От зоолога до профессионального вулканолога: как учились и кем мечтали стать айтишники
Специально ко Дню знаний мы спросили членов команды Joy Dev, кем они хотели стать в школьном возрасте и какие предметы добавили бы в школьную программу. В статье расскажем душевные истории, как учебные парты превратились в рабочие столы, а школьные уроки оказались неожиданно полезными в ИТ-сфере.
Иван, Android-разработчик
Как ты учился в школе?
В школе учился с удовольствием, средний балл 4,7. Учеба шла легко, но иногда большой объём домашки выматывал и порождал пофигизм.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
Отношение к школе менялось. Бывали дни, когда радовался учёбе, а иногда просто хотел исчезнуть. Всё зависело от нагрузки и расписания.
Твои любимые и нелюбимые предметы
Любимые предметы: математика, физика, информатика, история. Нелюбимые: химия, и "ненужные" дисциплины. Выбор объясним – прагматика. Обучение полезнее, когда эта информация применима в жизни.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Теория вероятностей, геометрия и физика. В целом, школа выступает в роли няньки, которая долгое время готовит тебя ко взрослой жизни. Чаще всего эта подготовка не очень усваивается. Но без пройденных в школе жизненных уроков новое обучение в универе далось бы куда сложнее.
Какие предметы ты бы добавил в школьную программу?
Финансовую грамотность и что-то, связанное с бытовыми навыками. После школы большинство не готовы к самостоятельной жизни и могут испытывать серьёзный стресс, поэтому я бы ввёл какую-то дисциплину, которая помогла бы им платить налоги, справляться с бытовыми трудностями, решать вопросы домашнего обустройства.
Кем хотел стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
С 8-9 класса мечтал о программировании. Так и получилось. Теперь я – мобильный разработчик.
Данил, Team Lead QA
Как ты учился в школе?
С начала моего школьного путешествия и до седьмого класса я гордо шагал по тропе отличника. Занимал призовые места на олимпиадах по математике и информатике. Однако однажды в моей жизни появилась загадочная фигура – компьютер, и учебная дорога стала немного кривой, но не менее интересной. Насчёт оценок я вообще не переживал, а ДЗ обычно делал перед уроками.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
Я думаю, что мне, как и большинству подростков, ходить в школу не нравилось. Рано вставать и всякие такие минус вайб штуки. Но приходилось…
Твои любимые и нелюбимые предметы
Математика и информатика были моими любимыми предметами, но в старшей школе из любимых осталась только информатика. А вот биологию и химию не любил.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Некоторые базовые знания, которые я получил в школе, пригодились. Но в целом, школьная программа больше служила моему общему развитию.
Какие предметы ты бы добавил в школьную программу?
Я бы добавил уроки финансовой грамотности, суетологии xDxDxD, мемологии xDxDxD (в обязательном порядке), полового воспитания и уроки вождения для старших классов.
Кем хотел стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
Тогда я не задумывался о том, кем хочу стать. Я просто проводил много времени за компьютером и так получилось, что сейчас я работаю Lead QA.
Анна, проектный менеджер
Как ты училась в школе?
Бабушка очень хотела, чтобы я была круглой отличницей, но школа показала, что умение выкручиваться - важнее))) Закончила школу уверенной хорошисткой, ну или ленивой отличницей - тут как посмотреть. Учиться мне давалось легко, особенно когда вся семья любит читать, так что проблем с зубрежкой правил русского языка никогда не было. А вот высшую математику пришлось грызть уже в ВУЗе.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
Когда в первый день после каникул объявляли карантин - это было настоящее счастье! В целом про школу…Ну, скажем, ни огонь, ни вода, а скорее всего, золотая середина.
Твои любимые и нелюбимые предметы
Любимые: русский, литература, история, культура. Нелюбимые: генетика и органическая химия - скукота и нудятина. Как-то в 11 классе за 1 день я умудрилась получить две двойки по физике и две пятерки по истории.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Пожалуй, литература в комплексе с алгеброй/экономикой. Умение разобраться в информации, провести анализ и вывести конкретные выводы - это то, что действительно пригодилось.
Какие предметы ты бы добавила в школьную программу?
Однозначно финансовая, да и простая бытовая грамотность: не все знают, что оформляться на работу надо официально, для чего нужен МФЦ и как записаться на приём в поликлинику. А ещё однозначно добавить этику и эстетику в адекватном объёме и преподавании.
