Как начинающему руководителю завоевать авторитет у команды
Вы стали руководителем и вышли на новый уровень. Отлично. Что делать дальше? Как завоевать авторитет? Как избежать распространенных ошибок начинающих руководителей? Об этом читайте ниже.
Если вы только начинаете свой путь в руководстве, то обратите внимание на 4 важных совета.
Совет первый: радоваться тому, что нет опыта управления.
Возможно этот совет удивит вас больше всего. Но освоить эффективные инструменты управления гораздо проще с нуля, чем переучиваться, когда за плечами уже 10–15 лет опыта и руководство строилось по-другому.
Чем опытнее руководитель, тем сложнее осваивать передовые инструменты управления. Поэтому, если у вас нет опыта, можете сразу стартовать с эффективного стиля управления, освоив важные инструменты.
Совет второй: не стараться быть слишком требовательным.
Одно из заблуждений начинающего руководителя – думать, что авторитет можно заработать требуя, контролируя, указывая, что следует делать. Так точно не работает.
Авторитет – это когда руководитель:
- Ставит цели;
- Четко очерчивает результаты;
- Устанавливает правила работы.
Правила работы – один из фундаментальных пунктов, о котором говорят очень мало. И не важно, есть ли опыт в управлении или нет, вам всегда нужно:
1. Понимать, какие правила работы важны в команде. Что допустимо, а что нет;
2. Правильно, четко формулировать и доносить их до сотрудников;
3. Внедрять их и обязательно следить за выполнением.
В остальном старайтесь ставить задачи в диалоге с сотрудником. Гораздо эффективнее раскрывать потенциал участников команды, а не просто давать список задач.
Совет третий: не стараться быть слишком мягким и добрым.
Еще одна крайность, присущая новичкам – стараться получить любовь команды, пытаться дружить с сотрудниками. Это большая ошибка. При таком посыле работники точно сядут на шею и уйдут в неформатное поведение.
Поэтому очень важно помнить, что в офисе должна быть рабочая атмосфера. Даже если вы работаете с друзьями или знакомыми, формат отношений должен оставаться рабочим.
Совет четвертый: не стараться всем нравиться.
Становясь руководителем, надо привыкать к мысли, что вас точно будут обсуждать между собой и не все сотрудники будут довольны вами. Так устроен человек: у него всегда виноват тот, кто находится вверху – будь то родитель или начальник. Поэтому абсолютно нормально, если вас сразу не примут, не оценят и не полюбят.
Итак, чтобы начинающему руководителю завоевать авторитет, необходимо следовать четырем пунктам:
1. Не бояться, а наоборот, радоваться тому, что у вас нет опыта, и вы можете гораздо эффективнее освоить передовые инструменты управления;
2. Не быть слишком требовательным;
3. Не быть слишком добрым и мягким;
4. Не стараться всем понравиться.
Если вы со временем сможете показать достойный результат, и при этом будете уважительно и заботливо относиться к сотрудникам, то это даст вам настоящий авторитет. Тогда люди действительно будут хотеть с вами работать и идти за вами, куда бы вы ни пошли.
"не стараться быть слишком требовательным."-но при этом не позволять сотрудникам лезть на голову
Моя формула идеального руководителя звучит как "Стальная рука в бархатной перчатке". Это про то, чтобы совместить требовательность с заботой о сотруднике