Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"
Привет, VC. Мы - магазин настольных игр, комиксов, манги и прочей атрибутики из г. Казань. На Oприсутствуем уже три года, статус Premium магазина, более 8000 выполненных заказов, 99% отзывов положительные.
18 августа 2023 года нам приходит довольно крупный заказ на 2 позиции в количестве 45 штук (22 и 23 тома манги, скрин ниже) на сумму 40500 рублей от некоего Винокурова Артема в г. Екатеринбург. Мы немного удивились, но заказ есть заказ. Собрали, запаковали и отправили.
24 августа 2023 года нам приходит уведомление о возврате c причиной возврата "Покупатель получил не те товары". Но возврат почему-то всего одной позиции, и с фотографиями 2 мешков "Известняковой муки" производства "ПЕРМАГРОБИЗНЕС" (не реклама). В Казани, кстати, такую не купить.Как можно заметить, заказ доставлен в 16.50, заявка на возврат создана в 17.07 и в этот же момент одобрена. Но сам возврат принят в ПВЗ только в 18.23. Из этого можно сделать вывод, что осмотр товара происходил не в самом ПВЗ при его получении, а где-то в другом месте.Так же внимательно смотрим на состояние самой коробки внутри - она практически чистая. Чистота - залог здоровья.
"О, свеженькое разводилово подвезли" и пишем в поддержку Ozon@Ozon с надеждой, что он поймет, что мы мукой не торгуем. Получаем отписки о рассмотрении возвратов только при получении возврата обратно на руки, возмущаемся, почему нельзя провести проверку сразу "по горячим следам". Не получив никакой внятной информации, ждем самого возврата.
Вчера, наконец-то, возврат прибыл, приходим забирать. Открываем коробку, получаем обратно свою мангу, расходимся. Шутка. Получаем два мешка извести, ладно хоть к нужному сезону.
Как видим, изнутри вся коробка и сами мешки покрыты пылью. Но у покупателя же они чистые. Ничоси, какой лайфхакер красавчик, взял и протер перед отправкой обратно. Спасибо, очень признательны.Снова пишем в поддержку Ozon, как они и просили. Но теперь им требуется исключительно видео процесса упаковки, без него никак. Ну вот, вообще никак. Наши аргументы - не аргументы, а вот покупатель - ему просто поверим. Без видео процесса вскрытия. На слово.
Видеозапись на тот момент у нас не велась (цокольный этаж и ливень иногда дают не самые классные комбинации, но зато прохладно). Но @Ozon просто не захотел разбираться в предоставленных фото и видео, а требует исключительно видео процесса упаковки, которое может запросить дополнительно, если предоставленных доказательств покажется ему недостаточно. Хотя казалось бы, что еще доказывать.
При этом к покупателю ровно ноль вопросов. Покупателю можно:
1. Забрать товар без проверки на месте.
2. Дойти до дома/работы/штаб-квартиры лайфхакеров
3. Оформить удаленный возврат.
4. Полтора часа прогуляться
5. Вернуть "несоответствующий товар"
6.???
7. Profit!
В ПВЗ даже проверять не станут, а просто вернут деньги.Получается, что Ozon просто перекладывает всю вину на продавца, которому надо собирать доказательства, что его обманули. А вот покупателю можно просто поверить на слово.
Вот такой вот лайфхак. Но пользоваться таким не советуем.
Заявление в полицию уже подано, очень надеемся, что Ozon перестанет поддерживать таких лайфхакеров, как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей.
Всем спасибо за внимание! Играйте в хорошие игры, читайте классные комиксы!
Привет! Поймали ваш пост на другой площадке, но продублируем ответ и здесь.
При дистанционной торговле единственный способ «познакомиться» с товаром – купить его, что и сделал покупатель. Гадать, по какой причине он не проверил заказ на пункте можно бесконечно, но сделал заявку на возврат, где описал в комментарии – получил не тот товар.
Компенсацию готовы рассмотреть и с вашими аргументами по ситуации не спорим, но, чтобы определить, как всё было на самом деле, просим видео сборки: благодаря ему легко расставить все точки над i и принять объективное решение. Поэтому и закрепили в договоре, что при спорных случаях с возвратами будем просить видеозаписи, как и распаковки, так и сборки, чтобы иметь полную картину произошедшего.
А клиента, разумеется, ещё раз проверим и если заметим нечестные действия с его стороны — попробуем пересмотреть своё решение о компенсации 👌
Приняли решение компенсировать: уже вернулись с подробностями в обращениях 29078010 и 29077977. А чтобы компенсации в будущем проходили гладко, записывайте видео сборки — поможет обезопасить от возникновения спорных ситуаций
А с органами МВД по привлечению покупателя к уголовной ответственности сотрудничать будете?
Что то у Озона нет единой системы качества. Судя по статьям тут, кто то сдать не может, мается, а у кого то принимают лишь бы что и не глядя( Но и в том и в другом случае у Озона ответ один, сами виноваты. Да и поддержка на 90 проц это боты.
Вывод делать сайт и продвигать самому
Сайт имеется, и оффлайн магазин, Озон как дополнительная возможность и заработка и продвижение бренда.