Почему расходы на рекламу и маркетинг увеличиваются, а прибыль не растет? Современные тенденции

Сооснователи агентства Bunik рассказали о том, куда двигается интернет-маркетинг и как перестать терять деньги на старых маркетинговых инструментах.

​Эта статья не даст вам возможность посмотреть в даль, как мужчина на фотографии. Скорее она будет призывом запрыгивать в последний вагон, так как ваш поезд уходит.
​Эта статья не даст вам возможность посмотреть в даль, как мужчина на фотографии. Скорее она будет призывом запрыгивать в последний вагон, так как ваш поезд уходит.

Посмотрите на отчеты за последний год

Скорее всего, ваши бюджеты на рекламу растут. И казалось бы, значит и компания тоже. Но чаще всего они растут НЕ пропорционально количеству новых клиентов / покупок. Клиентов все меньше, а реклама и маркетинг просит все больше.

А если вы до сих пор работали по "сарафанке", то скорее всего вы просто, мягко говоря, удивлены прайсами на интернет-маркетинг в 2019 году 😨

Почему так происходит?

Давайте по порядку. Сначала рассмотрим рост расходов на рекламу, а потом рост стоимости маркетинговых услуг.

Рекламный бюджет увеличивается, так как вы пытаетесь продать в лоб

90% "маркетинга" сейчас выглядит следующим образом:
- Сделали рекламу в Яндексе (или ВК, Инстаграме)
- Разработали лендинг или сделали аккаунт в соц.сетях
- Залили деньги в рекламу и ждем заявок

Если это какой-то недорогой продукт, то вы скорее всего сразу предложите посетителю сайта его купить. Если это дорогая услуга, то наверное у вас на сайте есть консультация или какая-нибудь промежуточная бесплатная мини-услуга.

Люди не хотят, чтобы им продавали. Они хотят убедиться в вашей экспертности, проникнуться к вам доверием и принять взвешенное решение.

Хотите ответить на это "так у меня есть отзывы на сайте, и еще менеджер у меня экспертный"? Это есть уже у всех более ли менее уважающих себя компаний.

Люди не дураки, они знают о возможности написания или съемки фейковых отзывов, подстройки кейсов и ласковый менеджер их тоже уже не удивляет давно.

👉 Вам пора менять свой подход к маркетингу В КОРНЕ. Вот к чему давно пришел современный интернет-маркетинг:

Автоматизация продаж

Уже почти все предприниматели слышали о таких словах, как "автоворонки", "контент-маркетинг", "продвижения в соц.сетях". Всем об этом известно, но никто не внедряет.

Хотя все это при грамотном использовании дает окупаемость рекламы в 500% - 1200%.

Давайте в кратце расскажу, как выглядит среднестатистическая автоматизированная схема продажи вашего продукта или услуги.

Разберем на примере бизнеса, который производит упаковку для колбасы

Это для того, чтобы у вас не было сомнений, что такую схему продажи ТОЧНО можно внедрить везде, раз это сработало даже в этом случае.

​

Этап №1. Реклама

Создаем рекламную кампанию в социальных сетях (Instagram, Вконтакте), в которой предлагаем человеку скачать бесплатный полезный файл.

В нашем случае с упаковками это будет "Чек-лист: 13 способов усилить ваше позционирование с помощью упаковки".

Этап №2. Подписка на рассылку

После того, как человек нажимает на кнопку "Скачать", он автоматически подписывается на рассылку, в первом письме которой ему и приходит полезный файл.

Этап №3. Прогрев в рассылке

В самой рассылке человек начинает день за днем получать полезные материалы и постепенно пропитываться к вам доверием. Замечу, что до сих пор мы ни разу не скзали об оплате чего-либо. Делимся полезностью бесплатно.

И вот какие это будут материалы в нашем случае:

Первый день рассылки.
Видео: "Цветовые решения в упаковке: как они влияют на сознание покупателя"

Второй день рассылки.
Видео: "ТОП 5 ошибок в упаковке, которые сведут продажи к нулю"

И так далее. Вместо видео тут могут быть еще вебинары, полезные файлы, статьи и так далее. Вариаций автоворонок может быть очень много, я рассказываю лишь про самую базу, которая работает везде.

Этап №4. Продающий файл

Рассылка с полезным контентом может идти разные периоды времени. Это зависит индивидуально от вашей ниши.

Конкретно в этом случае она шла 5 дней. И на 6ой день людям приходил продающий файл. В нем должно быть 30% контента и 70% продажи.

В этом примере это каталог из разных видов нашей продукции и объяснением , в каких случаях какой вид лучше подходит.

Этап №5 Продажа вашего продукта

И только на этом этапе всем тем, кто заинтересовался вашим продуктом, вы можете выставлять счета или же предлагать консультацию с менеджером.

Что вам дает такой подход?

1) Вы выдергиваете потенциального клиента из конкуретной среды, где он сранивает цены и предложения. Теперь он получает контент от вас и хочет купить у вас. А поэтому будет готов платить даже выше рынка.

2) Вы экономите бюджет, так как привлечь человека на покупку сложнее, чем привлечь человека на просто бесплатный полезный контент. Как я говорил, окупаемость вложенных средств 500%-1200% это стандартная ситуация для такого подхода.

3) Ваш потенциальный покупатель пропитывается к вам доверием, благодаря вашей экспертности. Поэтому капитализация бренда растет и вы выстраиваете базу из лояльных потенциальных клиентов.

4) Вы не тратите деньги на большой отдел продаж. После выхода из автоворонки человек уже почти готов купить, поэтому профессиоально продавать ему чаще всего не нужно.

Какие есть минусы у этого подхода?

Автоворонки разрабатываются довольно долго и дорого. Вне зависимости от того, вы берете себе маркетологов в штат или находите на аутсорсе.

Обычно время разработки и подготовка к запуску автоворонки занимает 1-1,5 месяца. И еще 1 месяц на ее тестирование и доведение до работоспособного состояния.

И именно поэтому стоимость маркетинговых услуг на рынке тоже растет. Все переходят на более сложные модели продвижения, так как старые инструменты работают все хуже и хуже.

Предприниматели выбирают заплатить один раз за разработку автоворонки, нежели чем терять ежемесячно на рекламе "в лоб".

Заключение.

Ключевая идея статьи в том, что обычной лидогенерации уже давно недостаточно. Нужно усложнять схему продвижения, чтобы приятно удивлять своих потенциальных клиентов и выигрывать конкуренцию.

На связи было маркетинговое агентство Bunik. Надеюсь, после этой статьи вы задумаетесь о совершенствовании маркетинга в своей комании, а не пройдете мимо со словами "да, да, слышал об этом уже". Если этот материал был Вам полезен, то сохраните его в закладки, чтобы не потерять. Всем мир.

44
6 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Если это спам, то нет. Если это файл, который человек захотел получить и кликнул на кнопку "Скачать", то да. Ему просто приходит сообщение ВК с этим файлом. Он даже не идентифицирует это как рассылку.

Ответить

Автоворонка для колбасы? Это гениально

1
Ответить

А почему бы и нет :)

Ответить

продажи колбасы падают не из-за упаковки, а из-за качества продукта, поэтому никакая упаковка не обеспечит постоянные продажи, а только лишь высокое качество

1
Ответить