Как легко и быстро развить свой инстаграм-аккаунт без спама и накруток
Сразу предупрежу – если вы читаете эту статью в 2023 году, то вам повезло больше остальных раз в 10. То, что вы здесь найдёте, подарит вам возможность в ближайшие полгода-год получить быстрый прирост новой аудитории, продаж и медийный охват своего бренда в инстаграм* (*запрещённая организация в РФ).
Аналогичному тому, когда только появился ТикТок и Reels. Когда появилась таргетированная реклама. Когда появились чат-боты. Или любая другая штука, которая запускала волну новых прорвавшихся ребят в нашем инфополе.
И не важно – фрилансер вы, или эксперт, или блогер, или владелец оффлайн бизнеса. Личный аккаунт развиваете или коммерческий. В Москве/Питере вы или в регионе. Заблокирован у вас инстаграм* или работает.
Короче давайте ближе к делу.
Что даёт инструмент, о котором здесь пойдёт речь:
- Бесплатные органический трафик и новую аудиторию.
- Рост охватов в аккаунте инстаграм* минимум в 2-3 раза.
- Социальное доказательство спроса на вас и ваши продукты/услуги.
- Более качественный прогрев новой и существующей аудитории.
- Крутые инфоповоды, которые обращают на себя внимание.
- Более эффективный перелив аудитории в ваши другие каналы.
- Ну и конечно же, монетизацию.
Всё это проверено на практике. И здесь вы увидите все скриншоты и пруфы.
И самый кайф в том, что это полностью легально и работает через открытые api инстаграм и фейсбук*. Без всякого спама, навязчивости и всяких масс-фол-лайк-лук и прочей ерунды.
Инструмент этот я протестировал на своём аккаунте в июне 2023 года. А потом ещё на двух проектах, которые захотели так же и написали мне. И весь опыт запуска, с цифрами, скринами и выводами постарался упаковать здесь.
Поэтому если хотите увеличить отдачу от своего инстаграмчика* – то велкам читать дальше.
А если вы фрилансер или продюсер и продаёте услуги свои по развитию инстаграм*, то вам просто грех это не прочитать и не усилить свои услуги этой штукой, потому что денег на этом в ближайшее время можно срубить – мама не горюй.
Для погружения в контекст – в мае 2023 года я стартанул свой личный блог. И в первый месяц я привёл 800 новых целевых людей. Охваты в сторис были в районе 170-190 человек. Норм вовлеченность в принципе, около 25%.
Потом как-нибудь другой статье распишу опыт запуска блога с нуля, и что я делал. Здесь же речь не об этом.
После первого месяца развития блога, так как я не обладал большими бюджетами для массовой скупки рекламы, я поставил перед собой вопрос – как сделать так, чтобы текущая аудитория меня отмечала и сарафанила?
Я понимал, что с рекомендативного трафика приходит самая лояльная аудитория, которая уже имеет доверие к тебе. Потому что тебя порекомендовал человек, которому они уже доверяют.
Эту аудиторию не надо прогревать и танцевать с бубном над ней, чтобы у аккаунта была нормальная вовлеченность. Плюс при таком подходе аудиторию проще монетизировать и окупить вложения сил, времени и денег в блог.
И я стал искать ответ на этот вопрос.
Спустя пару дней, я наткнулся на сервис Chat Place.
На первый взгляд вроде бы обычный сервис автоматизации в директ на ключевые слова.
Но там я обнаружил ещё 1 дополнительный инструмент – геймификация.
Суть её работы в том, что твоим подписчикам начисляются виртуальные баллы за целевые действия: комментарии, ответы на сторис, отметки в сторис.
И если пораскинуть мозгами – можно выстроить неплохую систему мотивации и качественно вовлечь людей. Приурочить к какому-то событию и сделать из этого крутой инфоповод. Что я в принципе и сделал.
Во ВКонтакте такие механики существуют уже сто лет. И круто работают за счёт пирамидального принципа ленты там.
Когда после того, как ты откомментил пост – он начинает продвигаться по всем твоим друзьям с пометкой “ваш друг прокомментировал запись”.
А почему в инстаграм это осталось незамеченным – мне не понятно.
Возможно потому что никто нормально не придумал, как это можно эффективно использовать. Не знаю. Но я решил протестировать это на своём аккаунте в 800 человек.
По мере того, как я погружался в тему и в то, как это работает – обнаружил, что эту штуку тестировали у себя несколько известных в инфобизе ребят. Типа Аяза и Косенко.
