«Яндекс» подал иск к швейцарской Ultima Capital из-за прав на товарный знак Ultima в России
Российская компания хочет использовать бренд в категориях аренды автомобилей и недвижимости, доставки еды, управления отелями и других услуг.
- «Яндекс» обратился в Суд по интеллектуальным правам с требованием прекратить охрану товарного знака Ultima по четырём классам услуг, пишет «Ъ». Иск оставлен без движения до 28 сентября 2023 года по формальным причинам.
- Сейчас права на бренд Ultima принадлежат швейцарскому оператору элитного жилья Ultima Capital. В «Яндексе» заявили, что обсуждают с ответчиком условия использования товарного знака, а иск был юридической формальностью, «чтобы вести переговоры дальше». По итогам обсуждения должно быть заключено соглашение, пояснили в компании.
- Опрошенные «Ъ» юристы, считают обращение «Яндекса» в суд логичным шагом, несмотря на переговоры со швейцарской компанией, поскольку закон предусматривает определённый порядок для процедуры досрочного прекращения правовой охраны. Если правообладатель не использовал товарный знак в оспариваемых категориях, то шансы у истца «довольно высокие», полагает юрист по интеллектуальной собственности Анастасия Сковпень.
- «Яндекс» использует бренд Ultima для обозначения премиальных тарифов заказа такси и доставки еды из ресторанов. В сфере туризма и аренды недвижимости компания развивает сервисы «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия», в которых товарный знак пока не используется.
Фото «Яндекс»
51 комментарий