Сколько стоит приложение
Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, о конкурентном анализе.
Раз в несколько месяцев провожу анализ конкурентов, чтобы понимать, как меняются цены на рынке и что нового могут рассказать сейлзы наших коллег. В этой статье решил первый раз поделиться публично итогами, возможно, не только мне эта информация будет полезна.
Сразу оговорюсь, что собственные показатели и сравнение с ребятами я писать не буду, чтобы избежать обвинений в открытой рекламе.
Какая ставилась задача
Меня интересуют предложения в первую очередь маркетплейсов услуг и досок объявлений, поэтому спрашивали, сколько будет стоить минимальная версия приложения с логикой «заказчик — исполнитель» с базовым дизайном. Моя помощница обзвонила студии разных ценовых сегментов. Контакты брали с сайта ratingruneta.ru. Звонили тем, кто в топе в разных ценовых сегментах.
Задача была такой: сделать маркетплейс для заказчиков и исполнителей (микроYouDo). В первой версии требуется следующий список экранов:
- Авторизация или регистрация по SMS.
- Мои задания (которые пользователь уже опубликовал).
- Создать задание.
- Все задания, опубликованные заказчиками.
- Подписки (чтобы мастер выбрал только интересные ему категории).
- Просмотр задания (заказчик видит своё описание и отклики, мастер — описание и своё предложение).
- Список мастеров.
- Просмотр профиля мастера.
- Диалоги (все переписки).
- Просмотр переписки.
- Все уведомления
- Баланс мастера (текущий баланс, история начислений и списаний, интеграция с платёжным шлюзом).
- Создание профиля исполнителя.
- Пользовательское соглашение.
- Меню.
Спрашивали сроки, стек технологий, стоимость и есть ли возможность удешевить разработку. В том числе спрашивали про использование каких-то готовых темплейтов дизайна, как, например, у Ionic.
Низкий ценовой сегмент: меньше 200 тысяч рублей
Interactive Services. Около пяти минут ожидания, потом переключили на другого специалиста. У него узнали, что приложениями больше не занимаются, хотя на сайте такой раздел есть.
Выводы: бывает. Другие подобные компании не стал сюда размещать, оставил одну как пример.
Whisper Arts. Телефона нет нигде, только почта.
«Т.Т.Консалтинг». Не взяли трубку в течение нескольких дней в разное время. Я могу сделать выводы, что ребята сильно загружены или попадали каждый раз во время обеда, совещаний, проверок, сиесты, но определённый трафик они, очевидно, теряют.
App4business. Порекомендовали обратиться за маркетплейсами к нам. Спасибо, Серёг :)
notissimus. Со второй попытки взяли трубку (звонил последний раз прямо перед публикацией статьи, не веря, что к Максиму невозможно дозвониться), сразу оговорились, что в 15 экранов маркетплейс услуг уложить вряд ли получится, хотя и можно сделать некое MVP, которое нужно будет развивать после тестирования спроса.
Пишут на Xamarin Native, если говорить о товарном маркетплейсе, то есть некие наработки интернет-магазинов, которые можно использовать. Как я понял, речь об их коробочном решении Appropio.
Сроки: четыре месяца, цена от 500 тысяч рублей.
Средний ценовой сегмент: 200–500 тысяч рублей
MST. Взяли трубку, расспросили подробно об идее, спросили меня, на каком стеке технологий хотим делать. Запросили список экранов и обещали ответить на следующий день. Оценку не прислали.
Общие впечатления — либо при оценке мы показались не целевым клиентом, либо CRM заглючила, но предложения не получили. Тем не менее первичный созвон провели грамотно и качественно.
Notamedia. Готовы разработать на любом стеке, как я захочу. Если это действительно так, то ребята молодцы — товарная матрица позволяет делать и хардкорный натив, и webview, насколько позволит бюджет клиента. Прислали файл с планом работ, расписанием встреч и релизов. Сказали о том, что нужно сделать две установочные встречи.
Сроки: шесть месяцев, цена — 1,5 млн рублей за iOS и Android.
Впечатления от общения только положительные: если за 1,5 млн рублей они готовы сделать приложения на нативе, то это более чем конкурентная цена.