Давайте сейчас покажу, как именно я настраивал и внедрял эту штуку, как это в итоге отработало и что дало. А в конце накидаю парочку идей, как это можно внедрить вам.
Как я внедрял эту геймификацию
Первое что нужно было продумать – мотивацию для подписчиков. Что они получат за накопленные баллы? Для чего им их собирать и делать нужные для меня действия?
Я решил, что за баллы отдам людям следующее: 1) стратегическую сессию со мной по работе над их проектом; 2) бесплатную часовую консультацию; 3) полный доступ к моему интенсиву по трафику за 3000 рублей; 4) доступ к обзору сервиса по геймификации; 5) и скидку на интенсив по трафику.
Можно подумать такие себе призы. Не для широкого зрителя. Но я хотел проверить насколько интересно будет вовлечься в это именно целевой аудитории.
И для этого что-то получше моя голова не придумала, хотелось быстрее внедрить и протестировать. Быть первым в теме. На всё про всё я заложил себе 3 дня.
Вроде бы ничего такого, но от результатов в первые сутки на аккаунте в 800 человек я офигел. И ниже покажу почему.
Внедряя всё это – я решил сделать из этого интересный инфоповод.
Сказал, что хочу быть новатором, и вот сейчас буду на своём аккаунте тестировать новый инструмент, мол “наблюдайте”.
И на этот инфоповод закупил немного рекламы у знакомых ребят с посылом, что “Паша тестирует интересную игру у себя в инстаграм, сходите посмотрите”.
Именно об этом была речь в диалоге с моим товарищем Сашей Огунгой на скриншоте в начале статьи. Собственно результаты, как видите, это дало офигенные.
Вообще совет для всех, кто развивает блог – постоянно придумывайте инфоповоды. Это сильно вовлекает новую аудиторию и снижает стоимость подписчика. И не важно какими эти инфоповоды у вас будут. Это работает.
В контекст погрузились, а теперь давайте подробнее разберём настройку, работу всей этой штуки и результаты.
Что я настроил
За отметку в сторис – отдавал самое большое количество баллов, так как для меня это действие было наиболее ценным. 135 баллов с ограничением на 1 отметку в сутки. Чтобы никто не злоупотреблял.
Ещё я выставил ограничение, что баллы будут засчитаны – только если вы на меня подписаны, и если у вас больше 100 подписчиков. Чтобы исключить вероятность отметок от аккаунтов пустышек.
Все эти правила во всех подробностях у меня выдавал бот в директе, в который люди попадали, написав кодовое слово под видео с анонсом.
Всё настроил? Ок, а какой контент снимать и что это всё даст тебе?
На счёт того, что вся эта тема поднимет мне вовлечённость и принесёт подписчиков – я сильно не сомневался.
Зная результаты тех, кто уже это внедрял, имея опыт работы с подобными штуками в ВК, и понимая логику работы таких инструментов – уверенность за статистику была.
Но!
Мне стало интересно – как я могу это смонетизировать.
Наращивание аудитории, соц капитала, более эффективное знакомство с этой аудиторией – это круто, это нужно. Но эта задача слишком простая.
А что если попробовать усилить запуск продукта этим?
У меня как раз были готовы материалы для интенсива по трафику и воронкам продаж, который я включил в список призов. Оставалось только отснять уроки.
Запустить его продажи я планировал через месяц. Но идеальный случай подсказал мне – "давай сейчас, бро".
Все свои рилсы, посты и эфиры в срочном порядке я начал делать подводящими к продукту интенсива.
А в рамках геймификации внедрил такую дополнительную фишку – в конце каждого своего рилс я давал кодовое слово, за написание которого мне в директ – людям начислялись ещё 100 баллов.
Для того, чтобы дополнительно промотивировать смотреть контент, прогревающий к интенсиву.
И после того, как человек писал это слово и получал свои 100 баллов, запускалась отдельная микроворонка в чат-боте, которая так же вела человека к интенсиву.
Каждая такая микроворонка была посвящена отдельному смыслу, желанию и проблеме целевой аудитории, которую решал интенсив.
Подобных фишек и систем мотиваций на запуске можно продумать множество. Здесь же самый простой пример.
Подобное я наблюдал у себя в аккаунте в первую неделю.
Вроде бы всё круто, но несколько ошибок я всё же допустил...
Ошибки
- Слишком сильно затянул. Интерес в конце игры начал затухать. И охваты начали возвращаться к исходным цифрам раньше, чем я планировал. Подобную геймификацию нужно запускать максимум на неделю, не больше.
