Кейс: как семейное кафе превратило 15 000 рекламного бюджета в 33 912 рублей прибыли
Как эффективно привлекать гостей в классическое кафе или ресторан в офлайне? Так, чтобы рекламный бюджет окупился в 2,26 раза! Именно этой схеме и посвящен данный кейс - приятного чтения. Бонус в конце.
Клиент
Небольшое кафе с классическим меню и интерьером. Район можно сказать спальный, но недалеко от центра города. Доставки нет. Задача - привлечь гостей в заведение.
Задача
Выстроить систему привлечения новых гостей в кафе. Создать и внедрить программу лояльности на базе iiko.
Но как фиксировать новых гостей в офлайне?
Если брать доставку и заказы онлайн, то там с проверкой первый раз заказывает гость или нет проблем не возникает. Если номер телефона уже есть в базе, то система говорит: "Стоп, дорогой, ты у нас уже кушал, на твой телефон заказы есть, так что нет, бонус не получишь!".
Как быть с офлайном?
Отделяем новых от постоянных
Чтобы фиксировать новых гостей, мы подключили систему лояльности на базе iiko.card. Всем новым гостям, кто хотел воспользоваться велком-бонусом, обязательно надо было завести карту гостя.
В итоге реализована такая схема:
- есть велком-бонус по модели Предложения мафии
- он выдается при первом заказе
- первый заказ фиксируется заведением гостя в программу лояльности
В итоге проблему фиксации первого визита мы решили. И перешли к созданию конвейера по привлечению новых гостей.
Привлечение новых гостей
Если говорить просто, то решение по созданию потока новых гостей получилось такое:
- Создаем автоворонку в чат-боте на базе ВК, Телеграм и Вотсап
- В воронку привлекаем трафик с таргета ВК на супер-пердложение при первом заказе
- Бот выдает обещанный бонус всем, кто подписался
- Далее включается дожимная цепочка
- Она не дает забыть о бонусе
- И контентом всячески подталкивает гостя прийти в заведение и активировать свой бонус
Сейчас поэтапно разберу всю автоворонку и логику ее работы.
Приветственный бонус
Ключевой элемент автоворонки привлечения новых гостей - Предложение Мафии (время чтения статьи 1 минута, посмотрите). Если говорить просто, то это очееень привлекательное предложение для новых гостей. Действует только один раз при первом заказе.
В данном случае нового гостя мы фиксировали по заведению электронной карты гостя, которая привязана к телефону. И бонус срабатывал автоматически при активации карты. Если же телефон гостя уже был в базе, то бонус он получить не мог.
Какой был бонус?
В рамках данного проекта тестировали несколько предложений мафии. Это была и скидка, и подарочные блюда. В итоге больше всего гостей заинтересовала скидка 30% на первый заказ.
Попадая на эту страницу, гости нажимали кнопку СКИДКА. Далее запускался чат-бот и в личку они получали купон на обещанный бонус. Это просто сообщение с ограничением по сроку действия акции, которое нужно было показать официанту при заказе и оформлении карты гостя.
Доведение до первой покупки
Окей, бот выдал бонус. Гость получил обещанный купон на скидку. Что дальше?
Тут многие сыпятся. Мол, мы же дали «вкусняшку» гостю. Дело сделано - теперь он вообдувшенный прилетит к нам в кафе. Нифига. Не прилетит. Ну точнее прилетит, но совсем малый процент.
Грубо говоря, да, рыбка у вас на крючке. Но это очень хитрая рыба, умная и изворотливая. И с крючка она легко срывается, причем массово.
Отсюда вопрос: как удержать добычу и все-таки выудить улов, а не упустить его?
Для этого нужен дожим! Это цепочка атвоматических сообщений в боте. У них две задачи:
- Не дать гостю забыть о бонусе, держать его в тонусе и напоминать, что вкусняшка скоро сгорит
- С помощью контента снять страхи и опасения гостя и дать ему «помощников», которые доведут до вашего кафе
Самое интересное именно второе! Как помочь гостю все-таки прийти, а не смотреть на то, как тает бонус?
Например, можно показать ему отзывы других гостей и дать ссылку на ЯндексКарты или 2Гис, где он может больше узнать о вас. Можно показать в видеороликах, как устроена ваша кухня и как вы готовите блюда. Можно рассказать о хитах продаж, что снимет возражение «приду - и не знаю, что заказывать». И так далее.
Все это вшивается в короткие сообщения, которые в рамках автоворонки бот сам отправляет гостю по заранее прописанному сценарию.
Далее дело техники - хочешь не хочешь, а таккая система тебя дождемт и приведет в кафе куда больше гостей, чем простая раздача предложения мафии.
Реклама
При создании рекламы в таргете опирались на следующее:
- Показываем рекламу в радиусе 500 метров и 1 км от кафе
- Одна из аудиторий - мамы, которые живут рядом
- Другая - подписчики групп других заведений общепита
- Третья аудитория - в интересах людей есть еда, рестораны, доставка еды
- Третья аудитория - те, кто вбивал соответствующие ключевые фразы в поиске
- Четвертая - те, кто работает недалеко от кафа
- Пятая - именинники
- Шестая - жители конкретных ЖК/районов
Но это неинтересно. Чисто технические моменты. Суть в том, что запустили рекламу на автоворонку и получили результат. Какой?
Результат
- Потрачено на таргет ВК 15 000 рублей
- Пришло 66 новых гостей
- Стоимость 1-го нового гостя 227 рублей
- Выручка по первым чекам этих гостей 47 589 рублей
- Прибыль по первым чекам от этих гостей 33 912 рубле
Что дальше?
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию со скидкой 50% - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.
Тогда вы заморозите стоимость консультации - 2500 рублей, а не стандартные 5 000 рублей.
Что представляет собой консультация:
- Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
- Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
- Анализ сильных и слабых сторон
- Рекомендации по усилению найденных слабых мест
- План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
- Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
- Скидка 5000 рублей на первый месяц полноценной работы
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой 50% и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007, Телеграм
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды