Зачем Альфа-Банку мишка-бунтарь, котик Дзынь и чёрная уточка?
И при чём тут диджитал-искусство.
Мы в Альфе любим всех животных — и настоящих в офисах, и цифровых. Поэтому снимаем их даже в роликах — создаём диджитал-персонажей, которые интереснее, чем счастливые семьи с фотостоков.
Спросили у зрителей, какая реклама нравится больше: 86% выбрали ролики с цифровыми животными. У нас уже есть мишка, котик Дзынь и уточка. А скоро появится новый персонаж.
Уточка вместо яхты и котик на смартфонах
Два года назад мы отказались от стереотипных образов для А-Клуба, лучшего private banking страны: бизнес-джетов, яхт и дорогих часов. И придумали ироничный символ — чёрную уточку. Из цифровой она стала реальной — 5-метровой на пляже в Бодруме, в качестве десерта и даже кубиков льда.
Ещё один диджитал-персонаж — котик Дзынь, который притягивает удачу. Он стал символом первого в стране банкинга в VK и появился на платёжных стикерах, которые можно было получить бесплатно. А ещё — катался по Москве-реке с кредиткой Альфа-Банка.
«Мы стараемся вносить добро, эмоции и тепло в сухую рекламу. Не ставим себе рамки и не закрываемся в одном стиле. Важно, чтобы каждый встретил персонажа, который будет ему откликаться».
«Медведь разбивает экран в Москва-Сити? Снимите просто рекламу банка!»
Уточки и котика нам было мало, поэтому придумали нового цифрового героя для коммуникаций вместе с Brickspacer, художником, который создаёт анимированных персонажей — их выставляют в галереях Токио, Нью-Йорка, Лондона и Берлина.
Наш мишка катался на барабане кэшбэка, угнал кресло из офиса Альфа-Банка и разбил экран в Москва-Сити — последний ролик посмотрели 2 900 000 человек только в Telegram.
Как и где ищем новых персонажей
На собственной выставке — Alfa Digital Gallery. Она прошла на арт-фестивале 9 и 10 сентября, который запустили совместно с Koshta. В конце августа объявили опен-колл для всех, кто хочет придумать нового диджитал-персонажа, и за две недели получили 52 работы креативных художников со всей страны.
Ни в чём не ограничивали художников — каждый мог предложить героя со своим характером, стилем и особенностями. Решили объединить личное творчество, медиа и коммерческие истории — найти новый визуальный язык для рекламы банка.
На арт-фестивале мы показали 10 лучших работ и вместе с Brickspacer рассказали, как выбирали шорт-лист и зачем финтеху искусство. Смотрите запись трансляции арт-фестиваля и выбирайте персонажа, который нравится больше остальных.
«Команда Альфы поддерживает арт-истории, которые многие создают только для себя. Хочется, чтобы ещё больше художников сотрудничали с банком и развивали диджитал-культуру. Важно заявлять о себе и делиться своим творчеством».
А ещё на арт-фестивале можно было посмотреть тренды цифрового искусства, поучаствовать в арт-практиках и потанцевать. Хотим устраивать такие фестивали чаще и не только в Москве.
Что дальше?
Верим, что финтех — это не только про деньги. Это про творчество, креативное пространство и новый подход к рекламе, которая может быть искусством. Продолжаем быть не как все и выберем нового персонажа уже этой осенью. Он может появиться в роликах на всех телеэкранах страны.
Если вы тоже хотите создавать арт-объекты с Альфа-Банком или попасть в нашу команду, отправьте портфолио на почту hiring4alfa@gmail.com с темой письма «Хочу в команду Альфы».
Мы всегда в поиске умных и свободных художников, которые готовы творить вместе с нами.
Прикольный кот, удачнее цифровые персонажи были только в Рокетбанке
Блин, как это развидеть: кот похож на пенис )))) но стиль кайфовый
Это реально было?...
Это лучшее, что могло случится с банком
У меня стикер с таким котиком, может удачу и притягивает, но при этом тратит мою зарплату быстрее, чем я её зарабатываю
А у меня Андроид и Мирпэй
Этот котик притягивает не только удачу, но и хороший кэшбэк ⚡