Что делать, если МегаМеркет отменил ваш заказ
Преамбула
Мой друг целый месяц так красочно рассказывал, какая у МегаМаркета классная акция с повышенными бонусами, что я тоже решился снять немного сливок.
1 сентября 2023 заказал стиральную машину. Доставка должна была быть 3 сентября с 14 до 18. В назначенный день курьер связался со мной далеко за 18 часов, сказал, что ждать еще около полутора часов и я перенёс доставку на следующий день.
4 сентября курьер тоже задержался, а перед тем, как должен был уже вот-вот приехать, позвонил и извинился, что на складе ему не загрузили мою стиралку. Я перенёс доставку на 6 число.
6 сентября связался с курьером, который сообщил мне, что заказов много и доставка опоздает. Но предложил подъехать на своей машине к нему и забрать заказ (супер сервис, не пойму чего людям не хватает). К сожалению, пришлось отказаться от такой возможности. В 23:00 я не выдержал и еще раз позвонил ему, узнать что же там происходит. И узнал - мой заказ был отменён.
Связался со службой поддержки МегаМаркета по телефону, попросил все же доставить оплаченный товар. Мне ОЧЕНЬ вежливо отказали и предложили купон на 200 рублей. Я так растрогался вежливостью оператора, что не стал брать предложенные бонусы.
Деньги и баллы СберСпасибо разумеется в день отмены товара не вернулись.
7 сентября решил попробовать связаться с МегаМаркетом каким-нибудь другим электронным способом. Оказалось, что электронной почты для таких случаев нет, а связаться с поддержкой на сайте можно только по купленным товарам.
Ну что ж, раз не получилось быстро и ко всеобщему удовольствию, то мы пойдем другим путём.
Имеет ли право МегаМаркет отменять ваш заказ?
Разумеется нет. В соответствии с п.1 статьи 310 ГК РФ
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются<...>
Исключение может быть связано только с форс-мажорными обстоятельствами (либо виной покупателя), но их в данном конкретном кейсе нет. Товар есть на платформе в наличии и у разных поставщиков.
Хорошо, МегаМаркет нарушает закон, но что дальше?
А дальше нам на помощь приходит чудесный (без иронии) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Пункт 2 статьи 23.1 ЗЗПП гласит, что:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
А пункт 3 той же статьи гласит, что:
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Из этого следует, что мы можем потребовать от МегаМаркета доставки оплаченного товара. Кстати, РосПотребНадзор разделяет эту позицию (пример).
А еще из этого следует, что за каждый день просрочки доставки купленного товара в суде нами может быть истребована сумма в полпроцента цены товара. 3 месяца МегаМаркет не хочет везти стиральную машину - у вас будет бесплатная стиральная машина.
Что делать?
Так как по телефону МегаМаркет отказывается добровольно выполнять обязанности, возложенные на него законом, составляем претензию вида:
Претензию можно вручить в офисе ООО "Маркетплейс" любому сотруднику, главное чтобы он на вашей копии поставил число, ФИО, роспись.
Либо отправить по почте ценным письмом с описью.
После этого у МегаМаркета есть 10 дней на ответ.
В случае отрицательного ответа на претензию, либо игнорировании, мы с чистой совестью можем идти в суд.
И что насчет суда?
Пока не знаю, возможно после претензии МегаМаркет все же одумается. Если нет - обновлю эту запись.
П.С. Разумеется, речь не только о МегаМаркете, а также о любом недобросовестном продавце.