Как компания нашла аналог Trello и что изменилось за год работы
Естественно, вы уже в курсе, что после новостей об удалении российских аккаунтов из Trello многие компании оказались в состоянии, близком к паническому. Но ведь работа не останавливается: проекты не закрыты, а бэклоги еще полны задач, которые так и не передвинули в «Сделано». А доступа к системе, считай, уже нет.
В нашем таск-трекере — Аспро.Agile, первые «беженцы» с Trello появились больше года назад, когда Atlassian отключили возможность оплаты для российских и белорусских аккаунтов. Об удалении речи тогда еще не шло.
Собственно, кейс
В числе таких клиентов весной 2022-го оказались разработчики из компании «АСК». Предприятие создает ПО для мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС и GPS. На тот момент в команде было 7 человек, включая бэкендеров и фронтендеров. Изначально они вели свои проекты в Trello и работали по фреймворку Scrum.
Когда на платформе стала недоступна возможность оплаты, команде потребовался новый таск-трекер. Изначально выбор пал на зарубежный сервис Scrum Time, но из соображений безопасности бэклога команда решил перейти на отечественную платформу. Некоторое время разработчики использовали таск-менеджер одной из отечественных big tech-компаний. Команде он не понравился — прежде всего, из-за интерфейса.
По словам представителя «АСК», на Аспро.Agile компания перешла после прочтения одной из наших статей здесь на VC. Система, по их мнению, прекрасно подходит именно для работы по Scrum.
В нашем таск-менеджере разработчики использовали спринты для итеративной разработки, автодействия для рутинных операций, а также кастомные рабочие процессы — свои этапы выполнения задач.
В команде не было удаленных сотрудников, поэтому инструменты взаимодействия внутри задач и мессенджер были не так актуальны. А чтобы отслеживать трудозатраты, команда использует систему оценку задач и встроенный тайм-трекер.
Что изменилось в системе за год?
Кейс компании «АСК» мы опубликовали на своем сайте около года назад. Но система, которой начинали пользоваться разработчики тогда и Аспро.Agile сейчас — фактически два разных таск-менеджера. Очень многое изменилось за этот год.
Прежде всего, мы переработали интерфейс главного элемента системы — доски для задач. Она теперь адаптируется под нужды и любой команды.
- Таски можно сортировать и перераспределять по разным признакам — дате создания, в алфавитном порядке, по уровню приоритетности.
- Добавили настройки кастомизации самих карточек с задачами — пользователь может контролировать, какой объем информации представлен на них.
- На этапы рабочих процессов можно навешивать WIP-лимиты, которые используются при работе по Kanban-методу.
Вместе с тем мы внедрили в Аспро.Agile множество фичей, в той или иной степени упрощающих управление проектом и командой.
- Внедрили систему отчетов — теперь администратор может снимать данные о производительности команды и времени выполнения задач.
- Реализовали эпики для проектов — стало проще дробить проекты на более мелкие составляющие. В дополнение к ним недавно добавили и диаграмму Ганта.
- Создали специальный конструктор поэтапных сценариев для ретроспективных встреч с командой.
Кроме того, мы сделали систему еще более удобной для разработчиков ПО — в Аспро.Agile появились интеграции с сервисами GitLab, BitBucket, а также UseResponse.
...
На самом деле, это далеко не полный список всех новшеств за прошедший год. Ну а если же вы прочитали эту статью и в каком-то из ее фрагментов узнали себя или свою команду, то переходите на сайт Аспро.Agile и регистрируйтесь в системе. Первые 14 дней — бесплатно.