Nopreset. Аналогично предыдущей компании, проконсультировали грамотно, единственное, что бросилось в глаза, — рекомендовали не экономить, так как дизайн даёт удорожание только в 20%.
Сроки: от шести месяцев, цена — 1,4 млн рублей за iOS и Android.
Как и предыдущие коллеги, проконсультировали грамотно, но зацепился за реализацию дизайна. 20% — это всё-таки почти 300 тысяч рублей, которые выгоднее вложить в маркетинг. Если сроки три месяца объективны, то это очень хороший показатель.
Выше среднего: 500 тысяч — 1 млн рублей
id east. Ребята предлагают чисто нативную разработку, особо много разговаривать не стали, возможно, не увидели в моей помощнице платёжеспособного клиента.
Сроки: шесть месяцев, цена — 2–3 млн рублей за iOS и Android.
Наверное, единственная компания, по которой я не смог сделать для себя каких-то конкретных выводов. Стандартное общение с менеджером, стандартные сроки, стандартная для сегмента цена.
mobile.SimbirSoft. Трубку взял менеджер по продажам, подробно всё расспрашивал: нужно ли подключать «Яндекс.Кассу», планируем ли подключать CRM, как буду развивать. Прислали примерную стоимость на следующий день. Пишут на React Native.
Сроки: четыре месяца, цена — 1,7 млн рублей.
Эти ребята по общению показались самыми квалифицированными. Как минимум вникли в задачу, задали ключевые вопросы, не обманули со сроками КП. Цена и сроки — тоже адекватны для сегмента.
«Моризо». Консультировал гендиректор. Сказал, что маркетплейсы — это не типовые проекты, в основном самые дорогие. Сообщил, что три месяца после публикации бесплатно дорабатывают. Подробно объяснил все этапы проектирования. Кроссплатформенные решения не советует, так как это дешевле в разработке, но дороже в поддержании на 40%. Пишут на Swift и Kotlin.
Сроки: три месяца, цена — 3 млн рублей за iOS и Android.
Выводы очень неоднозначные. С одной стороны, то, что в компании такого уровня продажами занимается гендиректор — это круто, ведь чаще всего директор лучше может объяснить преимущества компании и подхода к разработке.
С другой, обоснование более дорогой поддержки кроссплатформы выглядело так: программист пишет код один раз, баги будут одинаковые и на iOS, и на Android, править нужно в двух местах — значит дороже. Уверен, что ребята знают, что исправляется баг точно так же в единой кодовой базе и затем приложения пересобираются.
Кроме того, в нативе на обеих ОС будут разные баги и их нужно отдельно править. Я давно смирился с обоснованием нативщиков, что кроссплатформа несёт некие ограничения функциональности. Но вот такие примеры выглядят как минимум странно.
Высокий ценовой сегмент: более 1 млн рублей
RedMadRobot. Само собой, всегда интересно что предлагает лидер рынка. Для меня RMR в мобильной разработке — это примерно как студия Лебедева лет 10 назад в дизайне. Девушка на том конце трубки сообщила, что занимаются только нативом, а также, если мне будет дорого, то готовы передать партнёрам, если мне не особо принципиален дизайн.
Сроки: пять месяцев, цена — от 6 млн рублей.
Глубоко в задачу на первом шаге вникать не стали, но оно и понятно — таких, как я, в день звонят по несколько десятков. Понравилось то, что чувствуется уважительное отношение к другим реализациям.
На провокационный вопрос о кроссплатформе ответила, что компания занимается только нативом, а кросс — это просто не их метод. Партнёров предлагают от 1,6 млн рублей за обе ОС.
Touch Instinct. В начале разговора сказали, что не рекомендуют делать маркетплейс, так как очень много желающих, большая конкуренция. Сказали, что 4 млн рублей — это нижняя граница, нужно исходить из того, что год работы команды программистов — 15 млн рублей.
Можно заказать аналитику, чтобы понять, а стоит ли делать проект. Это стоит 2,5 млн рублей.
Сроки: четыре месяца, цена — от 4 млн рублей.
