Как выбрать LMS и не прогадать

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Среди партнеров CloudPayments есть множество тех, кто занимается инфобизнесом и онлайн-образованием. Поэтому мы решили рассказать о LMS-платформах, которые помогут создавать и продавать цифровые продукты.

LMS (Learning Management System) — платформа для онлайн-обучения сотрудников компаний или студентов онлайн-курсов. Дословный перевод — система управления обучением.

Что можно делать при помощи LMS:

  • Создавать онлайн-курсы
  • Отслеживать прогресс обучения учеников (сотрудников)
  • Загружать готовые учебные материалы
  • Открывать доступ к курсам для разных групп пользователей
  • Брендировать контент
  • Проводить вебинары и тренинги
  • Собирать статистику

Какие бывают LMS

Глобально LMS-платформы можно разделить на облачные и коробочные.

Облачная LMS-платформа для обучения внутри компании

Это — сервер, на котором располагаются учебные материалы. Доступ получить можно по ссылке после регистрации, а администрирование не требует глубоких технических знаний. Создавать курсы легко — достаточно воспользоваться готовым шаблоном или конструктором.

Работает по подписке за количество пользователей.

  • Недостаток — вносить глобальные изменения в платформу нельзя.
  • Преимущества — все заботы по техническому сопровождению и обновлению берет на себя провайдер.

К примеру, компании нужно провести онбординг для нового сотрудника в отдел аналитики. Уже есть готовые материалы для обучения, ему нужно только перейти по ссылке и начать небольшое обучение для знакомства с компанией. Процесс автоматизирован, а материалы обновляются по мере необходимости.

Облачная LMS-платформа для онлайн-школ

Такое решение используют те, кто создает информационные продукты и занимается инфобизнесом. Их функциональность отличается от того, что требуется компаниям для внутреннего обучения. Есть дополнительные функции: CRM-система, прием онлайн-платежей, рассылки, конструктор лендингов, воронка продаж.

Допустим, вы эксперт в области нутрициологии. Знаете все про здоровое питание и вам хочется монетизировать свои знания и показать людям, что питаться здоровой пищей — не скучно и все не ограничивается гречкой. Выбираете удобную платформу для онлайн-обучения, создаете курс и настраиваете необходимую аналитику. Без танцев с бубном и разработчиков у вас есть своя обучающая платформа с вебинарами, конспектами и тестами.

Коробочная LMS-платформа

Подходит для крупных компаний, которым нужно создать собственную платформу, интегрировать свои IT-ресурсы и установить на серверы компании. Как правило, найти готовую LMS для таких целей почти невозможно. Здесь требуется технический специалист или сторонняя компания, которая на базе своего продукта разработает индивидуальное решение. Такие платформы еще называют «кастомными» — единственные в своем виде или сделанные в ограниченном количестве. Плюс — это только ваша разработка, которая хранится на серверах, а доступ исключительно через рабочие компьютеры.

Популярные LMS: плюсы и минусы

Платформы могут различаться незначительно. Важно обратить внимание на инструменты, которые понадобятся вам для создания продукта: на кого ориентирована платформа, будете вы продавать курсы обычным пользователям или обучать сотрудников компании. Разберем наиболее популярные LMS-платформы, рассмотрим их плюсы и минусы.

Система дистанционного обучения для бизнеса и быстрый конструктор курсов, тестов. Изначально было решение только для компаний, затем платформа стала развиваться и расти. А еще это — маркетплейс онлайн-курсов.

Что есть хорошего:

+ Адаптивный дизайн курсов под любое устройство

+ Пробный период 14 дней

+ Трафик с поисковых систем

+ Аналитика продаж

Что не очень:

– Тесты нужно создавать в отдельном приложении iSpring Suite (конструктор курсов)

– Пользователи не получают уведомлений, когда менеджер или администратор отвечает на комментарий или в обсуждении

– Чтобы добавить пользователя в группу, нужно вводить его вручную (нельзя выбрать из списка)

– Нет возможности загружать большое количество файлов за раз, необходимо добавлять каждый файл отдельно

Всего шесть основных тарифов, а также есть подписка на платформу. Минимальная стоимость подписки на год — 27 000 руб., максимальная — 97 700 руб.

Еще внутри есть возможность делать непрерывное обучение за счет системы геймификации и интерактивных курсов. Платформа отлично подходит для тех, кто создает курсы именно для корпоративного обучения, потому что изначально она создавалась для бизнеса и компаний.

Образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. Подойдет тем, кто создает курсы по программированию, математике, анализу данных, информатике, статистике и другим точным наукам. У платформы есть автоматическая проверка заданий, тестов, задач, формул.

Если вы создаете онлайн-курс по изучению языков, биологии, гуманитарным наукам или подготовке к ЕГЭ, то платформа тоже вам подойдет. Внутри есть собственный маркетплейс онлайн-курсов, где размещают свои уроки крупные компании (VK, Samsung, Академия Яндекса), федеральные университеты (РУДН, МГИМО, ДФУ) и авторы-эксперты.

Что есть хорошего:

+ Бесплатный тариф

+ Самостоятельная настройка сертификата

+ Статистика, дашборды, отчеты

+ Гибкая структура онлайн-курса

Что не очень:

– Отсутствует CRM

– Нет конструктора лендингов

– Платформа оставляет за собой право удалить курс при нарушении условий сотрудничества

– Нет приватного доступа для корпоративного обучения

Если решите делать платный курс, внутри платформы уже подключен платежный сервис и дополнительно ничего интегрировать не нужно. С вас — ознакомиться с финансовыми условиями Stepik.

Всего два тарифа:

  • Для создания бесплатных курсов. Здесь ограниченная функциональность и нет возможности сделать платный курс, если вдруг захочется.
  • Для создания платных курсов. Полная функциональность, комиссия платформы от продаж 7% или 40%. Зависит от того, кто будет привлекать учеников: эксперт самостоятельно или с помощью Stepik. Платформа предлагает рассылки, вносить товары в каталоги, делать вам платную рекламу или другие инструменты.

Это универсальный конструктор сайтов, с помощью которого буквально можно сделать все, что угодно. Множество интеграций с другими сервисами, шаблоны готовых блоков, специальный zero block для кастомизировать дизайна любой сложности, а еще работа с кодом. Возможностей, правда, много.

Что есть хорошего:

+ Глубокая настройка всех элементов

+ CRM

+ Низкая стоимость тарифов (от 750 до 1250 ₽/месяц)

+ Понятный интерфейс

Что не очень:

– Нужно многое настраивать руками

– При создании большого проекта может падать загрузка страницы

– Маленький объем хостинга — 1 гб

– Если не использовать шаблоны, то делать адаптацию для разных устройств придется самостоятельно

Несмотря на минусы, благодаря Tilda можно сделать простой, но уникальный онлайн-курс или свою LMS. Кроме того, недавно появилась возможность создать личный кабинет для пользователей и давать им платный контент. Прием платежей также настраиваться внутри и дополнительная интеграция не нужна.

Это — платформа для онлайн-образования. Подходит для новичков и экспертов, крупных онлайн-школ, учебных заведений и корпоративного обучения. Множество функций и возможностей, чтобы создать большой проект под любые задачи. К тому же, у платформы есть свое мобильное приложение с интуитивно понятным интерфейсом.

Что есть хорошего:

+ Встроенная CRM-система и возможность интеграции с любой другой CRM-системой при необходимости

+ Гибкие схемы прохождения курсов и модулей

+ Игровые механики в построении заданий

+ Включение учеников в трансляцию в любой момент как в роли слушателя, так и в роли ведущего

Что не очень:

– Нет платы за хранилище, но есть плата за потребление трафика учениками свыше нормы (60гб на минимальном тарифе – 1990 руб/террабайт)

– Не полностью гибкий конструктор сайтов

– На платформе принципиально нет автовебинаров

– Единый внешний вид курсов

На платформе много различных функций, которые помогут создать онлайн-курс с разным уровнем доступа: единоразовая оплата, подписка, корпоративное обучение или бесплатно.

