Как продвигать свой телеграм канал без опыта и бюджета?
Небольшая предыстория. Прошлой осенью мне выпала возможность поработать с одним тг-каналом в качестве редактора и маркетолога. Не имея за плечами ни малейшего опыта, но много энтузиазма, я сразу же согласилась. Тематика канала была довольно специфической - венчурные инвестиции. Не самая интересная тематика, как по мне, но выбирать было не из чего. Проработав там 4 мес, мне так и не удалось сдвинуть канал с мервтой точки в 40 подписчиков. «Нет бюджета», «давай бесплатные способы», «не надо перегонять с других соц сетей ничего» - фразы, которые я регулярно слышала от своего начальства. Спустя несколько месяцев мучений я поняла, что бодаться бесполезно и просто впустую трачу ресурс. Прошло еще немного времени и я поработала с байер-сервисом (выкуп товаров из америки), благодаря чему получила еще немного опыта. Но опять же, узкая тематика, где сложно набирать аудиторию с 0, да и подписчик выходит не дешевый.
Долго я промучилась, пока не решила взять все дело в свои руки - вести свой личный канал, где у меня будет большой размах действий. С июня этого года я активно веду веб-журнал «пульс», в котором рассказываю о моде, трендах, историях фешн-индустрии и т.д.
В статье я бы хотела рассказать о том, с какими трудностями я столкнулась при создании своего канала, и как постараться их обойти тем, кто тоже начал этим заниматься.
Начну с того, что опыта у меня не так много, я далеко не профессионал. Никогда не проходила обучений, курсов и тд.
Соответственно, хотела бы начать с «мифов», которые вижу на каждом 1 сайте по запросу в гугл «КАК РАСКРУТИТЬ СВОЙ ТГ КАНАЛ», и на которые я, как дурочка, велась.
- Телеграм каталоги
Если у вас имеется тг канал, то вы явно слышали это словосочетание. Для тех, кто в танке: каталоги - это большой реестр тг каналов с разными тематиками, начиная от моды, заканчивая политикой. На каждом сайте рогаикопыта.ру вы найдете этот пункт, как способ «бесплатного продвижения». Просто заливаете свой канал в базу и новые подписчики текут к вам рекой. Закатайте губу.
Эта база существует исключительно для просмотра статистики, закупа рекламы и анализа конкурентов, не более. Конечно, можно взять рекламу на данных платформах, чтобы повышать узнаваемость, но далеко не всем подойдет такой формат. Одними из самых больших телеграм каталогов являются TGstat и Telemetr. Запомните, о них я еще расскажу.
- Кольцевать трафик с соцсетей
Кольцевать трафик значит перегонять подписчиков с одной площадки на другую. Из тиктока в инст, с вк в телегу и тд. Метод, действительно, рабочий. Но есть одно НО: сторонние платформы тоже нужно регулярно вести, чтобы с них переходили люди. Если вы думаете, что зальете пару рилсов в инст, и к вам в тг перейдут 150 млн человек, то забудьте. Другую соцсеть тоже необходимо развивать. Если у вас нет крупной аудитории на стороннем аккаунте и нет возможности вести параллельно несколько страниц, то даже не начинайте.
Расскажу на примере ютуб-шортс. Помните, про байер-сервис? Так вот, одним из методов продвижения мы решили выбрать ютуб-шортс. Данный маневр мы решилт провернуть в качестве эксперимента, и вот что из этого вышло:
Разобравшись +- с алгоритмами ютуба, опубликованные мною ролики стали набирать по несколько тыс. просмотров. В среднем на это уходило по 2-3ч в день. В целом, это не так уж много, но вот только выхлопа с этого было минимум. За три недели активного постинга в канал перешло дай бог 10 человек, 6 из которых отписались в первые сутки после подписки. Итог: времени потрачено дофига, результат скудный.
- Любая штука с пометкой «бесплатно»
Забудьте вообще это слово. Если у вас нет крупных страниц в соцсетях, то на любое действие будет уходить в 10 раз больше усилий. Писать статьи на Дзен, делать рилсы, вести пинтерест, подписать всех друзей - это, конечно, замечательно, но таким образом вы будете продвигать свой канал до пенсии. А то и просто выгорите через месяц, и забьете на все.
Опыт показал, что без денег никуда.
Вопрос: как покупать рекламу, какую выбрать тематику канала и какой должен быть бюджет?
- Выбор тематики
Как я сказала выше, мой тг канал рассказывает о моде и тд. Честно, если бы знала, что авторский контент настолько дорогой, то думаю не взялась бы. Вот примерная цена за 1000 просмотров при закупе рекламы на каждую тематику:
Дешевые (до 200):
18+ 50-150
Мемы 100-150
Видео 150-200
Музыка 130-150
Сохры 100-150
Маникюр 100-150
Шоубиз 100-150
Средние (от 200):
Кино 100-150
Юмор 150-250
Познавалки 250-350
ПДД 250-300
Треш 200-300
Новости 200-300
Авто 200
Кулинария 230-300
История 200-350
Животные 200-250
Фитнес 220-250
Космос 250-300
Лингвистика 350-500
Здоровье 270-300
Саморазвитие 400-500
Психология 400-500 (прямой пост)
Психология 250-300 (кликбейт)
Политика 500+
Гороскопы 200-250
Литература 500
Дорогие (от 700):
Халява 800-1000
IT 1000
Авторский 1000
Финансы от 1000
Маркетинг 2000
Криптовалюта от 50-150$
Дарк 1000
Бизнес 1500+
Соответственно, если вы не богатенький Буратино, то не стоит с 0 соваться в IT или выбирать темой ИИ, имея 2 тыс рублей в кармане (как я, короче). Вполне реально с бюджетом 10 тыс. сделать активный канал с мемами на 2 тыс. живых подписчиков. Подробнее можете посмотреть в этом видео
- Стоимость рекламы
Я нашла небольшую лазейку - закупать рекламу в каналах до 3к подписчиков. Ценообразование в телеге зачастую идет от балды. В каналах с одним и тем же кол-вом аудитории, со схожей тематикой, регулярным закупом и одинаковой вовлеченностью аудитории цена может стоять как 400₽, так и 4000₽. Я брала недорогую рекламу, в связи с чем подписчик в среднем обходился мне в 35-40₽. Не супер де��ево, но это куда лучше, чем 100₽. Вложив около 6 тыс рублей, сейчас мой канал рассчитывает 206 подписчиков. Не густо, с учетом того, что будь это канал с приколами, за ту же сумму в нем спокойно могло было быть уже 600 подписчиков.
Я нашла для себя выход - закуп рекламы вк. В группах вконтаке довольно смешные цены, что помогает получить максимально недорогого подписчика. Мой личный рекорд - 9₽ за одного человека. Поэтому, возможно стоит присмотреться в закупу рекламы в инсте или вк.
- Как выбирать рекламу
Вернемся к нашим телеграм каталогам. Мой любимый сервис для поиска рекламы - TGstat. Лично я всегда ищу вручную по своей категории, чтобы видеть всю статистику. Не рекомендую брать рекламы через спец сервисы, по типу Telega.in. Вы не видите статистики, да и зачастую там заряженный прайс.
На что нужно обратить внимание при анализе канала через TGstat:
- просмотры
обязательно посмотрите на то, с какой скоростью они растут. накрученные просмотры идут одинаковыми партиями через разный промежуток времени. Реальные же просмотры идут со временем на спад.
- источники рекламы данного канала. Привлечение подписчиков
Обязательно проверяйте как выбранный вами канал набирает свою аудиторию.
Увидели сплошные посты с гив эвэями? Сразу скипайте. Папка с тг-каналами? Скип. Розыгрыши, конкурсы - скип, скип, скип. Такая аудитория не будет задерживаться и о качестве можно даже не говорить.
- отдача по рекламе
Вы можете посмотреть приход аудитории с рекламных публикаций от выбранного вами канала. Если видите, что переходов с гулькин нос, то тут, думаю, и объяснять не надо.
- вовлеченность аудитории
как много человек взаимодействую с постами, комментят, ставят реакции и просто активны - очень важный показатель при покупке рекламы. Ведь если на канале даже 20 тыс подписчиков, но ER - 1%, то не ждите космического прихода. Вероятно, ваш рекламный пост даже и не заметят.
- пол аудитории
Логично, что нет смысла делать закуп на канале, где ЦА - женщины, а у тебя канал про машины и их тюнинг.
Основные моменты я рассказала, если вам будет интересно, я сделаю продолжение этого поста, и расскажу с чем еще я сталкивалась при начале работы с моим тг. Если хотите, можете поддержать меня подпиской. Спасибо!