OZON - отменил заказ через 6 дней, чтобы поменять цену на товар

Добрый день. VC читаю года 4, только сейчас решил зарегистрироваться чтобы описать свою ситуацию с OZON. Судя по всему, иногда помогает. Если не поможет - то предупрежу других.
Моя история о том, как OZON повел себя некрасиво и ввел меня в заблуждение (хотя я сказал бы по-другому) 2 раза на одном месте.

1 раз - OZON отменил заказ в одностороннем порядке, после полной оплаты, через 6 дней (заказ был подтвержден продавцом и в статусе передается в доставку) и просто выставил по цене выше.

2 раз - OZON пообещал компенсацию на разницу в цене, если я закажу новый. Объяснив, что в силу технических особенностей не могут повторить заказ. Однако, после получения заказ, сказал - "извините, что мы вас запутали" и был таков.

По порядку:

4 августа 2023 года заказал 2 шлема и внес полную оплату

Сформированный заказ 4 августа
Сформированный заказ 4 августа
Чек о полной оплате
Чек о полной оплате

После чего мне пришел чек, и я начал ожидать. Заказ менял свой статус: у продавца, передается в доставку.... и

Примерно 10 августа заказ был отменен Озоном по причине "Нет в наличии"

Увы, товар кончился,
Увы, товар кончился,

Казалось бы, ошибки могут быть. Ситуация может возникнуть. Но... я сразу зашел к продавцу и увидел, что все в наличии. Смело можно покупать заново, вот только ценник вырос.

В эти дни (в момент моего заказа) были валютные колебания. Как я понимаю, продавец заметил, что еще не успел отправить товар и решил просто отменить мой заказ и поднять стоимость.

Далее иду в чат с поддержкой и пытаюсь прояснить ситуацию (прошу прощения за сумбурный слог, эмоции переполняли от наглости, иногда приходилось расставлять акценты т.к. поддержка читает через строки)

Получаю отписку, что товар закончился. А еще приобрели товар по другой закупочной цене прямо сейчас (никого не смущает, что заказ был сделан почти неделю назад)
Получаю отписку, что товар закончился. А еще приобрели товар по другой закупочной цене прямо сейчас (никого не смущает, что заказ был сделан почти неделю назад)
Объясняю поддержке, что такая ситуация могла возникнуть день в день, или через два дня, ну может быть через три! Но не через 6! Требую компенсацию на разницу. Оператор предлагает перезаказать.
Объясняю поддержке, что такая ситуация могла возникнуть день в день, или через два дня, ну может быть через три! Но не через 6! Требую компенсацию на разницу. Оператор предлагает перезаказать.

Далее оператор предложил мне купить товар по новой цене и уверил что компенсация будет. Пробиваясь через ботов, я решил уточнить этот момент (ну, чтобы наверняка). Оператор подтвердил, что компенсация согласована.

Копипастю сообщение, чтобы не рассказывать каждому оператору свою историю заново. Ведь после первого же сообщения они закрывают диалог. <b>Уточняю правильно ли я понял про компенсацию. Получаю положительный ответ</b>
Копипастю сообщение, чтобы не рассказывать каждому оператору свою историю заново. Ведь после первого же сообщения они закрывают диалог. Уточняю правильно ли я понял про компенсацию. Получаю положительный ответ

После, я заказал "товар, которого нет в наличии" по новой цене. И стал ждать, внимательно наблюдая за заказом.

Вдруг это ошибка и этот заказ тоже отменят, ведь его нет в наличии? Может быть просто недоглядели?

Однако, все оказалось похоже на мои догадки. Заказ по новой цене успешно пришел, и я его забрал. Далее, я решил получить компенсацию и написал в чат операторам.

Чтобы не пересказывать ситуацию и не биться с ботами снова, я опять скопипастил предыдущий запрос, немного отредактировав. На что получил стандартный для поддержки OZON шаблонный ответ и мгновенное закрытие диалога.

OZON - отменил заказ через 6 дней, чтобы поменять цену на товар

Ладно - подумал я. Нужна более тяжелая артиллерия чтобы пройти первую линию поддержки. Решил пойти с более агрессивным нарративом и скриншотами, чтобы обратили внимание.

OZON - отменил заказ через 6 дней, чтобы поменять цену на товар

Но потом появляется оператор Илья и рушит мои надежды. Извините что запутали вас - сказал он.

OZON - отменил заказ через 6 дней, чтобы поменять цену на товар

Таким образом, хочу на своем примере вынести ситуацию на широкую публику:
1. Надеяться на озон невозможно. Озон по любой причине (потому что захотели) отменит заказ и соврет по поводу отмены.
2. Озон хозяин своего слова. Как согласовал компенсацию, так и передумал. Как по мне - одно дело когда продавец ведет непонятную деятельность. А другое дело когда целый озон его покрывает и отказывается от своих слов.

Пока не знаю, что можно еще сделать. Подать жалобу в Роспотребнадзор?

P.S. Разница в цене копеечная (около 2000 р, однако продавцу это стоило того, чтобы отменить заказ и выставить по другой цене), но ситуация принципиальная. Возмущает наглость и безнаказанность продавцов и того, что озон им в этом содействует.

Большое спасибо за ваше внимание.

UPD 25.08.2023
Благодарю всех за внимание к моему вопросу. История завершилась позитивно - обещанную разницу мне выплатили. Однако печально, что для этого пришлось писать статью на vc.ru

А также, вероятно, правила отмены заказов для продавцов не будут скорректированы (позиция : возможности отменить заказ через 6 дней после подтверждения + в статусе на передачу в доставку, и сразу перевыставить по другой цене - быть не должно). Что не исключает повторение подобной ситуации вновь. Изменилось только то, что поддержка станет аккуратнее и обещать разницу больше не будет. Но это борьба с последствиями, а не с причиной.

12
18 комментариев