«Яндекс Лавка» начала заполнять карточки товаров по фотографиям этикеток с помощью нейросети YandexGPT
Это позволит втрое увеличить скорость обновления информации о продуктах, считают в компании.
- Нейросеть обучили на 16 тысячах готовых карточек товаров. Исправлять ошибки ей помогают контент-менеджеры, которые проверяют сгенерированные описания, рассказали в компании.
- Чтобы добавить информацию о товаре, специалисты «Лавки» загружают фотографию упаковки в контент-систему сервиса. Технология распознавания текста анализирует изображение, а YandexGPT заполняет карточку, используя характеристики с этикетки.
- В компании рассчитывают, что это позволит увеличить скорость обновления информации о товарах в три раза по сравнению с ручным заполнением и упростить работу контент-менеджеров. В будущем YandeхGPT планируют использовать для создания подробных описаний продуктов и советов, с чем их можно сочетать.
Пример работы системы
- «Яндекс» добавил в «Алису» YandexGPT, научив помощника писать тексты и предлагать идеи, в мае 2023 года. В июне нейросеть начала поддерживать контекст беседы. Тогда же Yandex Cloud начала принимать заявки на тесты YandexGPT для бизнеса, а «Яндекс Маркет» позволил продавцам использовать технологию для описания товаров.
- В сентябре компания выпустила новую версию нейросети — YandexGPT 2. По собственным оценкам «Яндекса», она справляется с задачами лучше предыдущей в 67% случаев.
19 комментариев