Как мы собрали 33 тысячи лайков и 2100 комментариев на Reddit за шесть часов
Рассказываем по порядку, как сделали контент на банальную тему за 2,5 часа и получили вирусный охват.
Привет! Я Максим, основатель студии визуальных коммуникаций PRESIUM. В этом году мы тестируем различные гипотезы по эффективному маркетингу зарубежом. Говорят, что контент-маркетинг — современный король успешного продвижения любого продукта, услуги или компании.
Вот и мы решили использовать один из самых популярных ресурсов в США — Reddit для вирального продвижения.
Наша команда занимается визуальными коммуникациями и очень часто конечный результат работы для клиента представлен в виде презентации или инфографики, поэтому мы решили остановиться на формате одного понятного слайда.
Reddit занимает 17-е место по посещаемости в мире по данным Alexa Internet и SimilarWeb в 2019 году. На Reddit каждый месяц заходит более 1,7 млрд человек, а активных пользователей - около 36 млн.
Сам сайт состоит из набора групп по интересам (стартапы, бизнес, визуализация данных и т. д.), в которых пользователи размещают свои посты. Мы выбрали группу Dataisbeautiful.
Dataisbeautiful - группа на 13,7 млн человек на сайте Reddit. Это сообщество, где пользователи делятся примерами визуализации данных, к примеру, графиками, диаграммами, картами и др.
Итак, мы выбрали формат и место для размещения, а теперь рассказываем по порядку, как это было и сколько времени заняло:
Этап 1. Идея (пара минут)
Идея родилась спонтанно — день был жаркий, и мы просто задумались о бытовом — сколько в среднем жидкости мужчина выделяет за жизнь. Любой жидкости.
Этап 2. Поиск информации (15 минут)
Гугл привел нас в мужское сообщество Dollar Shave Club, где и нашлась статистика, правда, не вся. Кое-что пришлось вычислять эмпирическим путем. Шутка.
Этап 3. Создание концепта (5 минут)
Выделяемых жидкостей у мужчины оказалось не так много, поэтому надо было визуализировать всего лишь 5 значений.
Для сравнения данных решили найти типовые объемы:
- 15 тысяч литров
- 5 тысяч литров
- 1 тысяча литров
- 10 литров
Этап 4. Визуализация (2 часа)
Подбираем “типичного успешного бизнесмена” на Shutterstock и понятные визуалы для емкостей. Предложение сделать цвета диаграммы в цвет жидкости тут же рушится - три из пяти прозрачные. Остановились на темной “серьезной” цветовой схеме.
Ждем когда просыпается Америка и публикуем!
Этап 5. Публикация и ответы в комментариях
По итогу потратили около 2,5 часов, закинули пост в группу, попросили 20 друзей поставить “upvote”, написали пару комментариев и стали ждать…
33 000 лайков и 2 100 комментариев собрал слайд за 6 часов с момента публикации
Мы сами не ожидали реакции такого масштаба, ближайшая топовая публикация в группе набрала за сутки 15 000 лайков и почти 300 комментариев!
История зашла сообществу сразу по нескольким независящим от нас причинам, а по итогу мы возглавили топ паблика Dataisbeautiful.
Виральность, на наш взгляд, создали следующие забавные факты (помимо насущной информации и симпатичного дизайна):
1. Определенная «пикантность» темы
Хоть мы все взрослые дяди и тети, но квази-табуированные темы все равно манят огромное число людей. «Сортирный» юмор никто не отменял.
2. У нас была ошибка на слайде
В английском языке правильно было употребить semen (семенная жидкость), а не sperm , т.к. sperm - это сами сперматозоиды, и конечно их объем сильно меньше. Примерно каждый четвертый комментатор нам на это указал. Теперь точно будем знать.
3. Объем слез оказался необычайно высок
И про это было более половины комментариев. Все дело в том, что слезные железы постоянно выделяют жидкость для увлажнения глаз и совсем не обязательно плакать, но мало кто об этом подумал.
Поэтому были суровые комментарии в духе «Все это фигня: я плакал всего два раза — когда мне акушер дал по жопе и когда умер мой папа».
4. Сперма оказалась магнитом для комментаторов
Огромное число комментариев сводилось к расчетам и выводам вроде «Сhallenge accepted» или «я сделал норму еще в 20-летнем возрасте!». Ну и самый популярный, «не знаю, как у вас, а у меня статистика слез и спермы должна быть наоборот!».
5. Многих удивили факты и объемы.
«Неужели я не смогу заполнить целый подвал мочой, если буду ходить туда всю жизнь?!». Кто-то бросился рассчитывать сколько всего людей и выделений и пришел к выводу, что вся вода в мире уже прошла через кого-то, что не удивительно.
6. Комментаторы продолжали развитие темы
Появилось продолжение запросов на информацию в стиле «а что еще выделяет типичный мужик?». В какой-то момент пять разных людей в комментариях собрали припев популярной песни (Fort Minor - Remember the name), начав с вопроса о том, что на изображении не видно, сколько концентрированной силы воли выделяет средний мужчина?
Специально для вас мы отобрали самые сочные комментарии!
Какие мы сделали из этого выводы?
1. Выбирать правильное время и провокационную тему
Публиковать контент утром, когда аудитория только просыпается и «тупит в телефоне» сидя за завтраком или по дороге на работу.
2. Быстро не значит плохо
Не надо тратить слишком много усилий, чтобы протестировать гипотезу. Практически любую информацию можно быстро найти в открытых источниках, а визуализировать её уже с помощью готовых инструментов в различных программах (Canva, Tableau, Powerpoint).
3. Иногда ошибка лучше, чем идеальная работа
Не бояться ошибки или сделать её преднамеренно. В нашем случае это вызвало у большинства комментаторов желание нас поправить, что создало большой поток комментариев.
4. Большой охват реально получить за нулевой бюджет
Независимо от того, кто вы и где находитесь - вы можете за минимальное время и средства создать виральный контент, связанный с вашей деятельностью.
Чтобы добиться успеха, вам нужно не только сделать интересно и качественно, но и просто повезти.
5. Внимательно читать правила сообщества!
Спустя 6 часов мы были забанены модераторами за использование не программных инструментов для визуализации :( Хотя по темпам лайков и комментариев были все шансы попасть на главную страницу Reddit.
Поделитесь комментариями под статьей о вашем опыте, бывало что-то подобное? Может охват получался в разы больше или была целая серия «вирусного» контента?
Посмотрите нашу недавнюю статью об исследовании стартапов если интересно, что общего в презентациях более 100 компаний (от Uber, AirBnB до Youtube и WeWork).