Непростой перенос номера
С 2013 года я была клиентом Yota. У них у первых увидела тариф-конструктор и узнала, что можно не подключать роуминг в поездках по России — для меня тогда это было большим преимуществом, так как часто ездила в командировки. Но в течение почти 10 лет у Yota, на мой взгляд, особо ничего не менялось: качество услуг на одном уровне, не появлялись новые фишки, при этом цены росли. Еще мне жутко надоели спам-звонки, минимум два раза в день мне предлагали записаться в клинику со скидкой или купить элитную недвижимость по выгодным ценам. Устанавливать определитель номера типа гет контакта тогда мне казалось не очень безопасным — все-таки нужно предоставить доступ к своей телефонной книге и звонкам. В общем, решила переходить к другому оператору.
К какому оператору перешла
У меня давно банковская карта Тинькофф, нравится их приложение и стараюсь копить кэшбэк за покупки. Увидела в сторис, что клиенты могут подключить связь со скидкой и бонусом получат защиту от спама и мошенников. Первую неделю предлагали бесплатно, чтобы оценить связь и проверить качество интернета.
В общем, заказала симку, привезли в Питере в тот же день. У меня в телефоне два слота, поэтому решила тестить две симки одновременно: у кого будет скорость выше и связь ловить лучше. В итоге оказалось, что разницы почти нет, а в поезде, где Yota периодически совсем отваливалась, у Мобайла был уверенный сигнал и 4G. Скорость интернета была плюс-минус одинаковой. Поэтому я все же решила перенести свой номер в Мобайл, чтобы окончательно сменить оператора.
Заявку на перенос номера я оставила в приложении Мобайла. На каком-то шаге заявки приложение показало стандартный срок переноса 8 дней, и я начала ждать.
Как меня переносили-переносили, но что-то пошло не так
Примерно на второй день после этого мне позвонила менеджер Йоты и спросила, почему я решила перенести номер. Я вежливо ответила, что заинтересована в дополнительных услугах Мобайла и защите от спама, которых нет в Йоте. Плюс тариф в Мобайле дешевле. На что мне предложили скидку в 50% на тариф, я от нее отказалась, тогда девушка предложила мне скидку в 70% от моего текущего тарифа (!). То есть я платила бы за связь около 130 рублей, соблазн был велик. И, возможно, это лайфхак для кого-то, кому Йота в целом норм. Но я всё равно отказалась. Девушка перестала меня уговаривать, поблагодарила за использование Yota, и сказала, что перенос при желании я смогу отменить в любой момент.
Казалось бы, все, остается только ждать. Но на следующий день мне снова позвонила эта же девушка и спросила, не передумала ли я переносить номер. Я не передумала. Вчерашний наш диалог повторился в точности, о чем я ей сказала, тогда она перестала настаивать и попрощалась.
И тут началось “веселье” — на следующий день мне пришло сообщение, что я отменила перенос номера в Мобайл. Я звоню в поддержку Мобайла, говорю, что ничего не отменяла. Оператор отвечает, что могут возобновить перенос, мы возобновляем, но начинается новый отсчет этих 8 дней. Ладно, думаю, бывает. Один раз, как говорится, не… Но на следующий день история продолжается и мне снова приходит сообщение, что я отменила перенос номера.
В Тинькофф Мобайл мне поддержка уже отвечала, что отмена только со стороны Yota происходит и нужно обращаться туда. Пришлось обращаться в Йоту, на этот раз общалась в чате. По скринам, думаю, можно заметить как вся эта ситуация меня вывела из себя.
После нескольких отмен подряд мне подтвердили, что в системе есть активная заявка на перенос номера
Когда в чате мне подтвердили, что есть активная заявка на перенос, вроде успокоилась, но как вы наверное догадываетесь, надо мной продолжили издеваться…
Снова заявку отменяла якобы я. Наверное, когда я это отрицала, они думали “ну ничего страшного, тяу-тяу-тяу”
В общем, так мы и общались с Йотой — они пишут, что я сама отменяю перенос, но этого точно не могло быть. Одно и то же несколько раз. Мне бы тогда очень пригодилась запись звонков, чтобы доказать свою правоту, но увы, операторы отказывались проверять мои слова. Просто просили ждать. Но ничего не менялось…
В итоге я уже не понимала что делать и загуглила похожие случаи. Они были. Люди в таких ситуациях советовали закидывать поддержку выдержками из законов и говорить о нарушениях со стороны оператора. Поэтому я решила написать в поддержку снова, сослалась на статью из Правил оказания услуг телефонной связи и попросила прислать официальное подтверждение того, что я сама отменила перенос номера:
“Добрый день! На основании ПОУТС п. 148 перенесение абонентского номера отменяется при подаче абонентом заявления об отказе от перенесения абонентского номера оператору-реципиенту или оператору-донору.
Предоставьте, пожалуйста, подтверждение того, что я отозвала согласие на перенос номера. Отправьте подтверждение на мой контактный адрес электронной почты.
И предоставьте официальный ответ от ООО "Скартел" о сложившейся ситуации, почему семь переносов номера было отменено без моего ведома”
Выше на скриншоте видно, что какой-то сотрудник якобы ПО ДОГОВОРЕННОСТИ СО МНОЙ установил какое-то правило видимо для их системы, что мои заявки будут просто отклоняться, и только в последнем чате это отключили. И реально следующая моя заявка прошла и номер успешно перенесли.
Самое странное, что эту автоматическую отмену никто до моего сообщения с юридическими терминами не видел. И из-за сдвинутых сроков переноса мне пришлось оплатить тариф еще на месяц, чтобы не остаться на основном номере без связи. А по итогам успешного переноса номера Йота не сделала мне перерасчет и я просто потратила 433 рубля впустую, деньги испарились. Но был еще небольшой остаток рублей, которые можно было вернуть только через заявление в офисе, но офисов рядом с домом я не нашла, поэтому просто забила.
Итог:
2,5 недели на перенос
несколько обращений в чате и по телефону в Yota
7 отмен переноса номера якобы по моей инициативе
потраченные силы, нервы и время, и еще немного денег
Стоило ли оно того? Вопрос себе такой не задавала, потому что не факт что и вы попадете в такую муть при переносе. Но о переносе я не жалею, у нового оператора все устраивает.