Как за 4 шага сделать продающую презентацию?
Разбираем правила по созданию понятной структуры и визуализации
Шаг 1. Начните с проблем вашей аудитории
Понимание целевой аудитории — важнейший элемент успеха любой презентации. Помните, продающую презентацию вы делаете не для себя, а для своего клиента. И если хотите его заинтересовать, начните с того, что для клиента по-настоящему важно. С того, что мешает ему комфортно жить — с его проблемы.
Важность проблемы
Проблема должна быть очень конкретной и острой для вашей аудитории. Не стоит браться за «необъятное» (глобальное потепление, рост мировой киберпреступности и т.п.).
Например, команда нашего клиента рассказала про злободневную проблему многих программистов - сложность управления уведомлениями от автоматических систем мониторинга. Оказалось, что в больших компаниях ежедневно приходят сотни сообщений об отказе каких-то мелких или даже крупных систем. Всё это вызывает жуткий хаос и боль у программистов, потому что большая часть этих уведомлений несущественны для работы сервисов.
Шаг 2. Расскажите о вашем решении
Напомнив целевой аудитории о её проблемах и возможных последствиях, самое время рассказать о своем решении.
В этой части презентации ваша задача — вкратце сообщить о ключевых атрибутах продукта либо услуги: технологиях, характеристиках и стоимости.
Технологии и характеристики
Рассказывая про характеристики вашего продукта, главное не представить его в виде «сферического коня в вакууме». Вам нужно сравнивать его с другими предложениями на рынке: быстрее, легче, тоньше, дольше работает и т.д.
Посмотрите, как компания Apple рассказывает о своих продуктах, вам стоит делать так же.
Стоимость
Важно рассказать про саму стоимость: что в нее входит и каковы условия оплаты. Возможно, у вашей услуги несколько тарифных планов с разной функциональностью или предусмотрены два варианта оплаты — сразу за год или каждый месяц. Расскажите об этом пользователю, и пусть он выберет подходящий.
Шаг 3. Впечатлите и убедите вашего клиента
После того, как вы напомнили целевой аудитории о проблемах и рассказали про свое решение, самое время убедить в необходимости воспользоваться именно вашими услугами и продуктами.
Как же выделиться на конкурентном рынке?
Начнем с пунктов, о которых можно рассказать, даже если вы только запустили свой продукт и у вас пока еще нет клиентов:
Выгоды
Независимо от того, есть ли у вас уже продажи или нет, вы всегда можете описать конкретные выгоды для своего клиента. Например, измерить среднюю скорость доставки и подчеркнуть, что ваша доставка в три раза быстрее, и т.д.
Напишите выгоды, которые связаны с проблемами пользователя, и покажите, что с вашим решением жить ему станет гораздо лучше и проще
Сравнения с конкурентами
Еще один способ выгодно представить себя перед потенциальным клиентом — сравнить свое предложение с предложениями конкурентов.
Во-первых, у вас будет конкретный список характеристик для сравнения, во-вторых — тем самым вы проведете исследовательскую работу за покупателя и поможете ему определиться с выбором.
Награды
Как только у вас пойдут первые продажи и вы накопите опыт и узнаваемость в профессиональном сообществе, стоит рассказать клиенту об отзывах и наградах.
Для повышения стоимости бренда в глазах потенциальной аудитории полезно и необходимо участвовать в различных отраслевых конкурсах. Это может быть «Сервис года» или «Продукт года», «Премия предпринимательства» и т.д., и т.п.
Победа или призовое место заставит сомневающегося клиента еще больше склонить чашу весов в сторону покупки именно у вас
Отзывы и кейсы клиентов
Лучше всего люди верят другим людям, побывавшим в той же ситуации. Поэтому круто иметь отзывы реальных клиентов. Но еще круче подготовить подробные кейсы с этими клиентами. Расскажите на нескольких слайдах: кто к вам обратился, какая была поставлена задача, как вам удалось ее решить и каков был результат.
Приложите отзыв или благодарственное письмо. Несомненно, такой раздел добавит веса вашей презентации.
Шаг 4. Призовите к конкретному действию
Продающая презентация (маркетинг-кит) чаще всего используется для отправки по почте или для демонстрации на первой встрече. Помните, что ваша задача — не продать с помощью презентации, а заинтересовать клиента. И получить приглашение на следующую встречу.
Вы должны показать, что знаете его проблемы, что у вас есть решение, оно очень качественное или, возможно, лучшее на рынке.
А самое главное — вы должны предложить следующим шагом что-то конкретное.
Команда Amixr.io успешно привлекла партнеров для проекта с помощью этой презентации. Они быстро развивают свой продукт по управлению инцидентами прямо в Slack и сейчас дают скидку до 45% для личных и корпоративных аккаунтов.
Кстати, недавно мы рассказали про наш опыт хайпа на Reddit и исследование более 100 презентаций стартапов. Хороших и продуктивных выходных!
Шаг 5. Не используйте черный цвет, а то крипово. И цвет настроения как у тимати
Видимо Apple и Samsung тоже стараются делать криповые презентации и наблюдают за настроением Тимати)
Нельзя сделать «продающую презентацию»!!!
«Продажа - процесс и факт обмена товара на его денежный эквивалент». Определение из Оксфордского словаря. Продажа - это экономический термин. У вас экономическое образование? Ну так почему вы используете термин не имея представления о его значении? «Продающая презентация» - это как «торгующая лекция», «торговый докладчик», «продающий микрофон». Почему, в одном случае, это бред сумасшедшего, а в вашем – это нормально?
Заберите хотя бы «продажа» в кавычки, в соответствии, если уж не с Оксфордом, то хоть с правилами русского языка. Спасибо. Удачи. http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/selling_website/