Необходимо правильно определять нагрузку на того, кто занимается людьми. Если у такого человека KPI на выручку или контрольные точки по проектам, а не на рост команды, то команда останется на самообслуживании и будет уверена, что ею не занимаются. В продвинутых компаниях, ценящих своих сотрудников, присутствуют позиции линейных руководителей (ресурс-менеджеров, наставников и т.п.), которые и занимаются разговорами по душам, понимают с кем работают и помогают выстраивать карьерный путь. В других компаниях эту функцию выполняет линейный руководитель по остаточному принципу и, чаще всего, только по отношению к тем сотрудникам, которые ему лично нравятся. Не стоит считать, что если у вас есть HR, который занимается ростом и развитием, то вопрос решен, так как это самообман. 90% специалистов никогда не будут напрягаться и пояснять детали «а что не так» коллеге, который не понимает сути рабочего процесса в коллективе, так как это слишком сложно. Есть пример, когда сотрудник HR на конструктивную критику в адрес компании сообщила, что у критикующего неправильный взгляд на вещи. Она не знала, что этот же кейс уже ранее был обсужден с руководством компании, проблема была признана и составлен план по исправлению ситуации. У сотрудника HR не хватило компетенции в предметной области для понимания проблемы.
Приятно послушать людей, мнение которых совпадает с моим)