С одной стороны, хорошо, что ребята честно говорят, что не верят в маркетплейсы. Само собой, команда должна верить в то, что делает. С другой стороны, цена в 15 млн рублей выглядит скорее как заградительный барьер, мол, всё равно у вас таких денег нет.
CleverPumpkin. Номер не работает. Перед публикацией статьи решил ещё раз позвонить — всё равно нет даже гудков. Тут либо ребята настолько круты, что множество заказов и готовы общаться только текстом, либо какие-то проблемы с офисным номером. Но неработающий телефон у компании такого уровня — это странно.
Выводы
С точки зрения собственных продаж, сделал индивидуальные «пометочки», чтобы выделяться на фоне конкурентов. Но если бы я был реальным заказчиком мобильных приложений, то вижу следующее.
Низкий сегмент. Дозвониться будет сложно, так как трубку при таком бюджете брать не принято, перезванивать — тоже. Тем не менее с вероятностью два к пяти можно нарваться на адекватных ребят и запустить MVP в базовой версии за сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Средний сегмент. Чувствуется на уровень большая заинтересованность в клиенте, скорее всего, здесь самая жара в продажах, когда бренд ещё не дотягивает до условного BMW, но уже есть чем похвастаться, при этом чек увеличивается и становится около 2 млн рублей.
Выше среднего. Видно, что у ребят уже есть большой пул постоянных клиентов либо хороший входящий поток. Из-за этого заинтересованность в одном отдельно взятом заказе невелика, но и есть чем похвастать перед клиентом. Цена увеличивается до 3–4 млн рублей.
Высокий сегмент. Очевидно, что на самом верху можно уже клиенту диктовать условия, в том числе и заставляя писать запросы только письменно. Поэтому, если деньги не вопрос и хотите «заплатить и чтоб сделали за вас», то вам сюда. Цена объективно — около 5–6 млн рублей.
Предполагается, что всё, что ниже 500 тысяч рублей за две ОС, — это удел фрилансеров и готовых решений. Планирую одну из следующих статей написать с аналитикой именно этого рынка.
За 6 млн. я даже с дивана не встану.
Давно на диване живете?)
Это цены продукта под ключ? С бэкендом, БД, настройкой инфраструктуры?
Просто не очень понятно, почему фокус только на мобильном приложении.
Оценивали продукт, состоящий из таких частей:
1. Приложения на 15 экранов под обе ОС
2. Серверная часть с БД
3. Минимальная админка
С одной стороны то, что в компании такого уровня продажами занимается ген.дир - это круто, ведь, чаще всего, директор лучше может объяснить преимущества компании и подхода к разработке.Он же и бухгалтер, и менеджер. Разрабы на аутсорсе, похоже :)
Как мне кажется, коммерческое предложение будет сильно отличным от конечных сроков в договоре и суммы. 1,5 миллиона на разработку в течение полугода - этого не хватит на зарплату программистов, тестеров, менеджера, если они на 100% будут заняты вашим проектом.
Скорее всего указывается серое время, с учётом согласований и задержек со стороны клиента. Ребят из Моризо знаю уже лет 6 ещё со времён сайтов, у них продакшн весь в регионах, видимо в Мск сейчас только сейлзы.
"Меня интересуют предложения в первую очередь маркетплейсов услуг и досок объявлений, поэтому спрашивали, сколько будет стоить минимальная версия приложения с логикой «заказчик — исполнитель» с базовым дизайном. Моя помощница обзвонила студии разных ценовых сегментов. Контакты брали с сайта ratingruneta.ru. Звонили тем, кто в топе в разных ценовых сегментах."
Ну то есть задача была узнать сколько стоит мвп и поэтому вы стали звонить тем, кто в топе в разных ценовых сегментах? То есть вы знали заранее ценовые сегменты и стали выяснять какими ценовыми сегментами представлен рынок? - сначала я них@я не понял, а потом прочитал ещё раз и опять них@я не понял.
И второе - из вывода я понял, что набрав пятерым из низкого ценового сегмента я таки сделаю мвп, а сегменты повыше могут смело идти нахер. По какому принципу вы определяли сегментацию по цене, что лежит во второй плоскости - уровень обслуживания?