Есть три основных тарифа, которые отличаются числом учеников и количеством видеотрафика:

- Школа

- Академия

- Клуб

Как принимать оплату через LMS-платформу

Взять и перевести деньги на карточку или счет не получится. Когда вы продаете товары или услуги, данные об оплатах необходимо передавать в налоговую, согласно 54-ФЗ. Но это не должно вас пугать.

Многие LMS-платформы уже сотрудничают с платежными сервисами, так что вам остается только выбрать наиболее удобный для себя вариант.

К примеру, на платформе SOHO.LMS можно настроить платежный сервис СloudPayments. Для этого нужно оставить заявку на подключение и получить доступ к личному кабинету. Далее вы настраиваете процесс оплаты с помощью СloudPayments через SOHO.LMS.

В SOHO.LMS интегрированы популярные платежные сервисы, в том числе и CloudPayments. Со стороны клиента подключение делается просто — достаточно выбрать из списка нужный сервис, к которому вы подключили онлайн-школу. Далее ввести логин/пароль/ключ и можно идти делать тестовый платеж.

Работой с CloudPayments довольны: сервис работает стабильно, поддерживает автопродление подписки и возвраты из карточки заказа.

Алексей Хабаров

Руководитель отдела внедрения SOHO.LMS

Фискализация

Чтобы фискализировать платежи нужно подключить онлайн-кассу, так как LMS-платформы не формируют чеки. Вы не сможете продавать, если не подключите платежку, но также вам потребуется онлайн-касса.

В СloudPayments вы можете оформить облачную онлайн-кассу CloudKassir или Сloud-чеки. В первом случае это полноценная онлайн-касса, а во втором — ее альтернатива без регистрации в ФНС и покупки фискального накопителя. Сloud-чеки подойдут вам, если вы только начали свой бизнес. А если планируете масштабироваться, то CloudKassir — ваш выбор.

Подписка (рекуррентные платежи)

Помимо обычной единоразовой оплаты можно настроить рекуррентные платежи, то есть сделать подписку на ваш продукт или курс.

Какая выгода для бизнеса:

- Привлечение новых пользователей. Дайте клиенту месяц подписки бесплатно, чтобы он протестировал сервис. Это поможет завоевать доверие и через месяц он вряд ли отменит подписку. Списание средств начнется автоматически, а вы получите нового клиента.

- Автоматизация оплаты. Настроить нужно только один раз. Дальше все будет работать автономно.

Пример: клиент оформляет подписку на образовательный курс. Чтобы настроить автоплатеж, оставляет номер карты, срок ее действия и CVV. Платежный сервис, через который происходит оплата, создает специальный токен, в котором хранится срок действия карты и CVV. При следующей оплате используется только токен, а данные карты зашифрованы.

Выводы

  • LMS — платформа для онлайн-обучения сотрудников компаний или студентов онлайн-курсов. Дословный перевод — система управления обучением.
  • Облачная LMS-платформа для обучения внутри компании — это сервер, на котором располагаются учебные материалы. Доступ получить можно по ссылке после регистрации, а администрирование не требуют глубоких технических знаний.
  • Облачная LMS-платформа для онлайн-школ подходит для тех, кто создает информационные продукты и занимается инфобизнесом. Есть дополнительные функции: CRM-система, прием онлайн-платежей, рассылки, конструктор лендингов, воронка продаж.
  • Коробочная LMS-платформа подходит для крупных компаний, которым нужно создать собственную платформу, интегрировать свои IT-ресурсы и установить на серверы компании
  • Если вы продаете курсы через LMS-платформу, не забудьте подключить платежный сервис с онлайн-кассой или онлайн-чеками, чтобы фискализировать платежи. Например, СloudPayments, в котором есть коробочное решение «интерент-экавайринг + онлайн-касса».
77
2 комментария

А у вас рассрочка и кредитование для покупателей курсов есть? И через кого?

Ответить

Добрый день!
Да, у нас есть рассрочка. CloudPayments входит в группу компаний Тинькофф и предоставляет рассрочку с максимальным одобрением. На текущий момент заявка на рассрочку рассматривается 3 банками: Тинькофф, МТС, ОТП.

Ответить