Поговорим о KPI?
Что это?⠀
KPI - key performance indicator, или ключевые показатели бизнеса.⠀
KPI — это цифры, ориентиры, планы, опорные точки. Это основные базовые величины, которые показывают, эффективен ваш бизнес или нет.⠀
Этими индикаторами могут быть разные показатели.⠀
Глобальные — для руководителей бизнеса. Или не очень — для линейного персонала. У каждого свои. И вне зависимости от уровня, KPIs всегда имеют четкие критерии:⠀
легко определить (понятны каждому сотруднику)
легко измерить (каждый может посчитать, на каком этапе достижения результата он находится)
должны соответствовать специфике, целям и задачам бизнеса.⠀
Различия в KPIs разного уровня заключаются в характере бизнес-целей. Например, для руководителя компании KPIs ориентированы на общие цели (окупаемость, возврат инвестиций, чистый доход и пр.).⠀
Для линейного персонала KPIs базируются на операционных процессах (сколько продал, например).⠀
Зачем?⠀
Ключевые показатели нужны всем. Каждому бизнесу и каждому магазину.⠀
Чем больше продал, тем лучше. ⠀
Да, все так, но больше продал — не всегда значит продал эффективно.⠀
Для того, чтобы оценить эффективность правильно, KPIs и используются. При этом KPIs всегда связаны с цифрами бюджета, то есть бизнес-планами и ожиданиями. То есть, благодаря KPIs можно в совокупности оценивать качество бизнеса и работу команды, усиливать слабые точки и развивать сильные.⠀
Как выбрать KPI?⠀
Если рассматривать магазин одежды или обуви, то здесь будут применимы показатели показатели эффективности стратегий по продажам, маркетингу, хоз расходов.⠀
Приведу пример KPIs в продажах:⠀
товарооборот средний чек конверсия трата на входящего (то есть сумма, которую потенциально потратил каждый вошедший в магазин или на сайт) количество единиц в чеке продажа на квадратный метр (если у вас есть магазин или шоу-рум) трафик⠀
Важно при этом понимать, что таргеты по всем этим пунктам должны быть взаимосвязаны и основаны на общих цифрах вашего бизнес-плана.