Кем хотела стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
Помню, мечтала стать учителем. Потом опробовала свои силы в этой роли, и больше не хочу)) Поэтому сейчас я работаю проджектом.
Вероника, backend-разработчица
Как ты училась в школе?
Школу я закончила с золотой медалью. Всё школьное время я была отличницей, и, конечно, переживала из-за оценок и тщательно пыталась готовиться к каждому уроку.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
Школа мне не нравилась, зато в университете я нашла свою истинную страсть к обучению. Школа была скорее обязанностью, а университет - осознанным выбором, который дал мне вдохновение и цель.
Твои любимые и нелюбимые предметы
Математика стала моим любимым предметом, ибо с детства я питала страсть к головоломкам, пазлам и загадкам. Решение математических задач стало для меня своего рода разгадыванием головоломок. А ещё я любила иностранные языки, и школьные уроки английского и французского языков были настоящим источником вдохновения. В то время как физика оставалась моим нелюбимым предметом. Возможно, из-за того, что её понимание требовало специфического пространственного мышления. Наверное, мне его не хватало.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Пригодились скорее самодисциплина и какие-то начальные навыки тайм-менеджмента: что нужно сделать и насколько быстро, чтобы вечером пойти погулять)))
Какие предметы ты бы добавила в школьную программу?
Я думаю, что философия была бы прекрасным дополнением к школьной программе старших классов, которая помогла бы школьникам научиться размышлять, дискутировать и принимать различные точки зрения.
Кем хотела стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
Хоть я и хотела стать учителем иностранных языков, но судьба повернула меня в сторону программирования. Сейчас я работаю бэкенд-разработчиком и не жалею о своём выборе.
Константин, Android-разработчик
Как ты учился в школе?
В мире учёбы меня ждали разные этапы. В начале школьного пути я взялся за учёбу с энтузиазмом – первые четыре года были временем активного вдохновения, и я стал настоящим ударником. Однако по мере роста нагрузки, особенно в 5-6 классах, мои оценки начали скатываться вниз. Слишком много уроков каждый день начали оставлять свой след. Судьба решила дать мне ещё один шанс: я перешёл в более спокойное учебное заведение и снова стал отличником, избавившись от тяжких троек.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
Скажем честно, ходить в школу было не всегда вдохновляюще. В целом, это было просто “надо". В 10-11 классах я покинул стены школы. Мне хотелось настоящих знаний, а не просто готовиться к ЕГЭ. (Кстати, с ЕГЭ я вполне успешно справился сам, просто немного позже)
Твои любимые и нелюбимые предметы
Я любил точные науки: физика и математика. Но, конечно, были и те, что вызывали скорее отторжение. Это были гуманитарные предметы - язык и литература. Не нравились они именно из-за учительницы, мы с ней не сошлись во взглядах.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Я развил нейронные связи между разными областями знаний. Больше осознания и глубины пришло именно здесь, в учебных залах.
Какие предметы ты бы добавил в школьную программу?
Если бы я мог добавить что-то в школьную программу, я бы предложил разделить учеников на две группы: гуманитарии и технари. Почему бы не дать им возможность углубиться в свои интересы и развиваться в своей уникальной области?
Кем хотел стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
Как хотел программистом стать, так и стал.
Дмитрий, руководитель проектного офиса
Как ты учился в школе?
В начальных классах учился хорошо, поступил в "А" класс с лингвистическим уклоном. Потом оказалось, что это не просто лингвистический уклон, а распределение по классам базировалось на входных баллах: чем выше балл, тем выше буква. Довольно быстро школа мне надоела, и учёба пошла "под откос", я стал троечником. Однако, в старших классах я поднажал и закончил школу без троек. За годы обучения было всё: и списывал - в этом я мастер, поражал даже преподавателей с огромным опытом в институте, и забивал на ДЗ - готовил их только по тем предметам, за которые могло серьёзно влететь.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
В школу ходить мне не нравилось, и вспоминаю я это время как страшный сон. Было много проблем в обучении, но чаще они были связаны с внешкольной жизнью, что наложило отпечаток на мою учёбу.