- Выставил суточный лимит на комменты 3 штуки. Что новеньких людей скорее всего смущало, потому что всё выглядело как накрутка. Надо было ставить выдачу баллов за 1 комментарий в сутки, а не за 3.
- Плохо расставил границы в правилах. И частично это привело к некому спаму в отметках в сторис. Нужно четче прописывать, что допускается и приветствуется в отметках, а что нет. Чтобы потом вы не наблюдали за тем, как человек смотрит фильм под пиво, и где-то с краешка невзначай вас отметил.
- Не сразу узнал про возможность настроить реферальный код в сервисе. Оказывается там можно дополнительно выдавать баллы за приглашения друзей в твой аккаунт. Поздно узнал про это и не настроил. Новой аудитории могло быть больше.
Тем не менее опыт положительный. И эта штука вызвала большой резонанс даже в моём маленьком аккаунте. Сейчас поймёте почему.
Итоги внедрения инструмента в мой микроблог
В карусели ниже закидаваю свои охваты в сторис обычные и на момент проведения игры. И далее кратко пройдусь по основным цифрам.
Более важные цифры:
- пришло + 100 новых человек в блог за 2 недели проведения игры с отметок;
- заработано ~168 000 рублей за 3 недели и сейчас покажу на чём.
Первое – продажа интенсива по трафику и воронкам ~43 000 рублей.
Не сильно много, но для сырого, только собранного продукта за 2-3к на микроблоге – пойдет.
Представьте на секунду, что может быть на раскаченном аккаунте, с большой аудиторией и с нормальным проверенным продуктом.
Второе – 25 000 рублей на внедрении такой же геймификации эксперту, который увидел это у меня и захотел так же. Решил взять его для кейса по спец цене и ниже покажу, что получилось у этого эксперта по итогу.
Третье – 100 000 рублей на разработке контент-стратегии и воронки для крупного проекта в сфере красоты BeautyDay.
Ребята пришли по рекомендации одного восторженного подписчика, после того, как тот увидел у меня геймификацию с моими микроворонками.
Результаты этих пришедших клиентов
Я считаю, что самое главное, что нужно показывать – это не полученный кэш. А выполненные обязательства по полученному кэшу.
Где люди тебе пишут не "давайте работать, вот деньги". А "спасибо за работу". И подписывают акты выполненных работ.
Анна Морозова. Аня – эксперт по блогингу и продвижению в инсте. И у нее куча недорогих микро-продуктов, которые она продаёт. По 800 рублей, 1000, 5000.
И мы изначально планировали просто пошуметь у нее в аккаунте. Привлечь новую аудиторию.
Но потом она меня спросила – "Паша, как мы можем это монетизировать?"
И мы нашли выход – Аня приняла решение создать новую линейку дорогих продуктов. И закрыть все старые небольшие продукты. Что в итоге мы упаковали в формат распродажи.
И самый прикол – за счет того, что рилсы Ани репостили себе и оперативно их комментировали – её рилсы на моменты игры залетали на рекордные цифры. В результате чего за 5 дней с органики к ней пришло более 1000 новых людей.
И самое главное, как это всё смонетизировалось.
Распродажа её микропродуктов длилась всего 2 дня после игры и завершилась суммой в 143к рублей.
BeautyDay. Эти ребята проводят крупнейшие конгрессы для бьюти-мастеров в СНГ. Они запускали новый проект – Премия для мастеров.
И для её анонса сделали отдельный нулевой аккаунт, чтобы там донести всю информацию и не мешать контент в аккаунте конгресса, на котором шли продажи билетов.
Задачи были – привлечь аудиторию, донести ценность премии и довести людей до заявки на сайте. Участие в премии было платным (14900 руб. с человека). И всего проект планировал получить 120 оплат.
Помимо геймификации в аккаунт было внедрено множество других вещей и проработана контент-стратегия под разные каналы. Результаты на скриншотах ниже.
По итогу ~1250 человек попало в созданные под проект воронки. И больше 500 заявок на участие в премии.
Причём заявки были максимально качественные, уже готовые участвовать и платить взнос. Они были в курсе всех условий.
Но в проекте был внутренний косяк с отделом продаж, который привлекали на аутсорс (не буду вдаваться в подробности).
И из 500 заявок оплатило всего ~60 человек. Со многими людьми просто не связались. Или сделали это не вовремя, а спустя неделю, когда людям уже надо было сдавать конкурсные работы.
Но тем не менее, с нуля проект заработал около 1 000 000 рублей, а заодно в воронках и инфоповодах мы пропушили основное мероприятие – конгресс для nail-мастеров.
Теперь по выводам, почему эта геймификация даёт то, что было обозначено в начале статьи:
- Рост охватов, потому что люди начинают реагировать на ваш контент, следить за ним и включать уведомления о новых публикациях. Тем самым ваш контент ранжируется у них в ленте чаще.
- В головах у людей включается фактор социального доказательства спроса на вас и ваши продукты/услуги за счёт большого количество комментариев и реакций. Даже у тех, кто не участвует ни в каких играх.
- Более качественный прогрев, потому что у людей появляется мотивация смотреть контент.
- Бесплатный трафик за счёт более активного продвижения рилс, отметок в сторис, реферальных приглашений в игру.
- Крутой инфоповод, на который можно дополнительно закупить рекламы и снизить стоимость подписчика.
- Можно сделать более эффективный перелив аудитории в ваши другие каналы (чат-бот, телеграм-канал, ютуб, ВК) – если дать, например, кодовое слово для дополнительных баллов в нужном канале.
- Более эффективная монетизация за счёт более эффективного вовлечения в воронку продаж через кодовые слова и более качественного прогрева.
Я думаю, что это – лучшие аргументы, которые прошли проверку делом, чтобы обратить внимание на эту штуку.
И как вы понимаете – всё это подойдет не только экспертам и блогерам. Но и обычному малому бизнесу, даже в регионах. Потому что банально это влияет на стоимость подписчика за счёт того, что создаётся крутой инфоповод.
А в некоторых регионах, где люди пользуются исключительно инстаграмом – бизнесу рекламу у местных пабликов приходиться закупать постоянно.
Как и обещал – вот ещё парочка идей, как эту геймификацию можно применить:
- Можно сделать формат марафона – выдаёте задания, которые люди выполняют и вы начисляете им баллы. А задания в свою очередь прогревают людей, дают им какие-то лид-магниты, первые результаты, дают повод посмотреть определённый контент.
- Можно зашивать кодовые слова в актуальные сторис, которые прогреют человека к вам или вашим лид-магнитам.
- Некоторые бизнесы в ВК, чтобы постоянно демонстрировать в соц сетях социальное доказательство спроса на свои услуги активностью профиля – проводят такие геймификации на постоянке. И обменивают людям баллы на свои продукты, скидки, подарки. В VK видел подобное не раз. В инстаграм можно делать так же.
- Супер-hard идея – интерактивная прокачка персонажа в боте.
Например, вы предлагаете человеку у вас в боте создать персонажа и прокачивать его. Закидываете туда задания по типу – "посмотри такую-то единицу контента, подпишись сюда, прочитай этот пост". А далее в формате теста задавать вопросы в боте.
За правильные ответы баллы будут начисляться и персонаж будет прокачиваться, за неправильные отниматься (в логике бота это можно всё простроить).
В конце игры – осветить у себя в блоге самых прокаченных персонажей и наградить победителей.
Для тех, кто сам хочет попробовать разобраться с сервисом и внедрить себе это – вот вам ссылка на него. Помимо геймификации я лично его использую для автоматизированных воронок и автоответов на комментарии в инсте.
А если вам нужна моя помощь по внедрению такой геймификации или по сбору воронок в инстаграм или телеграм для ваших проектов – пишите мне в телегу.
Бесплатно проконсультирую и накидаю идей для ваших связок и воронок продаж.
Есть возможность заключения договора через моё ИП с гарантией результатов.
Кому не хватило информации, как работает подобная геймификация – пишите мне в личку в телеграм. Я запишу вас на экскурсию по сервису.
Что будет на экскурсии:
- Проведу вас за руку по сервису и объясню, как всё работает, отвечу на все возможные вопросы;
- Отдам инструкцию по самостоятельной настройке в формате курса из 5 видео;
- Накидаю вам идей по внедрению игровых механик, как это можно применить в вашем проекте;
- А так же накидаю идеи связок для продвижения вашего проекта.
У меня в целом всё – пишите в комментариях, как вам вообще статейка, была ли полезна. Буду рад почитать, ответить на вопросы и пообщаться.
Удачи вам всем, побольше продаж и спасибо за уделённое время!
На связи!
Полезная статья, можно использовать под разные направления бизнеса. Благодарим!
Спасибо!)
очень круто вышло) я как раз по марафонам в соцсетях специализируюсь, причем не только запрещенка, телеграм еще.
Огонь)