Какие бывают сайты: виды сайтов по типу контента
Привет! Это веб-дизайнер Алина. Я делаю не просто сайты, а инструменты бизнеса. И сегодня я расскажу, какие типы сайтов бывают, как они называются и какие у них цели.
Начнём!
По количеству страниц сайты можно разделить на:
- одностраничные
- многостраничные
А по типу контента на:
- лендинг
- промо-сайт
- информационный сайт
- корпоративный сайт
- сайт-портфолио
- сайт-визитка
- интернет-магазин
- веб-сервис
- онлайн-школа
1. Лендинг
Лендинг — это одностраничный сайт, но не каждый одностраничный сайт — лендинг.
Почему?
Потому что лендинг отличает структура и направленность на конкретное действие. То есть цель лендинга — чтобы пользователь совершил ключевое действие (купить конкретный товар, записаться на конкретную услугу, записаться на событие и т.д.)
Пример из моего портфолио:
Это лендинг, цель которого была собрать контакты. То есть пользователь должен был совершить ключевое действие — оставить заявку. И вся структура была направлена именно на это.
2. Промо-сайт
Это сайт с креативной презентацией продукта / товара / услуги. Здесь нет цели продать (как на лендинге), здесь цель запомниться.
Поэтому чаще такие сайты очень красочные, креативные, с нестандартной структурой, бывают элементы геймификации.
3. Лонгрид
Сайт-статья. Чаще всего это некоммерческие проекты. Цель — интересно подать большой объём информации, рассказать о человеке / проблеме / событии.
4. Сайт-визитка
Создаётся для презентации специалиста или эксперта. Нет цели продать что-то одно. Цель — ознакомить с услугами, человеком, его компетенциями.
Примеры из моего портфолио:
5. Сайт-портфолио
Цель — презентовать специалиста и его работы. Тут больше внимания уделяется кейсам.
Пример, мой сайт-портфолио: https://zakharenko.pro/
6. Корпоративный сайт
Цель — презентовать компанию и её услуги. Может быть как одностраничным так и многостраничным.
Пример из моего портфолио:
Это одностраничный сайт с презентацией услуг компании. По желанию можно было сделать отдельную страницу для каждой услуги.
7. Информационный сайт
Нет цели что-то продать, скорее ознакомить. В эту категорию относятся новостные сайты, справочные ресурсы.
Пример из моего портфолио: https://nfr-med.ru/
Это информационный сайт об авторской методике стоматологического лечения. Клиент хотел подробно рассказать о себе и своём методе, поэтому я сделала главную страницу с краткой информацией, отдельную страницу с подробной историей врача и отдельную страницу для каждого этапа лечения. На протяжении всего проекта я тщательно следила, чтобы информация подавалась простыми словами, чтобы любому пользователю было понятно.
8. Интернет-магазин
Сайт для продажи товаров. Обычно включает корзину, карточки товаров, платёжную систему.
Примеры из моего портфолио:
9. Онлайн-школа
Многостраничный сайт с личным кабинетом с доступ к урокам.
10. Сервис
Большой ресурс. К нему относятся онлайн-кинотеатры, маркетплейсы.
Вот и всё! Надеюсь, вам стало немного понятнее как ориентироваться в категориях сайтов.
А если вы хотите заказать сайт, просто напишите мне