Практически отношусь к закону о маркировке как к неизбежности, условия которой нужно учитывать при юридической архитектуре бизнес-процессов. Фактически проблематика маркировки сводится к 2 вопросам: что и как маркировать?
Вопрос, что маркировать для нас как медиа не составляет сложностей, поскольку мы всегда понимали, что реклама - это оплаченная коммуникация. Поэтому к нашим традиционным обязательствам перед клиентами в части размещения в интернете, добавилась только бюрократическая процедура маркировки. Ее исполнение также не представляет сложностей, требуя лишь навыка и практики.
При этом, концептуально можно отменить ряд нормативных вопросов, которые нужно решить для эффективной работы института маркировки. Это, прежде всего, более четкое описание той рекламы, за которую нужно отчитываться.
Очевидно, что маркировка призвана отслеживать рекламу как услугу, а не как информацию. Но закон о рекламе никогда ранее не рассматривал рекламу в договорной оптике.
Закон смотрел на рекламу в оптике «потребитель — рекламодатель». Отсюда и появился маркетинговый подход к квалификации рекламы как «информации, вызывающей ассоциацию с товаром».
Но маркировка смотрит на рекламу в оптике «рекламодатель — рекламораспространитель», в которой важно наличие возмездных, договорных отношений.
Если это игнорировать, то мы получим ЕРИР, содержащий массу информации, искажающей реальность рекламного рынка. А именно саморекламы, маркировки не рекламы, а справочной, индивидуализирующей информации.
Поэтому, безусловно, институт требует нормативной доработки.
Сегодня только маркировала пост рекламный и негодовала от того, как много действий сейчас нужно сделать, чтобы просто опубликовать пост. бесит)
Ахренеть просто сколько скрытых трат, как добавленного сахара в деловом кетчупе! Когда смотришь сверху, кажется ну что такое заплатить 1000 р ОРД, а сейчас как почитала, как поняла сколько это на самом деле нам обойдется!
Так и с другой стороны, схерали я должен платить да еще и частникам? Пусть госы за свой счет все делают. На самом деле у нас всеми силами пытаются добить ошметки мелкого бизнеса чтобы все шли на завод за миску риса. Маркировка рекламы, честные знаки, меркурии, он-лайн кассы перечислять можно бесконечно. Печально все это. Ну и то что ты будешь сливать всю свою стату частным монополистам по рекламе, это ваще пздц.
Ксения, мы очень и очень солидарны!