Что делать, если МегаМеркет отменил ваш заказ

Преамбула

Мой друг целый месяц так красочно рассказывал, какая у МегаМаркета классная акция с повышенными бонусами, что я тоже решился снять немного сливок.

1 сентября 2023 заказал стиральную машину. Доставка должна была быть 3 сентября с 14 до 18. В назначенный день курьер связался со мной далеко за 18 часов, сказал, что ждать еще около полутора часов и я перенёс доставку на следующий день.

4 сентября курьер тоже задержался, а перед тем, как должен был уже вот-вот приехать, позвонил и извинился, что на складе ему не загрузили мою стиралку. Я перенёс доставку на 6 число.

6 сентября связался с курьером, который сообщил мне, что заказов много и доставка опоздает. Но предложил подъехать на своей машине к нему и забрать заказ (супер сервис, не пойму чего людям не хватает). К сожалению, пришлось отказаться от такой возможности. В 23:00 я не выдержал и еще раз позвонил ему, узнать что же там происходит. И узнал - мой заказ был отменён.

Что делать, если МегаМеркет отменил ваш заказ

Связался со службой поддержки МегаМаркета по телефону, попросил все же доставить оплаченный товар. Мне ОЧЕНЬ вежливо отказали и предложили купон на 200 рублей. Я так растрогался вежливостью оператора, что не стал брать предложенные бонусы.

Деньги и баллы СберСпасибо разумеется в день отмены товара не вернулись.

7 сентября решил попробовать связаться с МегаМаркетом каким-нибудь другим электронным способом. Оказалось, что электронной почты для таких случаев нет, а связаться с поддержкой на сайте можно только по купленным товарам.

Ну что ж, раз не получилось быстро и ко всеобщему удовольствию, то мы пойдем другим путём.

Имеет ли право МегаМаркет отменять ваш заказ?

Разумеется нет. В соответствии с п.1 статьи 310 ГК РФ

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются<...>

Исключение может быть связано только с форс-мажорными обстоятельствами (либо виной покупателя), но их в данном конкретном кейсе нет. Товар есть на платформе в наличии и у разных поставщиков.

Хорошо, МегаМаркет нарушает закон, но что дальше?

А дальше нам на помощь приходит чудесный (без иронии) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Пункт 2 статьи 23.1 ЗЗПП гласит, что:

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

А пункт 3 той же статьи гласит, что:

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Из этого следует, что мы можем потребовать от МегаМаркета доставки оплаченного товара. Кстати, РосПотребНадзор разделяет эту позицию (пример).

А еще из этого следует, что за каждый день просрочки доставки купленного товара в суде нами может быть истребована сумма в полпроцента цены товара. 3 месяца МегаМаркет не хочет везти стиральную машину - у вас будет бесплатная стиральная машина.

Что делать?

Так как по телефону МегаМаркет отказывается добровольно выполнять обязанности, возложенные на него законом, составляем претензию вида:

Пример претензии
Пример претензии

Претензию можно вручить в офисе ООО "Маркетплейс" любому сотруднику, главное чтобы он на вашей копии поставил число, ФИО, роспись.
Либо отправить по почте ценным письмом с описью.

После этого у МегаМаркета есть 10 дней на ответ.

В случае отрицательного ответа на претензию, либо игнорировании, мы с чистой совестью можем идти в суд.

И что насчет суда?

Пока не знаю, возможно после претензии МегаМаркет все же одумается. Если нет - обновлю эту запись.

П.С. Разумеется, речь не только о МегаМаркете, а также о любом недобросовестном продавце.

66
16 комментариев

Всем кто пострадал и не получил возврат средств предлагаю организоваться на КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИСК В СУД. Я так же пострадал с этой площадкой. Претензия мегамаркету уже направлена. Кто "ЗА" коллективный иск, пишите мне wildwein собака майл ру.

2
Ответить

Такая же ситуация, заказываю товар, отменят и возвращают деньги. Но мне теперь принципиально нужен товар за ту цену, по который я его купил (а значит заключил договор купли-продажи). Пишу претензию пока на Мегамаркет и на продавца. Не до конца уверен на кого правильнее писать и в дальнейшем подавать в суд. Кто-то довел уже претензию до конца? Есть результат?

1
Ответить

Здравствуйте! Сожалеем, что вы столкнулись с таким опытом при использовании нашего сервиса. Мы во всех случаях стараемся исправить ситуацию и предпринять действия для сохранения заказа. Однако, к нашему сожалению, это не всегда возможно. Мы обязательно проведем работу над ошибками, чтобы в будущем, исключить повторение подобных случаев.

Ответить

Отменяют заказ за день до доставки, когда по статусам он уже находится как раз в доставке.

Слова оператора:
"Если вы не отменяли заказ, значит, у нашей логистической службы не получилось его доставить. Точную причину подсказать не смогу, так как она не отображается.

Восстановить покупку нет технической возможности."

Это моя проблема? У меня не получилось встретить курьера? НЕТ.

ЗППП для вас не писан??

Жду ответа.

1
Ответить

Павел, удалось ли решить данную ситуацию ?

Ответить

На претензию не ответили, будем судиться.

Ответить

И мне, пожалуйста.

Ответить