Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

Сегодня небольшой обзор на "Яндекс Маркет". Расскажу, почему он самый сложный для меня в плане работы и о багах, которые сообщал технической поддержке, а также в раздел "Ваши идеи" - бил во все колокола. На что получил молчание и полный по...зм со стороны площадки.

Яндекс Маркет может убить твои продажи и молчать неделями, а то и месяцами. Все что ты можешь сделать - забить болт на ЯМу и усилить обороты в других маркетплейсах. Извините за эмоциональность дальше.

Карточки товаров

Они были общие до выхода обновления "оригинальный контент". Карточка все также одна, конкуренция за место под кнопкой - сохранилась. Зато по клику на магазин мы видим фото, описание, рейтинг и отзывы конкретно этого магазина.

Лютые баги:

  • IT компания не способна подгружать контент и хэш значение к url без обновления страницы... Технология Single Page - ей 10 лет. При этом в кабинете партнера она используется, почему для покупателей - нет?
  • Для чего в карточке оставили чужие картинки, при том удалить их невозможно - в чем оригинальность?
  • При загрузке новой картинки в свою карточку - получил обновление всех главных картинок всех товаров конкурентов. Спасибо большое, Яндекс Маркет. Так строится оригинальный контент?
  • После создания товара, предлагают добавить варианты. Если вы работаете только по FBS, то вариант может упасть на ADV модель, которая отключена и не используется. Тебе приходится писать в техподдержку. Они дают тебе ссылку, чтобы попасть в ADV и убрать оттуда этот вариант. Недавний кейс с техподдержкой.
  • Категории. "Ты как продавец не знаешь свою категорию, её может знать только модератор Яндекса". Например, продаешь оборудование, которое используются только в автомастерских/автосалонах, ставишь категорию "оборудование для автосервисов". Тебе ставят "Авто->Прочие инструменты". Плевать, что у тебя остальные варианты, которые прошли модерацию, стоят уже с категорией "оборудование для автосервисов". Тебе просто ответят, категория "прочие инструменты" - правильная. Ты после долгих споров просишь поменять и остальные такие же товары под эту якобы "правильную категорию" - другой модератор отказывает в этом объясняя, что изначальная категория была правильная. Два месяца плясок с категорией, потому что модераторы на одинаковые товары ставят разные категории.
  • После создания карточки можно изменить категорию. По факту - твои изменения будут всегда отклонять. Ты это не оспоришь (смотри пункт выше). Зачем этот функционал нужен?
  • "Товар -> Каталог" и "Товары-> Ассортимент по магазинам". В одном таблица карточек, в другом таблица товаров. И в них 80% информации одинаковое. Почему нельзя их объединить? Ведь это одно и тоже. Если зайти в редактирование с каталога и с ассортимента, то ты попадешь на одну и ту же страницу.

Я вижу, как в блоге Дзен, на VC и Телеграм каналах обсуждают сложности создания карточек и долгую модерацию. Озон и Wildberries далеко ушли в этом направлении - 5 минут и ты продаешь товар.

Изначально модель "одина карточка - много продавцов" провальная. Какой поставщик будет вкладывать ресурсы в общую карточку? Я еще в 2021 году писал об этих проблемах. Только ошибся в одном. С такой моделью, думал, будет развиваться кабинет производителя. Увы, "просрано". Сейчас в этом кабинете только инструменты продвижения. Озон в этом плане показывает всех твоих поставщиков их цены и многое др. Озон понял фишку, а Яндекс Маркет понял?

Отключение товаров

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

В ЯМе первый раз столкнулся с тем, что у товара при переходе на него может высвечиваться ошибка 404. Таких товаров 4. Неделю назад писал об этом в статье "Новые тарифы ЯМы" - ситуация не сдвинулась. При том закрыли обращение так его и не решив. В прошлой статье не писал номер обращения - поверил сотруднику Яндекса, что разрулит до 28.08. Нет - опять обманули. Публикую сейчас, обращение № 768753780742 (для сотрудников ЯМ на VC.ru).

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

Сегодня 30 августа, конец дня, а проблема осталась. Оцениваю работу техподдержки на 1, жаль оценку поставить нельзя. Это 2-е обращение уже. С 1-ым было примерно тоже самое.

Полки

Хорошая идея для модели "одна карточка - много покупателей". Реклама, ведущая только на твой товар. Главный плюс - низкая цена. Главный минус - реализация.

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

1. Способ оплаты нельзя поменять после запуска кампании - ложь. Нельзя поменять и после сохранения в черновике. Скорее всего ошибка программистов, на которую всем плевать.

