь прояснить ситуацию (прошу прощения за сумбурный слог, эмоции переполняли от наглости, иногда приходилось расставлять акценты т.к. поддержка читает через строки)
Далее оператор предложил мне купить товар по новой цене и уверил что компенсация будет. Пробиваясь через ботов, я решил уточнить этот момент (ну, чтобы наверняка). Оператор подтвердил, что компенсация согласована.
После, я заказал "товар, которого нет в наличии" по новой цене. И стал ждать, внимательно наблюдая за заказом.
Вдруг это ошибка и этот заказ тоже отменят, ведь его нет в наличии? Может быть просто недоглядели?
Однако, все оказалось похоже на мои догадки. Заказ по новой цене успешно пришел, и я его забрал. Далее, я решил получить компенсацию и написал в чат операторам.
Чтобы не пересказывать ситуацию и не биться с ботами снова, я опять скопипастил предыдущий запрос, немного отредактировав. На что получил стандартный для поддержки OZON шаблонный ответ и мгновенное закрытие диалога.
Ладно - подумал я. Нужна более тяжелая артиллерия чтобы пройти первую линию поддержки. Решил пойти с более агрессивным нарративом и скриншотами, чтобы обратили внимание.
Но потом появляется оператор Илья и рушит мои надежды. Извините что запутали вас - сказал он.
Таким образом, хочу на своем примере вынести ситуацию на широкую публику:
1. Надеяться на озон невозможно. Озон по любой причине (потому что захотели) отменит заказ и соврет по поводу отмены.
2. Озон хозяин своего слова. Как согласовал компенсацию, так и передумал. Как по мне - одно дело когда продавец ведет непонятную деятельность. А другое дело когда целый озон его покрывает и отказывается от своих слов.
Пока не знаю, что можно еще сделать. Подать жалобу в Роспотребнадзор?
P.S. Разница в цене копеечная (около 2000 р, однако продавцу это стоило того, чтобы отменить заказ и выставить по другой цене), но ситуация принципиальная. Возмущает наглость и безнаказанность продавцов и того, что озон им в этом содействует.
Большое спасибо за ваше внимание.
UPD 25.08.2023
Благодарю всех за внимание к моему вопросу. История завершилась позитивно - обещанную разницу мне выплатили. Однако печально, что для этого пришлось писать статью на vc.ru
А также, вероятно, правила отмены заказов для продавцов не будут скорректированы (позиция : возможности отменить заказ через 6 дней после подтверждения + в статусе на передачу в доставку, и сразу перевыставить по другой цене - быть не должно). Что не исключает повторение подобной ситуации вновь. Изменилось только то, что поддержка станет аккуратнее и обещать разницу больше не будет. Но это борьба с последствиями, а не с причиной.