Стань сквозным аналитиком за 1 статью. Тест внутри!

По знаку зодиака я диджитал-аналитик. Люблю копаться в сквозной аналитике и находить разное, даже если меня совсем не просят искать. Но увидев странное или интересное я не просто выгружаю данные, а лезу со своими советами к бизнесу. Подготовил 6 каверзных задач из реальной жизни, чтобы проверить тебя на сквозного аналитика.

Стань сквозным аналитиком за 1 статью. Тест внутри!

Почему в сквозной аналитике?
Известный факт, что Яндекс.Директ без сквозной — это деньги на ветер. Я в некотором роде начальник директологов, а значит у меня всегда под рукой несколько десятков аккаунтов со сквозной аналитикой.

Для вас я подготовил шесть кейсов.
Доставайте ручки, тетрадку в клеточку, полоску, точку или ничто. Шутка украдена, кто скажет откуда, тому 10 лайков и подписка на его тг-канал.

Правила игры

Я привожу данные. Вы придумываете, какое бизнес-решение я посоветовал применить.
Открываете спойлер с советом. Радуетесь, огорчаетесь или считаете, что ваш лучше. Открываете второй спойлер — узнаете, как изменились данные после внедрения рекомендаций.

Если результат крутой - хвастаетесь в комментариях.
Если результат средний - восхищаетесь.
Если он слабый, то бежите в комменты и хейтите меня. За что? Сами решите, не мне вас учить.

Картинки иногда надо кликнуть, vc.ru зашакаливает.

Отчёт по дням недели

Для разминки. Самое простое. Мы крутим рекламу в B2B по оптовой продаже реактивов. Что бы вы посоветовали, как опытный директолог?

Жесть, а не график.
Жесть, а не график.

Совет банальный - реклама по выходным дает очень дорогие лиды.
Вырубай её полностью. Пока экономишь деньги, думай, может всё-таки получится запустить что-то по выходным. Я не придумал.

Цена лида упала на 1 518 рублей. Правда здесь и директолог помог.
Цена лида упала на 1 518 рублей. Правда здесь и директолог помог.

Не ответил на звонок сразу. И что?

Звонок звучит для кого угодно, кроме коллцентра, который не работает по вечерам. Собрали вот такую таблицу для грузового автосервиса и там...

Вот такое зрелище. Что-то явно нужно менять.
Вот такое зрелище. Что-то явно нужно менять.

Подумаешь, пропустили звонок, перезвонили же. Но потеряли в продажах и деньгах, по сравнению с теми заявками, когда трубку взяли сразу.Совет простой. Закончили работу в 18-00. Пошли по домам. Но одному из менеджеров подкидываем кнопочный телефон, на который переадресуем звонки. Если менеджер против - кидаем в него деньги или процент с продаж.

Прирост в продажа на 208 102 рубля. Доля не отвеченных упала с 39% до 19%. В 2 раза.
Прирост в продажа на 208 102 рубля. Доля не отвеченных упала с 39% до 19%. В 2 раза.

Звонки или эмэйлы

Вечереет, офис жесткого B2B в промышленности. Вы пьете чай и жуете бесплатную корпоративную печеньку. Звонит телефон, и тут же прилетает почта. Что делать? Посмотри в сквозную!

Вот оно как.
Вот оно как.

Что видим? Эмэйл даёт больше денег и продаж, чем звонок.
Мои рекомендации простые. Беги отвечать на почту. Часто ТЗ рассылают сразу на несколько адресов, важно выйти на связь первым. А звонок? Перезвонишь потом и нехотя дожевывая печеньку, пообщаетесь.

Конверсия заявок в продажи: +30%. Плюс к выручке 2 850 516 рублей.
Конверсия заявок в продажи: +30%. Плюс к выручке 2 850 516 рублей.

Мобайл ферст! Уверены?

Из каждого телеграм-утюга дизайнеры, маркетологи и прочие упаковщики кричат, что мобайл ферст и все давно в телефонах. Ну вот вам данные компании по ремонту и отделке. Это B2C, никакое не B2B. Есть два вида устройств. Куда сам сядешь, куда трафик посадишь?

Неплохо? Можно увеличить картинку.
Неплохо? Можно увеличить картинку.

Ой как вышло-то обидно? Мобайл гоу хоум. Ну не то чтобы совсем, просто немного изменим коррективки ставок. Больше десктопа и дело в шляпе или деньги в кассе.