Твои любимые и нелюбимые предметы
Мне приходились по душе гуманитарные предметы, такие как: литература, география и история. История стала моей страстью: я поглощал рассказы и энциклопедии, много интересовался этой сферой. С английским языком у меня не складывалось. Он давался через боль, в прямом смысле, и я хорошо знаю, что такое "face about table" и "face about blackboard", но тут всё, конечно, из-за самого учителя. "Старая школа", так сказать. Сейчас в школах такое если и встречается, то крайне редко.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Многое из учёбы оказалось полезным: и знание языка, который в меня буквально вбивали, и другие предметы оказались ценными. Но самое главное - это умение выстраивать взаимоотношения с людьми в различных коллективах и умение "видеть" людей.
Какие предметы ты бы добавил в школьную программу?
Сегодня, наблюдая за новым поколением и помня свои затруднения, я бы предложил ввести, во-первых, финансовую грамотность, так как школа не обучает практическим финансовым навыкам и не даёт понимания их роли в жизни. Было бы неплохо также готовить учеников ко "взрослой" жизни, научив оплачивать ЖКХ и разбираться в коммунальных вопросах.
Второй предмет, который стоит добавить - половое воспитание. Это бы решило много проблем с ранней беременностью, распространением ЗППП. Вместо того, чтобы табуировать подобные темы, подростки должны знать и понимать причинно-следственную связь между разными действиями. Каждое новое поколение развивается быстрее предыдущего, тому способствует множество факторов, в том числе и лучшие жизненные условия. Молодые люди раньше созревают, но не знают что со всем этим делать.
Кем хотел стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
Я хотел стать программистом, так как начиналась эра компьютеров, и мне это было очень интересно. К сожалению, такой возможности мне не предоставилось, однако, сейчас мне кажется, что я вполне на своём месте: пройдя длинный путь, получив множество рабочих специальностей, я смог осуществить свою мечту и работать в IT
Михаил, Android-разработчик
Как ты учился в школе?
До 5 класса школа была тяжёлой работой: я сражался с уроками под наблюдением бдительной мамы. Учился нормально, а ближе к 7 классу стал понимать, что хочу быть отличником, чтобы стать крутым работником в будущем😎.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
Нравилось, но только на любимые предметы. Я любил общаться с учителями, задавать им вопросы и спорить на разные темы. Благодаря этому я мог узнавать что-то новое и интересное каждый день.
Твои любимые и нелюбимые предметы
Любимые: физика, история и география. Последние два предмета всегда увлекали, а физика объясняла мир и делала умней. Химия же не нравилась больше всего и выглядело максимально скучно: куча каких-то соединений и куча материала для зубрёжки.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Знания из моих любимых предметов оказались полезными для построения взгляда на мир. Они стали фундаментом для формирования моих взглядов на окружающую действительность.
Какие предметы ты бы добавил в школьную программу?
Я бы обязательно добавил учебный курс по финансовой грамотности. Также не было бы лишним знакомство с основами бизнеса.
Кем хотел стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
В школьные годы мои мечты неустанно менялись: то я хотел стать военным, то лётчиком, а ближе к окончанию хотел уйти в строительство. В итоге мои интересы и моя жизнь привели меня к программированию.
Сергей, UX/UI дизайнер
Как ты учился в школе?
Я всегда стремился к хорошим результатам. В начальной школе я беспокоился о каждой тройке и тщательно изучал каждый предмет. С переходом в среднюю школу я уже начал списывать и даже придумывал оригинальные методы создания шпаргалок.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
В целом, учёба приносила удовольствие за исключением нудных уроков. Важное место в моей школьной жизни занимала общественная деятельность. Я был активным членом школьного самоуправления, даже возглавлял школу от лица учеников, участвовал в соревнованиях и концертах, что придавало учёбе особый вкус радости.
Твои любимые и нелюбимые предметы
Всегда был заинтересован в черчении, английском и биологии:
- Черчение позволяло мне рисовать сложные детали моделей карандашом, воображать их в пространстве с разных углов и проводить аккуратные линии.
- Английский стал моим увлечением ещё с детских лет, что делало уроки по нему увлекательными.
- Биология оказалась для меня интереснейшей открытой книгой о сложных жизненных процессах, и я даже успешно выступил на городской олимпиаде, заняв четвёртое место.
С другой стороны, алгебра и физика не пришлись мне по душе - я всегда предпочитал более гуманитарный и творческий подход к обучению.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Из школьных уроков я вынес не только знания по предметам, но и умение организовывать своё время, быть дисциплинированным и уметь общаться.
Какие предметы ты бы добавил в школьную программу?
