Рынок контекстной рекламы умирает... Или нет?

Всем доброго времени суток.
Думаю многие, кто занимается контекстной рекламой (Яндекс Директ, Google Ads) минимум несколько последних лет, заметили, что рынок меняется.

В первую очередь растёт экспертиза клиентов. Никто не хочет рекламу ради рекламы. Практически все перешли на оценку эффективности по конверсиям, их стоимости и количеству, доходам (для ecommerce). Более продвинутые используют сквозную аналитику для оценки по ROI и т.д.

Во вторых, сами сервисы постоянно упрощают инструменты для создания рекламы, оптимизируют интерфейсы. Как по мне, сейчас практически любой человек при наличии пары свободных недель может освоить ремесло, хоть и на базовом уровне.

В третьих, все больше идет прогресс в инструментах на автоматизацию. Предполагаю, что в ближайшие несколько лет это будет еще сильнее заметно.

В четвертых, Яндекс и Google стали делать больший акцент на своих специалистов. Теперь у Яндекса можно бесплатно заказать рекламную кампанию от их специалистов

Что будет дальше?

На основе вышесказанного, лично мое мнение, что процесс запуска рекламных кампаний продолжит упрощаться, а экспертиза клиентов расти.

Это значит, что рынок низкого и среднего бюджетов, которым занимаются маленькие агентства и фрилансеры, будет постепенно умирать. Собственникам будет выгоднее и удобнее обратиться сразу напрямую в Яндекс или Google за настройкой, либо воспользоваться автоматическими кампаниями.

Что касается больших бюджетов, думаю здесь сохраниться стабильность, хоть с изменениями по подходу к настройке. Тут нужен более комплексный подход, наличие положительного опыта в прошлом и более узкой экспертизы. Например клиенты в сфере недвижимости вряд ли откажутся от услуг подобных агентств.

Было бы интересно услышать ваше мнение, как вы считаете в ближайшие годы будет меняться рынок рекламы

3
31 комментарий