Что нельзя делать в соцсетях? 5 smm-приемов, которые уже устарели
Социальные сети стремительно развиваются, обновляются и уже никогда не будут прежними. Однако, на просторах соцсетей частенько командуют парадом smm-щики динозавры.
Что нельзя делать в социальных сетях, чтобы не подорвать доверие подписчиков к бренду?
1. Брать идеи для контента из календаря праздников
Когда smm-паблики публикуют календарь праздников на месяц, красиво называя это "инфоповодами" - я сразу нажимаю "пожаловаться на публикацию". День устриц, день комара, день лени, день хлеба, день барсука...
Используя эти псевдо ивенты в своих контент-планах вы создаете впечатление, что не только у вашего Smm-специалиста нет фантазии, но и у вашего бренда тоже.
2. Задавать глупые вопросы
Выберите 1/2/3? Какой маникюр сделали бы себе? Как вы относитесь к бездомным домашним животным? Кого любите больше - маму или папу?
Активность ради активности - самый страшный враг для вовлеченности.
3. Считать массфолловинг способом привлечения подписчиков
Во-первых, автоматизированные действия - это прямое нарушение правил Instagram. Во-вторых, Instagram за такие нарушения уже щедро раздает баны. В-третьих, даже мой дедушка уже знает, что такое массфолловинг и не реагирует на входящие подписки.
У пользователей уже нет доверия к страницам, использующим массфолловинг, масслайкинг и холодные авторассылки в директ .
4. Злоупотреблять хэштегами
#like #follow #travel #russia #instagirls и т.д.
Удалить, стереть, забыть навсегда.
Высокочастотные хэштеги обновляются сотней публикаций каждую секунду. Шанс, что вас заметит целевая аудитория равен нулю. Если ваша цель - эффективное продвижение, набор подписчиков и генерация лидов, используйте соответствующие целевые хэштеги.
Открыли магазин косметики в Воронеже? #косметикаворонеж Занимаетесь маникюром в Челябинске? #маникюрчелябинск Обучаете русских серфингу в Тае? #серфингпхукет
Надеюсь, логика понятна.
5. Постить, чтобы постить
Постинг каждый день, 2 раза в день, 3 раза в день (чтобы быть заметнее и получать охваты) - тоже в прошлом. Наступил век контента и алгоритмических лент. Один крутой пост с захватывающим визуалом даст намного больше, чем 10 фотографий, сделанных на айфон в подсобке вашего магазина и выложенных сразу же, не отходя от кассы.
Вывод:
Если о чем-то написали во всех smm-книжках и пабликах, создали 350 сервисов по автоматизации, и все этим пользуются направо и налево - значит эффективность этого инструмента так же кратно поделится между всеми. И быстро устремится к нулю.
Чем уникальнее контент, чем уникальнее креатив, чем уникальнее идея привлечения - тем больше ее ценность для пользователя.