Press practice to win: история программы практик Skillbox и агентства «Победа digital»
Как Центр карьеры Skillbox помогает компаниям выстраивать эффективную практику для начинающих специалистов? Какие студенты на нее приходят и какие задачи могут выполнять? Как и зачем организовывать долгосрочное взаимодействие с выпускниками-практикантами? Опытом поделился Дмитрий Ложкин, CEO digital-агентства «Победа digital».
Чем занимается агентство «Победа digital»
Наше агентство было основано в 2017 году. Поначалу ключевыми направлениями в работе были SMM и ORM, затем компания выросла до комплексного digital и начала двигаться в сторону маркетингового агентства. Сейчас «Победа digital» занимается SMM, ORM, performance-маркетингом, разработкой сайтов, email-маркетингом, фото- и видеопроизводством, анимацией, продвижением в Telegram, инжинирингом.
Миссия агентства — cделать продвижение бизнеса в digital результативным и понятным через грамотную стратегию, инновации и креатив. Сейчас в нашей команде около 40 человек. Также в «Победа digital» уже более трех лет работает программа практик.
Как и почему мы запустили программу практики
Когда мы начали запускать практику, многие сотрудники в агентстве не одобряли идею. Они считали, что начинающие специалисты не принесут пользы, но будут при этом требовать дополнительные ресурсы на интеграцию и обучение.
На уровне руководства компании мы все-таки придерживались мнения, что структурированный подход поможет работать с молодыми кадрами эффективно, растить из них профессионалов. В итоге так и получилось: в агентство приходят заряженные и энергичные люди, готовые к сотрудничеству, интересным задачам. А главное — они приносят пользу.
В первое время практиканты у нас подхватывают главным образом теоретические задачи. Со временем многие начинают выдавать решения на уровне опытных специалистов и берут на себя задания, которые можно трансформировать в реальные кейсы и проекты.
Как организована практика
Первое время система приема практикантов была ресурсозатратной и совсем не автоматизированной. Например, набиралась группа из 50 желающих. Сначала был общий созвон, потом — персональная коммуникация с каждым человеком. До тестового задания доходило примерно 15 человек, до выхода на практику — 3–4 кандидата.
Следующим шагом в совершенствовании этой системы стали автоворонка и лендинг, где мы начали размещать актуальную информацию о вакансиях.
Основные направления агентства, на которые мы набираем практикантов, сегодня включают SMM, ORM, дизайн, контекст и таргетинг. Потенциальный сотрудник подробно изучает информацию на лендинге, выбирает направление, заполняет документы, выполняет тестовое задание и отправляет письмо. В случае положительного решения кандидат получает на почту инструкцию и ссылку в CRM Битрикс24, куда ему приходят задачи. С этого момента начинается практика, которая длится два месяца.
Три года назад команда Skillbox вышла на нас и предложила сотрудничество, первой из представителей онлайн-образования. Мы начали с открытых практик, на которые набирали всех желающих, но со временем совершенствовали эту систему. В плане поставки кадров платформа стала первопроходцем и многолетним стратегическим партнером нашей компании. За это время через агентство прошли более 200 практикантов от платформы.
Виктория Корнева, тимлид команды привлечения работодателей Центра карьеры Skillbox:
«Организация программы практики — комплексный процесс. Чтобы ожидания от студентов оправдались, а их результаты принесли нужный эффект, компании важно четко сформулировать портрет кандидата и сформировать ожидаемый результат работы: какие задачи компания готова делегировать практикантам? С помощью каких инструментов и навыков сможет справляться с задачами? Следующий шаг — выстроить систему адаптации и наставничества для начинающих специалистов. В Центре карьеры мы определяем требования к интернам индивидуально с каждой компанией, учитывая особенности и потребности заказчика. Формируем вакансию, представляем релевантных кандидатов, получаем обратную связь от партнера и слушателей Skillbox. „Победа digital“ — один из наших постоянных партнеров, мы точно знаем, каких кандидатов ожидает компания и кому будет полезна практика конкретно в этом агентстве».
На практику в агентство приходят абсолютно разные кандидаты. Их средний возраст – тридцать лет. Это люди, которые хотят поменять профессию. Бывают и исключения. Так, однажды на проект пришел кандидат, которому на тот момент было 60 лет.
Сотрудники практикуются в свободное время, зачастую — по вечерам и выходным. В среднем они работают по четыре часа в день, но это обсуждается персонально.
