Выбираем корпоративный мессенджер — eXpress, VK WorkSpase, Я.Мессенджер
Что дают мессенджеры бизнесу? Прежде всего это возможность эффективного взаимодействия пользователей друг с другом. Использование мессенджеров позволяет облегчить коммуникацию, повысить оперативность решения вопросов, улучшить вовлеченность сотрудников. Также функции мессенджеров позволяют автоматизировать процессы: настроить чат-боты для приема заявок, ответов на вопросы потенциальных клиентов и повышения их лояльности.
Кроме того, современные мессенджеры обладают богатыми возможностями для организации командной работы — создание групповых чатов и каналов, проведение звонков и видеоконференций, быстрый обмен файлами и документами, реакции на сообщения.
Но использование «гражданских» мессенджеров, не предназначенных для корпоративных коммуникаций, несет определенные угрозы, такие как риск утечки конфиденциальной информации, фишинговые атаки и пр. Специализированные бизнес-мессенджеры, как правило, уже имеют встроенные инструменты контроля и защиты информации, что позволяет гарантировать сохранность чувствительных данных.
На что обратить внимание при выборе корпоративного мессенджера
- Функциональность и удобство
- Специализированные инструменты для корпоративных коммуникаций
- Возможности администрирования и защиты чувствительных данных
- Интеграция с корпоративными сервисами и собственные инструменты автоматизации
- Наличие в реестре российского программного обеспечения
В сравнение добавили как специализированные мессенджеры, так и корпоративные платформы с функционалом чатов. Также добавили Telegram, как самый популярный мессенджер в корпоративной среде на текущий момент.
Базовый функционал
Рабочие коммуникации
Администрирование и безопасность
Интеграция и автоматизация
Какие выводы мы сдедали
- VK Teams и Яндекс.Мессенджер мало чем превосходят «гражданские» мессенджеры с точки зрения инструментов корпоративного взаимодействия. Их применение оправдано в случае использования остальных сервисов данных вендоров. При этом бесшовная интеграция с другими сервисами этих же экосистем практически отсутствует.
- CommuniGate Pro — это платформа, в которой мессенджер хорошо дополняет функционал почты и IP-телефонии.
- В Битрикс24 мессенджер — это только часть обширного функционала платформы, внедрение которого потребует дополнительные ресурсов.
- eXpress — хорошее сочетание развитого функционала корпоративных коммуникаций, средств защиты данных и инструментов администрирования. А добавление чат-ботов и интеграция с корпоративными сервисами превратит данный мессенджер в настоящий SuperApp.
Привет! Меня зовут Кира, я из Пачки. Спасибо за внимание к нашему мессенджеру и за общий сравнительный обзор)
Но хотели уточнить несколько моментов, касающихся Пачки:
1. Голосовых сообщений и on-premise версии у нас пока нет.
2. При этом у нас есть не только эмодзи, но и реакции (полный emoji-пикер).
3. Максимальное количество пользователей на видеоконференции — не 75, а 100 человек.
4. Гостевой доступ в чаты и ВКС у нас есть)
5. Теги на контакты тоже есть. Кроме того, есть возможность сделать групповые теги (например, на отдел, конкретный офис и тд).
6. Многофакторная аутентификация у нас тоже есть (2FA).
7. И конструктор чат-ботов есть.
8. По сути корпоративный SuperApp тоже можно на базе Пачки реализовать, потому что есть большие возможности для интеграций со сторонними сервисами через Webhook/API.