Дайджест EdTech-новостей за август-сентябрь
Привет! Меня зовут Антон Кротов. Я исследователь рынков в Skyeng. Я анализирую рынок EdTech в мире и слежу за всем, что в нем происходит. В этом дайджесте отобрал для вас самые значимые события и самые важные новости EdTech за август и сентябрь. Поехали!
Что интересного: Компании Squirrel AI и 17ZuoYe используют платформы с ИИ, которые позволяют миллионам учеников самостоятельно готовится к экзаменам и улучшать знания по школьным предметам с такой же эффективностью, как и у обычного репетитора. При этом традиционный учитель не исчезает полностью, а превращается в ментора, помогающего ученикам организовать учебный процесс.
- «Мегафон» запустил образовательную платформу «МегаФон Образование» с курсами по ИТ, менеджменту, маркетингу и финансам
Что интересного: вслед за ИТ-компаниями российские телеком-гиганты также стали выходить на рынок образования. Ранее МТС открыл детскую онлайн-школу английского и математики «Smart University», Ростелеком запустил онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ «Ростелеком Лицей», а Билайн начал предлагать решебник для заданий ЕГЭ.
Мегафон — первая телеком-компания, которая решила сфокусироваться на образовании для взрослых.
- Британский стартап с российскими корнями MEL Science привлек $6 млн для создания детских VR-уроков по STEM-дисциплинам
Что интересного: MEL Science продает по подписке наборы для проведения химических экспериментов, которые объединены с VR-уроками. Каждый месяц компания отправляет подписчикам новый набор для лабораторных опытов, первый из которых идет в комплекте с очками виртуальной реальности.
Деньги, привлеченные от инвесторов (среди них есть и «Яндекс»), компания планирует потратить на увеличение числа пользователей, большинство из которых живет в США.
- Китайская онлайн-школа английского языка Vipkid не может поднять очередной раунд инвестиций — от компании отвернулся главный инвестор в лице тех-гиганта Tencent.
- Китайский тех-гигант Baidu вышел на рынок онлайн-изучения английского языка и инвестировал в школу Qkids
Что интересного: Китайские корпорации стали выходить на рынок образования и самый активный из них ByteDance — разработчик нашумевшего TikTok, который запустил уже две детские онлайн-школы английского языка.
Baidu принадлежит самый популярный поисковик в стране, но вместо открытия собственных школ он предпочитает инвестировать в уже существующих игроков. Qkids — одна из быстрорастущих детских онлайн-школ английского языка, которая заявляет о наличии 600 тысяч учеников и 15 тысяч учителей из Северной Америки.
- TikTok заключил партнерство с индийскими EdTech-компаниями для создания образовательного контента.
Что интересного: онлайн-школа Vedantu, приложение для изучение английского языка Hello English и другие образовательные компании Индии начали создавать короткие ролики под хэштегом #EduTok.
Видео посвящены математике, химии, биологии и другим дисциплинам. В стране, где есть 20 млн пользователей TikTok, ролики под этим тэгом уже набрали 41 млрд просмотров.
- Популярные компьютерные игры идут на территорию образования — кейс Assassin’s Creed: Odyssey.
Что интересного: разработчики культовой игры Assassin’s Creed: Odyssey добавили в игру бесплатный мод Discovery Tour, который позволяет игрокам детально изучить историю Древней Греции.
В воссозданные локации древнегреческих городов создатели поместили 30 персонажей, которые предлагают игрокам «исторические туры» с рассказами о людях и событиях разных эпох античного государства. В конце каждого «тура» игрокам предлагается пройти небольшой тест и закрепить изученный материал.
- РБК составил рейтинг 35-ти крупнейших EdTech-компаний в России
Что интересного: В пятерку самых крупных компаний вошли онлайн-школа английского языка Skyeng, холдинг «Нетология-Групп» , онлайн-платформа для корпоративного обучения iSpring, сеть школ и платформа для подготовки к ЕГЭ Maximum Education и платформа для дистанционного университетского обучения «Умней».
Образование для детей и взрослых — самый популярный сегмент рынка.
Мегафон не первым занялся образованием для взрослых. У МТС кроме Smart University уже полгода действует МТС Университет.
Да, верно, только МТС Университет - это B2B продукт, в то время как остальные школы работают в B2C. Стоило уточнить🙂