Как заработать на спаме и полюбить назойливых торгашей: монетизация холодных звонков и сообщений от продавцов
Проблема: продавцы достали!
Уверен, многим сотрудникам крупных компаний такое состояние знакомо:
Решение: кому нужно поговорить, тот и платит!
Там, где одни видят проблемы, другие видят возможности.
Посмотрим на продавцов, которые к нам стучатся, как на ресурс. А, как известно, любой ресурс можно монетизировать.
Мы большая компания? С нами все мечтают поработать? Продавцы наперебой хотят презентовать товар? Прекрасно! Рассмотрение их предложений потребует нашего времени и внимания, значит, справедливо будет попросить компенсацию.
Мы выстраиваем процесс рассмотрения коммерческих предложений продавцов за плату. Теперь входящие обращения становятся не источником проблем, а источником денег! Поэтому мы тепло приветствуем любого связавшегося с нами продавца, благодарим за внимание к компании и вежливо пересылаем к специально обученному сотруднику.
Далее по разработанным шаблонам и сценариям специалисты рассматривают обращение, запрашивают недостающую информацию, дают обратную связь. Продавец получает наши пожелания и рекомендации. Все материалы раскладываем по тематическим папочкам на будущее.
Разумеется, никаких обязательств по приобретению товара мы на себя не берем. Речь всего лишь о корректном деловом общении.
Прикинем экономику проекта.
Примем норму трудозатрат на рассмотрение обращения в размере 1чел.-час., цена по прейскуранту -1000 руб. Это ничтожная плата за пресейл. При входящем потоке 100 обращений в день реализация составит 2 млн.руб. в месяц. Это позволит содержать штат из 12 сотрудников с белой зарплатой в 70-80т.р. Прибыль окажется в пределах 300-350 т.руб., что не так уж мало. А ведь кроме обработки коммерческих предложений мы заработаем и на входящих звонках! Продавец с удовольствием заплатит несколько сотен рублей за человеческое отношение, а для нас это – дополнительная прибыль.
Выгода: все довольны!
При таком подходе к решению проблемы входящих холодных обращений продавцов мы сможем:
а). Окупить затраты на работу с новыми поставщиками и получить прибыль.
б). Не упустить по-настоящему выгодное предложение, пусть даже одно из сотни.
в). Улучшить репутацию и на деле доказать свою открытость рынку.