С чего начать маркетинг в компании? Как увеличить прибыль и эффективно распорядиться бюджетом?
В этой статье я расскажу вам про свое видение работы над маркетингом в проектах.
Меня зовут Кирилл Баранов.
Я практикующий маркетолог стратег. Помогаю предпринимателям повышать прибыль в своих проектах с помощью аудитов и стратегических сессий.
За последние 6 лет я поработал с большим количество компаний в сфере здоровье/красота. Основал SMM агентство без имени и консалтинговое агентство OverWise.
В бизнесе я выделяю 4 большие зоны для анализа перед тем как дать совет: продажи, маркетинг, продукт и команда. Все эти сферы взаимосвязаны и влияют на >20 метрик в бизнесе, изучив которые, мы можем предложить решения для роста прибыли.
Основные метрики, которые важны именно для меня в отделе маркетинга:
1. Охват;
2. Лиды/заявки;
3. Конверсия в заявку и покупку;
4. Отток клиентов;
5. Средний чек;
6. Количество покупок в заданный период времени;
7. Стоимость привлечения клиента;
8. Стоимость удержания клиента;
9. Индекс потребительской лояльности.
Если вы уже отслеживаете эти метрики, то повлиять на прибыль не составит сложности. Если вы этого не делаете, то рекомендую это исправить.
Задача любого бизнеса – генерировать прибыль.
Я выделяю 2 стратегии для этого:
1. Повышать оборотность;
2. Уменьшать затраты;
Если вы только начинаете свой проект, то сперва начинайте с первой стратегии, а потом уже концентрируйтесь на второй. Если ваш бизнес уже крупный и оборот повышать становится сложно, то задумайтесь над оптимизацией расходов.
В маркетинге можно отнести к расходам:
1. Стоимость привлечение клиента;
2. Стоимость удержания клиента;
3. Затраты на персонал, в т. ч. найм, обучение, удержание сотрудника, организацию труда.
Задача маркетинга – генерировать качественные заявки в проект, ведь без них не будет ни продаж, ни команды. А продукт будет никому не нужный.
Второстепенные задачи маркетинга – повышать лояльность, узнаваемость и укреплять репутацию бренда на рынке.
Перед тем как начать качать маркетинг, я предлагаю провести исследования для анализа потребностей, желаний, проблем, болей и поведения потенциальных клиентов.
Опираясь на эти данные мы уже можем создавать гипотезы для достижения маркетинговых целей.
Пример из жизни:
Ко мне в Дубае обратилась иностранная стоматология с просьбой увеличить количество пациентов из России. В ходе исследования я обнаружил 20+ закономерностей, например:
1. Пациенты приходили в клинику только по рекомендации друзей и коллег по работе, так как не доверяют местной рекламе.
2. Пациенты легче соглашаются на прием в клинику, где есть русскоговорящий персонал, чтобы лучше понимать терминологию врача.
3. Пациентам не так важно где находится клиника, так как переживают больше за здоровье и компетенции врача, а не время, потраченное на дорогу.
4. Большинство русскоговорящих пациентов пользуются Telegram и Instagram для общения и изучения клиники/врача.
и др.
Все эти гипотезы помогли принять определенный список управленческих решений, результат которых 100% скажется положительно на прибыли.
Маркетинг очень широкая сфера деятельность. Не такой как бюджет у многих компаний, поэтому принимать решения в пользу разных инструментов нужно с максимальной точностью, чтобы не сжечь его просто так.
Именно это я и помогаю делать своим клиентам.
Я провожу исследования, изучаю клиентские пути и помогаю бизнесам внедрить изменения, которые принесут максимальную пользу для роста прибыли.
То, что я рассказал в статье, это только маленькая часть моей методологии работы. В следующей статье расскажу про использование маркетинга на разных уровнях развития компании, стратегическое планировании и клиентский сервис.
Пишите свои вопросы в комментариях к статье, на все буду отвечать.
Для сотрудничества и консультаций пишите мне в телеграмм: t.me/baranovkirill