Я считаю, что финансовая грамотность – это навык, который следовало бы включить в учебный план. Это бы помогло ученикам понимать, как управлять своими финансами, планировать бюджет и уметь прогнозировать своё будущее.
Кем хотел стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
В юности в моих мечтах было стать врачом или ветеринаром. Но постепенно я осознал, что мои интересы движутся в другом направлении. Моя страсть к дизайну UX/UI победила, и сейчас я горжусь тем, что выбрал этот путь. Это позволяет мне выразить свою творческую сущность и сделать взаимодействие людей с технологиями более удобным и эффективным.
Амет, Android-разработчик
Как ты учился в школе?
Учился я на отлично, но насчёт оценок не сильно переживал. Не помню, чтобы я особо списывал: я не умел, да и так было неинтересно. В целом, предметы давались легко, вот только учительница по русскому была вредная, поэтому 9 класс я закончил с одной четвёркой. А 11- уже с золотой медалью.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
Оглядываясь сейчас на школьные времена, в ретроспективе складывается не особо хорошее представление о школе. Но в общем и целом, в процессе нравилось, особенно сидеть болтать на переменах и всё такое.
Твои любимые и нелюбимые предметы
Любимые: информатика, алгебра по большей части, физика, химия, физкультура. Физра, я думаю, без комментариев. А по остальным - ну, во-первых, учителя были хорошие, а во-вторых, меня подобные предметы привлекали больше, чем рассуждения о цвете листьев, падающих с дуба, мимо которого проезжал Болконский. Но всё же я не помню, чтобы у меня были прям ненавистные предметы.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Школа не только помогла мне социализироваться, но и подготовила меня к дальнейшему обучению и работе. Учитывая, как меня “помотало” по сферам деятельности уже после обучения, то пригодилось много всего.
Какие предметы ты бы добавил в школьную программу?
Я уверен, что проблемы в школьной системе кроются не в предметах, а в чём-то более глубоком. Хотя я бы воздержался от подробных комментариев, чтобы не превратить мой ответ в эссе. Я бы не стал включать психологию по личным соображениям.
Кем хотел стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
В школьные годы мои мечты принимали разные формы: то астроном, то зоолог, и, возможно, кто-то ещё…уже смешалось в памяти. Но программирование в тот момент ещё не входило в мои планы. Сейчас я Android-разработчик.
Андрей, проектный менеджер
Как ты учился в школе?
Учился на 4-5. Не скажу, что при этом сильно запаривался, больше на лайтах. Благодаря прекрасным преподавателям, которые умели сложное изложить просто, материал усваивался легко. Частенько давал списывать пацанам, за что в старших классах меня угощали пивом)
Нравилось ли тебе ходить в школу?
В целом нравилось. Хотя признаться, будить себя зимой, когда ещё темно и морозно, чтобы добираться до школы, как в тех самых рассказах родителей, было не самой приятной частью.
Твои любимые и нелюбимые предметы
Больше всего нравились математика, история, иностранный язык. Ну, а ко всем остальным предметам я относился нормально. Не скажу, что что-то вызывало ярко выраженные эмоции, но и нелюбимых "чудовищ" среди дисциплин у меня не было.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Иностранные языки. Моя школа располагалась в Мурманске, и часто к нам приезжали студенты по обмену: финны, норвежцы, шведы, канадцы – все они создавали международную атмосферу в учёбе. Общение с ними помогало лучше развить свои знания иностранного языка, чем просто делать задания по “воркбуку”. Этот опыт погружения в другую культуру был не только очень интересным, но ещё и полезным для моего развития.
Какие предметы ты бы добавил в школьную программу?
Если бы была возможность внести изменения в школьную программу, я бы предложил пересмотреть её в целом и обновить методики преподавания.
Кем хотел стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
“Хочу стать бизнесменом” - написал я на листочке в 4 классе. Сейчас я Project Manager.
Анна, руководитель отдела маркетинга
Как ты училась в школе?
В школе я всегда была хорошисткой. Трудолюбиво стремилась к успеху, активно училась и не пропускала уроки. Всегда переживала насчёт оценок, и когда в 8 классе впервые получила двойку по алгебре, пришла домой и расплакалась. Мама успокоила, сказав, что такие моменты неизбежны. Я стала относиться к оценкам более спокойно. В старших классах уже научилась списывать и начала пользоваться решебниками.
Нравилось ли тебе ходить в школу?
