ТОП-5 идей партизанского маркетинга. Малый бизнес, пользуйся!
Yti подготовил подборку необычных идей продвижения товаров, которые сегодня используют некоторые владельцы малых и очень малых бизнесов. Да, и эти способы достаточно дешевые.
Партизанский маркетинг: что это и с чем его едят
По другому, это реклама “под прикрытием”. То есть пользователи даже не понимают, что это реклама. Основное правило - максимум воображения и креативный подход.
Итак, “партизанский маркетинг” - это:
- недорогой вариант рекламы и продвижения;
- для небольших территорий: узкоспециализированные сообщества, площадки, пределы района. То есть точечное предложение: только там, где точно есть потребители и показ в лучшее время;
- креативная, нестандартная реклама;
- краткосрочные скидки и акции.
Если у вас малый бизнес, стартап, небольшая география, то читайте далее.
№1. UGC-контент
Делают пользователи. UGC-контент - это:
1. отзывы;
2. обзоры и упоминания компании в соцсетях;
3. упоминания на сайтах и на маркетплейсах.
Сегодня, в 2023 году, UGC-контент - это один из трендов в партизанском маркетинге, и его нередко применяют как эффективный бюджетный вариант продвижения.
Как стимулировать пользователей создавать такой контент? Один из способов: попросить оставить отзыв за подарок или скидку. Допустим, после того, как посетитель купил что-то, покажите ему всплывающее окно с надписью «Будем рады, если оставите нам отзыв»
Ещё существуют обзоры. Эффективнее создавать такое креативное предложение, чтобы людям спонтанно захотелось показывать его в соцсетях. Данный способ идеален для косметических компаний. К примеру, всем же хочется показать друзьям такие «дикие» маски для лица или прикольную губную помаду:
Также можно придумать прикольное оформление для посуды:
Можно просить оставить отзывы:
1. на сайте;
2. в соцсети;
3. на «Яндекс.Картах»;
4. на «Отзовике» и iRecommend (если у вас массовый продукт);
5. на Flamp (если у вас кафе или ресторан);
6. на Zoon.ru (если у вас салон или СТО);
7. DocDoc (если у вас медкабинет);
8. Tripadvisor (если у вас ресторан, отель, курорт).
№2. Незаметные на первый взгляд площадки и коллаборации
Некоторые думают, что строители должны развиваться на профессиональных строительных площадках, а визажисты — на визажистких форумах. Там точно имеются ваши конкуренты, но практически нет вашей ЦА. Если человек хочет построить дом, он не станет постоянно листать «Вестник строителя».
Развивайтесь на площадках, которые связаны с вашим бизнесом опосредованно, не напрямую. Найти просто: подумайте, где может присутствовать ваш товар, вкогда его покупают.
Так, если мы говорим о строительстве дома, то «рядом» есть такие предложения, как юристы, ипотеки и кредиты на ИЖС, стройматериалы или дизайнера, выбор района для стройки, отзывы по всем этим категориям.
Идея! Договориться со знакомым юристом, который оформляет ваши объекты, и опубликовать общий материал на одном из юридических порталов.
А в социальных сетях на тематику строительства можно делиться полезными советами в комментариях. Кроме того можно закрепить репутацию грамотного строителя перед тысячами читателями:
№3. Нейросети и креатив
Нейросети сейчас — сами по себе тренд. Упомяните, что вашу рекламу создал искусственный интеллект, и вы уже выделяетесь.
Например, одна строительная компания «Дачный сезон» решила представить с помощью Midjourney, разницу в дачниках с разных стран.
№4. Активность в соц программах и приложениях
В партизанском маркетинге одним из эффективных способов станет участие в программах от государства, благотворительных и общественных фондов и других организаций.
Существует один интересный проект о культуре, искусстве, быте и укладе России в XIX веке «Восемь клёнов». Здесь можно посетить лекции от историков, искусствоведов и других специалистов. Но что самое забавное, данный проект стартовал от девелоперской группы «Сити-XXI век», предлагающей квартиры в миниполисе «Восемь клёнов». В результате, компания не только привлекает внимание к объекту недвижимости, но и дает возможность узнать больше об истории государства.
№5. Конкурсы и челленджи
Этот способ знают многие, тк он является трендом последние 3–5 лет. Челлендж — это вызов, который вы бросаете подписчикам: «Давай, повтори!», определяете задания, связанные с вашим продуктом: подписчики выполняют их, говоря о вашем бренде. Задаче нужно быть достаточно лёгкой, приятной и весёлой.
Некоторые устраивают челленджи по рисункам и танцам. Но порой такие задания выполнить не каждому по силам. А вот сделать фото с мебелью, вариант достаточно проще.
Эти ТОП-5 инструментов — далеко не всё, что включает в себя партизанский маркетинг. А какие инструменты знаете вы? Делитесь ими ниже в комментариях.
Yti маркетинг работает как с крупным бизнесом, так и с малым. У нас всегда найдутся для Вас эффективные идеи продвижения, даже если у вас небольшой бюджет.
Оставьте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с Вами: