Я в свое время сделал тот же вывод - как бы ты хорошо не вел клиентские проекты - клиент уйдет, это вопрос времени. Уйдет к сыну маминой подруги, который пообещает ему х5 рост. Уйдет, а у тебя офис, зарплаты - тебе нужно искать очередного клиента и вот это такие крысиные бега всегда. Ты ему помог вырасти, он уходит, а у тебя никакого актива не остается. Сегодня у тебя 30 клиентов, завтра - 5, после завтра никого нет.
Именно поэтому мы больше не делаем SEO для клиентов - делаем свои сайты.
Да и в целом поисковые системы сделали все для того, чтобы seo перестало быть подписной услугой, особенно в яндексе, где ссылки как бы отключили, и если при продвижении в Google агентства ставят ссылки, то в яндексе это не всегда понятные клиенту телодвижения: аудиты, правки мета тегов туда сюда, и пару новых текстов на ключевики, которые далеко не всегда конвертят, и это из месяца в месяц без гарантии результата. Всегда есть небольшой пул запросов, которые дают львиную долю конверсий, и по ним - самая большая конкуренция. Если мы не можем гарантировать по ним топ - значит не можем это продавать, поэтому продается процесс, а не результат. И клиент не видя прироста в деньгах, начинает копаться в том, что же ему конкретно делают и насколько очередной аудит каждые полгода приносит ему деньги.
И на этом фоне есть еще контекст, где эти 20 кликов в сутки можно купить за те же деньги, если не дешевле, но при этом получить гарантированный трафик.
Вы не совсем правы. Если вести грамотную аналитику, то SEO остается очень интересным каналом с точки зрения привлечения клиентов, но многие не готовы к внедрению аналитики ни финансово ни морально.
Я в свое время сделал тот же вывод - как бы ты хорошо не вел клиентские проекты - клиент уйдет, это вопрос времени. Уйдет к сыну маминой подруги, который пообещает ему х5 рост. Уйдет, а у тебя офис, зарплаты - тебе нужно искать очередного клиента и вот это такие крысиные бега всегда. Ты ему помог вырасти, он уходит, а у тебя никакого актива не остается. Сегодня у тебя 30 клиентов, завтра - 5, после завтра никого нет.
Именно поэтому мы больше не делаем SEO для клиентов - делаем свои сайты.
Да и в целом поисковые системы сделали все для того, чтобы seo перестало быть подписной услугой, особенно в яндексе, где ссылки как бы отключили, и если при продвижении в Google агентства ставят ссылки, то в яндексе это не всегда понятные клиенту телодвижения: аудиты, правки мета тегов туда сюда, и пару новых текстов на ключевики, которые далеко не всегда конвертят, и это из месяца в месяц без гарантии результата. Всегда есть небольшой пул запросов, которые дают львиную долю конверсий, и по ним - самая большая конкуренция. Если мы не можем гарантировать по ним топ - значит не можем это продавать, поэтому продается процесс, а не результат. И клиент не видя прироста в деньгах, начинает копаться в том, что же ему конкретно делают и насколько очередной аудит каждые полгода приносит ему деньги.
И на этом фоне есть еще контекст, где эти 20 кликов в сутки можно купить за те же деньги, если не дешевле, но при этом получить гарантированный трафик.
Вы не совсем правы. Если вести грамотную аналитику, то SEO остается очень интересным каналом с точки зрения привлечения клиентов, но многие не готовы к внедрению аналитики ни финансово ни морально.