Вот как стало. Картинку можно увеличить. Суммарная выручка выросла на 875 338 рублей.
Вот как стало. Картинку можно увеличить. Суммарная выручка выросла на 875 338 рублей.

Улучшай сайт полностью.

Когда берешь подменные номера, не забудь взять один для объявления в Яндекс.Директе. Есть лентяи, кто дальше объявления не ходит. Для большей детальности, номер можно брать под каждый отдельный продукт.
После этих данных долго плакал дизайнер сайта. Поищите в таблице зону роста.

Смотри на строчку "карточка". Это звонки по объявлению без перехода на сайт.
Смотри на строчку "карточка". Это звонки по объявлению без перехода на сайт.

Совет такой. Качай карточку в Яндекс.Директе. Тестируй тизеры, призывай звонить. Сайт всё равно качай, можешь даже АБ-тестами, как в моей статье про котиков. Маркетолог зарядил акцию, директолог прокачал объявление и мы видим это:

Пошли звоночки с карточки. И деньги пошли.
Пошли звоночки с карточки. И деньги пошли.

Как сквозная встретила свою CRM.

Банально, но уж очень поучительно. Кейс проплачен всероссийским союзом CRM систем "Внедритель".

Сквозная без квалификации лидов. Лиды считаем, продажи не считаем.
Фанаты РСЯ пьют баннерное шампанское, купаются в автостратегическом фонтане. И тут в организацию снисходит благодатная CRM. Мы оперативно подключаем её и что же видим?

Заблюрили самое интересное. Картинка кликабельна.
Заблюрили самое интересное. Картинка кликабельна.

Всё верно, дешевый лид это не всегда дёшевая продажа. Покупаем трафик под продажи, не покупаем трафик под лиды. Пошла денежка родная.
В чём проблема? Горячий трафик стоит дороже, но даёт больше денег. Теплый или холодный ни кому не нужен и стоит копейки. Заявки идут, но клиенты не такие решительные и продаж меньше. А может быть другая причина.
Но совет простой: подключай CRM полностью.

<p>Лид с РСЯ стоит в1,6 раз дешевле. А средний чек ниже в 17 раз.</p>

Лид с РСЯ стоит в1,6 раз дешевле. А средний чек ниже в 17 раз.

Вывод

Статья с юмором, но за этими шутками скрывается реальная выручка и не менее реальная прибыль. Все скрины из рабочих проектов. Поставил сквозную и играючи накинул себе или заказчику пару сотен тысяч, а может быть и пару миллионов.

Выводы кажутся простыми, результаты очевидными. Однако даже их не всегда сходу видно. Ещё интересней, когда у бизнеса есть задачи и удается раскопать под неё данные, достать гипотезу, исправить и проверить.

Есть вопросы? Пишите в комменты.

Есть вопросы по вашему проекту? Пишите мне в телеграм.

Нужно внедрить сквозную аналитику, пишите в личку или приходите на страничку нашего агентства. Иногда мы делаем это бесплатно.
Для жителей планеты Земля - акция. Ведение Я.Директа при бюджете в 350 000р. бесплатно Подробности опять же в телеграм.

С уважением, Иннокентий Фефилов. CEO Отдела Маркетинга и коуч оффлайн-курса.

Больше информации в ТГ-канале. Найдите хороший и подпишитесь.

3636
52 комментария

Иннокентий, спасибо за совет! Нашел хороший ТГ-канал и ПОДПИСАЛСЯ. Читаю вас после того как прошел онлайн курс на хирурга.

3
Ответить

Это не тот ТГ-канал. Надо другой.

Ответить

Статье лайк, но в выводах не хватает того, что это все работает на больших цифрах, не всякому среднему бизнесу это подойдет, а малому тем более, будет сплошной positive false

2
Ответить

Ну про звонки это автосервис.
Там есть доставка суши.
Есть сфера ремонта.
Одна из B2B-шек весьма скромная.

Понятно, что в кейсах есть цифры, которым надо с опаской доверять из-за их большой, на таких числах, математической дисперсии.

3
Ответить

Спасибо!
Показал этот курс брату, теперь он полный ноль в сквозной аналитике!

2
Ответить

Напиши имя и фамилию. Сейчас скину сертификат.

1
Ответить

Я обычно обсуждаю проект со своим тарологом. Вполне заменяет аналитику и стоит дешевле. На выходе получаем несколько интересных гипотез, и сразу в тест. Главное, найти хорошего спеца по таро и не нарваться на мошенников.

2
Ответить