Концепт сайта Верховной рады Украины
О пошаговом переосмыслении электронного представительства Парламента.
В Украине довольно много разговоров про государство в смартфоне. С помощью диджитализации государственных сервисов правительство готовится запустить электронную демократию.
Звучит довольно логично — перевод государства в электронный вид как способ избавиться от ненужной бюрократии, коррупции и получить прозрачность и инструменты контроля. Слова постепенно переходят в дело, и появляются дизайн-концепции, которые могут помочь украинскому правительству стать более прозрачным, эффективным и успешным. Следуя этой идее, мы разработали свой вариант сайта украинского Парламента.
Мы предложили взглянуть на сайт Парламента как на полноценный электронный сервис. Для этого мы проанализировали основные проблемы в существующей версии сайта, простроили и протестировали пользовательские сценарии, которые выросли в конкретные UX-решения. Предлагаем заглянуть за кулисы работы над проектом в нашем кейс-стади.
Точки боли
Мы хотим, чтобы сайт Парламента решал ключевые проблемы и помогал с поиском информации: в эпоху постправды и молодой украинской журналистики в принципе это критический момент.
К сожалению, текущая версия сайта с этой задачей не справляется.
Сейчас существует ряд серьёзных проблем: неоптимизированный UX, недостаток информации о политических партиях и личном KPI народных избранников, сложная навигация по законопроектам, отсутствие наглядного расписания работы Рады.
Не только контент, его подача, но и юзабилити оставляют желать лучшего. Несмотря на то, что по сравнению с коммерческими сервисами вроде «Лига:Закон» сайт Рады сравнительно мало весит и быстро загружается, многоуровневая вёрстка оставляет мало шансов для адаптивного дизайна под разные носители.
Мы считаем, что государственные онлайн-представительства должны отвечать всем требованиям к электронному сервису.
А именно быть:
- Открытыми.
- Персонализированными.
- Юзер-центрированными.
- Кросс-платформенными.
Боль номер один — вёрстка и навигация
В ходе пользовательских интервью мы получили подтверждение своих гипотез касательно основных проблем на сайте Рады. Среди них — неэффективный инструмент поиска и отсутствие внятной навигации.
Поиск Google работает лучше, чем поиск на сайте Рады. Поэтому я ищу нужный мне законопроект по номеру в Google, а он уже подтягивает страницу Рады.
Что с этим делать
Для сайта с таким количеством информации жизненно необходимо продумать структурированную систему подачи контента и его приоритизации.
Модульный принцип проектирования позволяет снизить когнитивную нагрузку на пользователя. Согласно нашей задумке, система должна состоять из относительно небольших и автономных блоков. Администратор сайта может заменить или добавить любой компонент в зависимости от его приоритета, не затрагивая остальную часть системы.
Боль номер два — трудно понять рабочий процесс внутри парламента и статус законопроектов
Недоверие граждан связано с отсутствием прозрачности процессов, происходящих в Раде. Избиратели часто не понимают, над какими законами работает Парламент. Из-за этой путаницы СМИ часто рассматривают правовую инициативу как полностью рабочий регламент. И наоборот, есть случай, когда полностью реализованный закон не публикуется в средствах массовой информации в должном масштабе.
Что с этим делать
Мы видим выход в новом подходе к представлению информации. Формат канбан-доски, в которой законы будут сгруппированы в зависимости от их статуса готовности: зарегистрированы, проверены, утверждены, действуют.
Боль номер три — KPI
Текущая версия сайта не предоставляет доступа к следующей информации: кто и как посещает собрания, кто пропускает и голосует, кто подаёт законы и участвует в их дополнении и уточнении. Также нет чёткой записи относительно предыдущей карьеры депутатов.
Что с этим делать
Создайте понятные страницы для партии и депутатов, которые будут предоставлять статистику их работы на основе KPI и открытых данных.
Боль номер четыре — путаница с графиком
Существует несколько типов парламентских сессий: пленарное заседание, заседания профильных комитетов, работа в округах, координационные комитеты. Избирателям неясно, над чем именно работают депутаты, и в настоящее время нет прозрачной системы отчётов для всех типов этих сессий.
Что с этим делать
Используя знакомый интерфейс календаря с расширенным формированием цвета и различными отображениями сетки, мы обеспечили лёгкую визуализацию для подобного уровня сложности.
Каждого избирателя интересует отдельный набор тем: безопасность, здравоохранение, налоги, энергетика. Нужно дать возможность работать не с бюрократической машиной, а с понятным интерфейсом.
Создание государственных сайтов — это всегда хлопотно. Велика вероятность наткнуться на окостеневшие реакции вроде: «слишком новомодно», «слишком дорого» или «слишком смело». Но работать в этом направлении жизненно необходимо.
Детальнее о кейсе можно прочесть в нашем блоге.
неужели "миротворца" недостаточно для такой продвинутой демократии?!
Еще скажите что это государственный сайт, сразу видно вы в этом разбираетесь лучше других...
что случилось? кто-то попал в базу миротворца и обиделось?
Долго смотрел на главную страницу, так и не понял все что там происходит. Не смотря на то, что
Модульный принцип проектирования позволяет снизить когнитивную нагрузку на пользователя.
Белым по салатовому в расписании - это прям жестко
Поддержку Filipp Lyakh. И так, и так смотрел на главную, так и не понял, что там происходит. Я работаю/сталкиваюсь с различными сайтами каждый день, но даже мне сложно ориентироваться в главно. Что говорить о более возрастном или отстраненном от компьютера поколении? Весь белый текст, особенно не bold, еле заметный. Даже иконки соцсетей в футере сложно заметить.
Канбан законов - понравился.
К KPI как раз не мешало бы добавить ту самую информацию о посещении, голосовании, внесенных законопроектах и т.д.
Огромное фото + цитата - слишком объемны. Для команды стартапа - самое то. Но не для депутата. Меньше фотографию, больше полезной информации.
Почему-то по скриншоту мне кажется, что быстрого перехода от одной фракции к другой или между депутатами разных партий нет. Либо этот процесс осуществляется не в пару кликов. Было бы лучше упростить эту задачу.
P.S. Круговой формат KPI не очень удобен (субъективно для меня). Но если при клике будет разворачиваться фул страничка с хорошей визуализацией, тогда пойдет.
Дело в том, что статистику авторы собирали из открытых источников, поэтому использовали "слово и дело". kpi по деятельности обязаны быть, однако приросовывать из головы не стали чтобы не обвинили в политической ангажированности
Я конечно не придираюсь, но вы в тексте прям в начале пишете про доступность и скриншот сайта рады сейчас в Safari, но в статье вашего концепта не увидел скринов мобильной вёрстки. А так концепт приятный. Только главная у вас какая-то пустая получилась и не особо информативная, да и чатик это что-то очень странное