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

2. Если кажется, что "Поиск/Карточка товара/Главная Маркета" - табы, то это только внешне. По нажатию (происходит без перезагрузки страницы), я рассчитываю перемещаться по вкладкам без перезагрузки и у меня все сохраниться, что заполнял. Увы, нет, это подобие радио-кнопки. Нужно выбрать что-то одно. При переключении ничего не сохранится. Окна-предупреждения не появятся. UI-дизайнер "не зря" ест свой хлеб.

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

3. Тут все просто, нужно больше 3 товаров. Товары могут заканчиваться, могут блокироваться. Если их останется меньше 2, то полка перестанет работать. Когда товары не показываются и выходит "404 ошибка", то полка будет работать, эти товары можно легко добавить в рекламу. Такая техническая ошибка съест весь Ваш бюджет, не принеся продаж! Именно такая ситуация произошла у нас.

4. Не вижу затраты за период 7/30 дней, пока не сформирую отчет. А хотелось бы =)

5. Отчет по показам и по кликам - одинаковые. Не увидел разницу.

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

6. Кнопка загрузки отчета скачивает только последний отчет, хотя интуитивно ожидаешь получить выпадающий список сформированных отчетов. Иконка такая же, как в Яндекс Браузере - "Загрузки". Сильно путает.

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

7. Мелкие товары россыпью невозможно добавить. Не пройдет модерацию. Придется брать только одну деталь, а не весь комплект. Какая-то глупость, люди просто не поймут, что за товар. Это как, продавая набор инструментов с разными ключами и отвертками, показать один гаечный ключ.

Комиссии на продажу не выше среднего по рынку?

После статьи про изменение тарифов с 1 сентября, ЯМ прокомментировал:

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

Я не писал, что тарифы выше средних по рынку. А четко жирным выделил, что повышать тарифы, при таком качестве сервиса - бессмысленно.

Грехи Яндекс Маркета в 2023 г. Мы в "ЯМе" или уже на дне?

Ощущение, что не хотят прислушиваться, либо специально всё разваливают, либо отвечает тот, кто не разбирается в теме. Покажу на примере цифр, надеюсь, дойдет моя мысль.

Я продаю один и тот же товар в двух маркетплейсах:

Яндекс Маркет - 3900 руб., комиссия от этой цены - 732 руб. у клиента цена 3900 руб.

Озон - 4540 руб., комиссия от этой цены - 970 руб., у клиента цена 3800 руб. за счет скидки Озон.

Комиссии на ЯМе по FBS (до 1 сентября)
Комиссии на ЯМе по FBS (до 1 сентября)
Комиссии на оЗоне по FBS
Комиссии на оЗоне по FBS

Выводы:

  1. Для клиента цена Озона дешевле на 100 руб. Продаж по этому товару больше в Озоне, чем в Яндекс Маркете.
  2. От Озона получу 3570 руб к переводу. От Яндекс Маркета - 3168 руб.
  3. С 1 сентября повышают тариф еще на 1% на FBS. т.е. заработок, посчитанный выше, еще уменьшится. *занавес*

Уважаемый, Яндекс Маркет, Вы не предоставляете такой уровень качества услуг, не даете достойных скидок, помощи, оборота и заработка, чтобы еще больше повышать свои цены! Пока вы повышаете тарифы до среднерыночного уровня, Ozon вас нещадно бреет по всем параметрам. Никакие снижения стоимости хранения не покроют большой разрыв в прибыли. Отправка в регионы, может сравнять комиссию, но регионов много, спрос не везде большой, не для всех товаров подходит.

Техническая поддержка

Самая бесполезная техподдержка, с которой можно легко связаться. Ты пишешь/разговариваешь с сотрудником Яндекс Маркет, но он ничего не может сделать, только передать информацию техническим специалистам. Да, в техподдержке мы общаемся не с техническими специалистами, а с "проводниками".

Могут ответить глупостью - им ничего не будет, могут закрыть обращение - ничего страшного. Ты никогда не поймешь с кем ты общаешься, возможно с одним, а может уже сотня человек тебе ответило. Понимаешь это, когда приходится объяснять по 100 раз одно и тоже.

Нельзя просмотреть обращения, которые старше 30 дней. Раньше была кнопка. Гениальные идеи от Яндекса...

Помню был вопрос по ADV, что-то с отображением. Решали проблему полгода. Когда убрали поддержку этой модели - сразу закрыли обращение с ответом: "Если проблема осталась, то создайте новое обращение". Есть проблема убей сервис - проблема исчезнет. Гениальные идеи от Яндекса...

