Рынок контекстной рекламы умирает... Или нет?

Всем доброго времени суток.
Думаю многие, кто занимается контекстной рекламой (Яндекс Директ, Google Ads) минимум несколько последних лет, заметили, что рынок меняется.

33

Согласен, что контекстная реклама идет к упрощению. И малому бизнесу проще самому ее запустить (нужно потратить больше времени на объяснение ниши и продукта фрилансеру, чем на освоение рекламного кабинета).

Но, клики дорожают не только из-за большого количества рекламодателей. Все больше компаний переходят на оценку LTV. А это расширяет вилку допустимой стоимости привлечения одного пользователя. Соответственно рекламодатели, которые не работают с повторными продажами и LTV, просто не могут себе позволить такие ставки, но их конкуренты чувствуют себя хорошо. Да и в целом успешная реклама (где угодно), требует не только хорошего маркетолога, но и бизнес модель, которая способна окупать инвестиции в рекламу.

Просто фокус ведения контекстной рекламы будет смещаться от настройки к проработке всей цепочки взаимодействия с клиентом. Более актуальны будут маркетологи работающие полностью с маркетингом и бизнесом, а не только с каким-то конкретным рекламным инструментом. (таргетированная реклама, контекстная seo  и т.д.)

2
Ответить

Да, например для ниш по доставке еды первая продажа как правило в 0, а затем с LTV в течение года хорошая прибыль.

На счёт консалтинга тоже хорошая мысль, комплексные стратегии для малого бизнеса актуальны, сами для себя клиенты вряд ли их смогут адекватно составлять в ближайшие годы.

Ответить