Самые востребованные направления для практики — SMM и дизайн. За каждым направлением закреплен куратор, который проверяет тестовое задание, дает обратную связь, принимает человека на работу или объясняет причину отказа.
Если говорить о задачах — в агентстве применяется индивидуальный подход. Куратор дает практиканту первое задание, смотрит, как быстро он его выполняет, насколько активен и заинтересован, в каком темпе работает. Задачи ставятся в рамках реальных проектов. Например, практиканты в SMM не только пишут посты, но и привлекаются к разработке стратегий, планированию рекламных кампаний, пробуют себя в аналитике, создании СЕО-статей. Процесс строится так, чтобы практика охватывала профессию с разных сторон.
Все рабочие процессы моделируются с целью оптимизации и эффективного управления. Практикантам ставятся дедлайны, они сами следят за скоростью ответов, учатся взаимодействовать внутри коллектива. За повторяющиеся систематические ошибки человек может быть отчислен. Создаются рабочие ситуации, максимально приближенные к реальности, чтобы люди могли почувствовать себя полноценными специалистами и чтобы этот опыт пригодился им в дальнейшем.
Что практиканты получают после программы обучения
По окончании практики человек получает сертификат и отзыв от команды о проделанной работе. В штат попадают немногие, но лучшим предлагается проектное сотрудничество. Сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали, могут получить офер в штат, если в агентстве открывается подходящая позиция.
Также в агентстве есть биржа для отличившихся практикантов, сейчас там около 60 человек. Биржа представляет собой отдельную ветку в Битрикс, где публикуются задания. Желающие на них откликаются, и сотрудники агентства выбирают исполнителя за оплату. Участие в бирже доступно всем выпускникам-практикантам.
Win-win-сотрудничество
Важно, что практиканты получают реальный рабочий опыт, который могут применить в будущем, а также письменную рекомендацию от агентства. Участники практики заметно растут к окончанию проекта. Если в начале их может испугать задача «нарисовать 5 визуалов», то через 1–2 месяца они быстро это выполняют.
Мы мониторим реакции тех, кто проходит практику. Большинство участников оставляют позитивные отзывы, говорят, что было приятно тренироваться на реальных проектах. А когда мы делимся их работой в наших сообществах, то это дополнительный повод для гордости.
Янина Наумик, проходила практику по направлению «Контекстная реклама»:
«Стажировка прошла насыщенно, были разные проекты. Два месяца пролетели, как неделя! Получила крутой опыт. Классно получить реальный опыт после обучения в Skillbox. Всем плодотворной стажировки! Рекомендую!».
Роман Алексейчук, проходил практику по направлению SMM:
«Всё прошло отлично. Отношение дружелюбное. По имеющимся вопросам получал оперативную обратную связь. Сотрудники шли навстречу в продлении сроков задач, решении возникающих технических вопросов. Стажировкой полностью доволен».
Анжелика Немцева, проходила практику по направлению «Дизайн»:
«Я в восторге от стажировки, великолепная работа кураторов, которые являются чуткими и грамотными специалистами, всегда поддержат и критично (что является несомненным плюсом) оценят работу стажёра, дадут важные и необходимые рекомендации, способные улучшить работу. Выражаю моим кураторам — Елене и Веронике — огромную благодарность! Была очень рада у вас стажироваться (и в компании „Победа digital“ тоже). Я значительно улучшила свои знания и прокачала скиллы».
С теми, кто прошел практику успешно, мы тоже не теряем контакт, зовем их потом поработать над нашими проектами. Когда начинающие специалисты горят профессией и возможностью получения опыта, для всех процесс становится интереснее и полезнее.
Такое сотрудничество позволяет обеспечить эффективной и полезной практикой студентов Skillbox. Компания, в свою очередь, получает в помощь резерв кандидатов с образованием, готовых развиваться. Это отличный вариант поиска сотрудников для HR-менеджеров, а также возможность растить специалистов под себя.
Если ваша компания находится в поисках маркетологов, дизайнеров, SMM-специалистов и копирайтеров в штат или на аутсорсинг, обращайтесь в Центр карьеры Skillbox. Карьерные консультанты помогут найти кадры под ваш запрос.
нда! раньше первую работу ищешь-ищешь и ничего. я когда 10 лет назад пытался устроиться на втором курсе, то одни отказы были. На каком-то собеседовании говорят: опыта мало. Ну я и объясняю, что пришел за опытом, готов в выполнять даже мелкие задачи. И все равно, куча отказов. Сейчас легче стало молодым
Порадовала история про стажера 60летнего - показывает, что всегда можно учиться новому 👍🏻