Мне нравилось. Сама школа была классная в плане комьюнити и семейственности, все всегда друг другу помогали. Ну и было одно НО - рано вставать. Просыпаться в 7:00 каждый день на протяжении 11 лет подряд, чтобы приезжать к 8.30 в школу…. А учитывая, что у нас вся семья любит поспать, мы опаздывали всегда)))
Твои любимые и нелюбимые предметы
Я обожала языки. Английский готова была учить 5 дней в неделю. Ещё у нас был иврит, потому что я училась в еврейской школе. Интересный и необычный язык - написание справа налево.
Как ни странно, я полюбила физику. Всё это благодаря классной и задорной учительнице, которая рассказывала сложные вещи простым языком и могла объяснить любому двоечнику.
Биология тоже оказалась в списке любимчиков. Предмет в принципе интересный, а вдобавок ещё и вела его прекрасная учительница. Она хоть и старой закалки, но мы с ней нашли общий язык и она меня любила.
Алгебра и геометрия - топ моих нелюбимчиков. Я их просто не понимала. Особенно в старших классах, когда появились многогранники и пространственные фигуры, я окончательно поплыла. Химия тоже стала нелюбимой после того, как я перестала её понимать. Ну и учительница противная была - учить не учила, а делать всё заставляла.
Какие школьные знания пригодились в жизни?
Осознаёшь только во взрослой жизни: математика и русский – основа всего. В моей профессии математика позволяет считать конверсии, рассчитывать формулы, прогнозировать эффективность. Русский - тут и так понятно: грамотность всегда была и остаётся “в моде”. Рекомендую всем не забрасывать эти предметы. Как бы вы их не любили, это реально два предмета, которые в жизни очень пригодятся.
Помимо этого, школа учит работать в коллективе, конфликтовать, отстаивать точку зрения, соблюдать дедлайны, уметь находить материал.
Какие предметы ты бы добавила в школьную программу?
Однозначно финансовую грамотность - детям надо знать, как обращаться с деньгами, понимать, что они не падают с неба.
Второй предмет - навык ведения переговоров. Это очень пригодится как в межличностных отношениях, так и на работе.
Третий - уроки полового воспитания. Во многих семьях эти темы до сих пор табуированы, дети до сих пор не знают элементарных вещей, а потом узнают в “странных” компаниях. Понятно, что такой предмет вызовет негодование у некоторых родителей. Но так дети будут осведомлены хотя бы о личной гигиене и будут знать, как себе помочь.
Кем хотела стать в школьные времена и кем работаешь сейчас?
Мои желания колебались, я точно не знала, кем хочу стать. У меня было три обозначенных вектора - переводоведение, туризм, реклама. В принципе, с третьим я и связала свою жизнь, чему очень рада. А вообще, в далёком детстве, я мечтала стать профессиональным вулканологом...
Заключение
Сегодня наши сотрудники Joy Dev поделились с вами своими воспоминаниями о школьных годах, о том, какими были их мечты и амбиции, и какое влияние оказали школьные предметы на их будущие достижения.
И символично в этот день призываем вас: оставайтесь любознательными, стремитесь к новым знаниям, ведь “пока мы учимся – мы живём”.
Ну а если вы давно мечтаете сменить вектор профессии и присоединиться к миру IT - подавайте заявку в бесплатную академию Joy Dev по любому направлению на выбор: iOS, Android, React, Аналитика.
Принимаем заявки до 15 сентября!
Контакты для записи в академию: https://t.me/JoyDev_events
Согласна! Не хватает детям знаний о деньгах и в целом этой сферы, выходят из школы про налоги ничего не знают, да элементарно счетчики оплатить не могут, по опыту своей сестры говорю😄
Да, это точно)) налоги, счетчики, коммуналка… да и в принципе, как и на что тратить деньги, как их сохранить и преумножить. Такое надо прививать с раннего возраста. А так, люди становятся более менее грамотными в финансовых вопросах годам к 30-40, когда уже совершено много ошибок и потрачено много нервов. И то, не факт, что становятся😄
это точно, а это сейчас так важно!
Как-то даже приятно стало, что некоторые из ребят добились того, о чем мечтали в детстве
ага, обычно на слуху только истории как «не получилось» и пришлось выбрать другой путь
Ник, спасибо что прочитали материал) А вы кем хотели стать в школе?
"Учился нормально, а ближе к 7 классу стал понимать, что хочу быть отличником, чтобы стать крутым работником в будущем" - слова не мальчика, а мужа