Я не рад халатному отношению, полному игнорированию проблем, низкому качеству сервиса, низким оборотам, багам и повышающимся ценам. Решается все очень быстро - грамотным управлением и большим количеством программистов. Мне не нужен утопленник, а нужна нормальная площадка на плаву, ведь самое ужасное, что может быть - монополия одного маркетплейса.

Мой Телеграм канал , а также буду рад подписке на VC.ru

55
26 комментариев

Здравствуйте, Евгений! Это служба наблюдения за службой контроля какчества Rндыкс.МаRкет.
Мы ознакомились с Вашим изложением материала.
Мы изучаем Ваши проблемы на нашей торговой площщадке.
Мы понимаем всю Вашу обеспокоенность.
Мы разделяем всё Ваше негодование по поводу.

НО.

Сейчас вся наша сплочённая команда Rндыкса, все как один, плечом к плечу, в шеренгах и колоннах, чеканным шагом - ВСЕ МЫ ЗАНЯТЫ наблюдением за процессом снятия ПРОКЛЯТЫХ ссанкциев с нашего всеми горячо любимого и обожаемого руко водителя (ДА ЧТО УЖ ТАМ - практически ОЦЦА!) Аркадия Воложа:

https://vc.ru/u/1034603-tehnoproton/814945-arkadiy-volozh-poprosil-es-snyat-s-nego-sankcii-vyyasnili-ft

Молитесь вместе с нами!
Очередной молебен состоятся завтра, в это=же время.

3
Ответить

Вчера мониторил объявления по продаже автомобилей, использовав «детище Яндекса» autoru (на самом деле выкупленный, некогда очень перспективный проект), так вот, там оказывается в фильтре нельзя исключить 2 марки автомобиля. У меня с этого так сгорело, вы тратите столько денег на продвижение, рекламу сервиса, а очевидные вещи почему-то не работают. Попробуйте натыкать фильтры, к примеру от 2 до 3млн и исключить, к примеру, Volkswagen и Skoda. У вас не получится, вы сможете исключить только одно либо другое. Коммент без негатива, просто бесит

2
Ответить

Желаю компании Яндекс скорейшей стагнации и загнивания.
Чем скорее гнилой фрукт упадет с ветки, тем лучше для всего дерева.

Исправить его уже нельзя.

2
Ответить

Яндекс на днях прислал письмо, где предложил наполнять карточку уникальным контентом, который якобы будет показываться лишь рядом с твоим предложением, с предложениями конкурентов показываться не будет.
Значит ли это, что яндекс понял свой фундаментальный косяк и решил перестать изобретать велосипед и делать как все?

Ответить

Сейчас много багов, например, у нас с изображениями. Идея с контентом конечно хорошая, работает не как у других. Вполне имеет право на жизнь. Полки в принципе могут помочь этой модели дать заработать Яндексу. Для клиентов однозначно плюс. Для продавцов есть стимул выделиться в карточке и по отзывам. Но хорошего результата не жду. Ожидаю больше инструментов по выделению товара в карточке, а не только буст. Играться в догонялки по ставкам по одному инструменту не эффективно, у нас ставки минимальные до 30% доходят. Смысла нет тягаться с крупными федеральными магазинами...

1
Ответить

а если ЯМаркет такой плохой, то почему по чуть чуть не начать развивать свой интернет магазин? понятно что он на старте не будет давать больших обьемов заказов. просто за 1-2 года его раскачать и вообще перестать зависеть от маркетплейсов

ну и авито еще есть) не нравится ЯМаркет. куда от них уйти всего можно придумать)

Ответить

Есть и сайт и авито. Про авито уже писал https://vc.ru/u/321500-marketpleysoshnaya/799016-prodazhi-na-avito-v-2023-godu-nedovolnyy-obzor-i-test-novyh-instrumentov .Разные товары продаются по разному. Нет ничего плохого для наращивания объема использовать ЯМ. От ВБ пришлось отказаться из-за потерь товара. В ЯМ прибыль пока есть. Возможно еще привлечь узким сегментом на свой сайт, но и узкий сегмент твоих конкурентов идет на маркеты. Надо занимать места. А с тем что ЯМ тупо не дает товары добавить и не решает проблемы - это проблема отдельных людей, но не всего Маркета, другие прекрасно продают, им уделяют больше внимания. Озон сегодня выкатил новость, что после 15 сентября повысит на 1,5 - 6 % свои комиссии. И как оказалось ЯМ уже не такой плохой. Цены для клиентов только вырастут - вот что реально плохо. Возможно, будет статья на сколько все изменилось на Озоне, как все просчитаю.

Ответить